Виды лака в баллончиках

Содержание
  1. Аэрозольный лак в баллончике: сферы применения, разновидности и порядок нанесения
  2. Область применения средства
  3. Устройство аэрозольного баллончика
  4. Достоинства и недостатки средств в баллончиках
  5. Разновидности лаков
  6. Полиуретановый
  7. Акриловый
  8. Нитроцеллюлозный
  9. Глянцевый или матовый лак – что лучше
  10. Цветные и прозрачные лаки
  11. Особенности нанесения материалов
  12. Правильное хранение
  13. Советы и рекомендации
  14. Разновидности лаков в баллончике и их применение
  15. Разновидности лаков
  16. Полиуретановый
  17. Акриловый
  18. Нитроцеллюлозный (НЦ 218)
  19. Что лучше — глянцевый или матовый?
  20. Цветной или прозрачный?
  21. Лаки без запаха
  22. Как нанести лак на мебель
  23. Как выбрать и применять автолак
  24. Как правильно хранить состав
  25. Лак для дерева в баллончиках: особенности, виды и условия хранения
  26. Почему стоит защитить дерево с использованием ЛКМ?
  27. Почему аэрозольные ЛКМ имеют больше преимуществ?
  28. Какой спрей лучше: прозрачный или цветной?
  29. Особенности лаков без запаха
  30. Как наносить лак на мебель?
  31. Условия хранения лака
  32. Как правильно хранить лаковый спрей в баллончике?
  33. Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто
  34. Mobihel 1К
  35. Brulex
  36. Holex
  37. Carfit
  38. Body clear coat
  39. Лак для покраски автомобиля
  40. Виды лаков
  41. Акриловый
  42. Акрилполиуретановый
  43. Глифталевый
  44. Остальные лаки
  45. Какой лак лучше

Аэрозольный лак в баллончике: сферы применения, разновидности и порядок нанесения

Виды лака в баллончиках

Лак в баллончике пользуется большой популярностью у мастеров по окрашиванию автомобилей, а также при изготовлении мебели. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией.

Область применения средства

Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов (ЛКМ), имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве. Наиболее известны и покупаемы универсальные составы, которые можно применять таким образом:

  • как автомобильный лак для ремонта кузова;
  • для покрытия древесины, лакирования различных видов мебели;
  • для нанесения защитного покрытия на произведения искусства, аксессуары для ванной комнаты, кухни;
  • для лакировки игрушек;
  • в строительной отрасли;
  • в электротехнической сфере.

Другие лаки используют узконаправленно, например, их покупают только для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособлены исключительно для защиты электротехнических узлов от повреждения.

И все-таки многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на различные типы оснований. Объединяет все аэрозольные лаки одно – площадь для их нанесения должна быть небольшой.

Для покрытия пола стоит приобрести обычный ЛКМ в банке.

Устройство аэрозольного баллончика

Вогнутое дно защищает баллон от повышенного давления. Внутри находятся краска (лак) и инертный газ и проходит трубка, через которую ЛКМ поступает вверх. Она заканчивается распыляющей головкой с клапаном, последний не дает выходить средству до нажатия.

Лак в аэрозольной форме содержит достаточное количество разбавителя (растворителя), поэтому распыляется очень мелкими каплями. Зато жидкий лак можно наносить в несколько слоев, что дает более качественный результат.

Достоинства и недостатки средств в баллончиках

Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:

  • готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
  • мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
  • экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
  • быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
  • пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
  • возможность применять в труднодоступных местах;
  • отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
  • наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.

Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками. Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета (даже в темном цвете).

Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70…+120 градусов.

Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет.

У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению.

Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.

Разновидности лаков

В магазине можно выбрать ЛКМ в аэрозольной упаковке согласно индивидуальным требованиям. В мире принято маркировать такие лакокрасочные средства как HS и MS (твердые, мягкие):

  1. Лаки HS наносят 2 слоями. Первый – легкий, второй – более прочный, толщиной 40–50 мкм. Текучесть лака небольшая. Из-за низкого содержания растворителя ЛКМ с маркировкой HS считаются экологичными.
  2. Лаки MS требуют нанесения в 2–3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего.

Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ.

Полиуретановый

Полиуретановые средства используют для надежной защиты металла, дерева, пластика от любых повреждений, в том числе механических. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры.

Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя.

Последние придется смешивать перед нанесением.

Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак. При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя.

Акриловый

Акриловые лаки считаются самыми безопасными для человека. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава – акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета.

В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения. Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя.

Нитроцеллюлозный

Состав ЛКМ этой группы представлен смолами, коллоксилином, органическими веществами и растворителями. Лаки годятся для помещений с любой температурой и влажностью, их наносят на все типы поверхностей. В жилых помещениях средства нужно применять с осторожностью – до полного высыхания они токсичны для человека.

Использовать нитроцеллюлозные лаки можно для создания красивого покрытия мебели и автомобиля. Если в составе содержится хром, средство дополнительно имеет светоотражающий эффект.

Глянцевый или матовый лак – что лучше

Глянец лучше подходит для черной или темной поверхности, придает ей оригинальный блеск. Также данные ЛКМ обеспечивают красивый переход линий, подчеркивают контрастность и рисунок. На мебели глянцевые лаки смотрятся идеально, потому популярны в этом виде производства. Минусом можно назвать заметность даже самых маленьких дефектов на глянце.

Матовые лаки в форме спреев выглядят на готовом изделии стильно, при этом значительно упрощают процесс уборки – достаточно слегка протереть поверхность. Использовать матовые средства рекомендуется, когда важна естественность внешнего вида предметов. Прочность глянцевых и матовых ЛКМ одинакова, на нее влияют лишь качество лака, его марка и входящие в состав компоненты.

Цветные и прозрачные лаки

Прозрачный лак наиболее популярен в авторемонтном деле и мебельном производстве. Его не нужно дополнительно тонировать, он не изменит цвет основного покрытия и не скроет натуральную красоту дерева. Прозрачные лаки незаменимы для покрытия колесных дисков, фар, а также дорогих сортов древесины – дуба, бука, красного дерева.

Цветные лаки нередко используют для более дешевых сортов древесины. Они помогают:

  • усилить яркость краски;
  • обеспечить защиту дерева;
  • придать изделию благородный вид.

Чаще всего применяются оттенки под разные сорта дерева, а также белый, бежевый и черный. Светлыми лакокрасочными материалами покрывают паркет, ламинат, мебель для улучшения внешнего вида, придания лоска. При покупке средства важно учесть глубину проникновения и степень блеска (от сильного глянца поверхность будет смотреться темнее).

Тонировочные лаки для кузовов автомашин должны иметь повышенную прочность. Подойдут для этих целей 2К глянцевый и серия лаков марки KUDO. Есть специализированные средства в спреях для полировки фар (например, лак-спрей для восстановления фар Lens Clear HB Body).

Из цветных матовых лаков следует отметить жидкую резину Auto Dip, обеспечивающую невероятно сочные, яркие оттенки. Для повышения эстетических свойств используются средства с блестками, светоотражающими добавками. Но, как правило, они применяются для окрашивания велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, а также шлемов.

Особенности нанесения материалов

Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным. Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать.

В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень».

Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов.

Порядок работы таков:

  • хорошо встряхнуть баллон с материалом;
  • нанести проявочный (полусухой) слой лака, распыляя его с расстояния в 35–40 см, задерживаться на одном месте нельзя – иначе будут потеки;
  • дать средству высохнуть (время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут);
  • сделать еще 2–3 слоя лакировки;
  • окончательно просушить (естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей).

Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки.

Правильное хранение

При несоблюдении условий хранения лак быстро испортится. Обычно срок годности качественного продукта – не менее 2 лет, но нарушение условий сокращает это время. Нужно внимательно прочитать этикетку, где указаны параметры хранения ЛКМ.

Особенно важно уточнить температуру окружающей среды. Длительное замораживание приводит в негодность большинство лаков.

Средство мутнеет, и нанесение на мебель или кузов автомобиля приведет к неприятным последствиям.

Продолжительное хранение при высокой температуре вызывает загустение отвердителей, и спустя 1-1,5 месяца баллон придется выбросить. Следует точно соблюдать рекомендуемый диапазон температур, тогда лак надолго останется свежим.

Советы и рекомендации

Популярными марками лаков являются такие:

  1. Mobihel 1K. Используется для покраски автомобилей. Образует плотный слой без потеков. Прозрачный, наносится по краске в качестве финишного покрытия. Полностью высыхает за 60–90 минут.
  2. Brulex. Акриловый лак-спрей, создает декоративное глянцевое покрытие на поверхностях из дерева, металла и пластика. Сохнет на воздухе, не желтеет.
  3. Holex. Акриловый спрей для покраски кузова, быстро сохнет (менее часа). Очень стойкий, не мутнеет.

Перед нанесением лучше потренироваться на незаметном месте, особенно, если работа выполняется в первый раз. Не забывайте встряхивать баллон с лаком перед использованием, чтобы состав был равномерным.

В помещении для работы следует применять респиратор и защитные перчатки, так как многие лаки содержат токсичные растворители.

Эти советы помогут произвести лакировку с отличным результатом и безопасно для здоровья.

Источник: https://kraska.guru/laki/vidy-lakov/v-ballonchikax.html

Разновидности лаков в баллончике и их применение

Виды лака в баллончиках

Лак в баллончике пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Это обусловлено удобством и простотой в применении. В нем содержится вещество, находящее под давлением. Благодаря такому устройству лак из баллончика легко распылять по поверхности. Используется он для защиты автомобилей и для придания блеска различным материалам в строительстве.

Разновидности лаков

В продаже имеются лаки на водной основе. Выделяют акриловый и полиуретановый лак. Эти спреи пожаробезопасны и экологически чисты.

Основные достоинства:

  • отсутствие запаха;
  • быстрое высыхание;
  • прочность;
  • эластичность.

Аэрозоли на водной основе имеют и существенный минус – это влагонеустойчивость.

Полиуретановый

Производится из полиэфиров и диизоцианатов. Главные его преимущества – это прочность и эластичность, стойкость к химии и физическому воздействию.

Разделяется полиуретановый лак-спрей на 2 вида:

  • однокомпанентный;
  • двухкомпонентный.

Однокомпонентные составы готовы к применению, а вот двухкомпонентные необходимо приготовить перед использованием. Для этого требуется тщательно смешать утвердитель и основу. Количество полученной смеси нужно правильно рассчитывать, ведь долго его хранить нельзя. Он устойчив к тресканию, не желтеет. Применяется для различных материалов, для пластика аэрозоль также подойдет.

Акриловый

Акриловый лак достаточно прочный, изготовляется из акриловой смолы, отлично подходит для поверхностей из дерева. Древесина остается без желтизны после его использования, цвет получается натуральным. В банях, ваннах и других местах с повышенной влажность акриловые лаки в баллончиках не подойдут, ведь они боятся воды.

Нитроцеллюлозный (НЦ 218)

Он не изготовляется на водной основе. Главные его компоненты – это органические смеси, смолы и коллоксилин. Подойдет лак для дерева, может применяться в жилом помещении. Высыхает нц 218 быстро (около 1 часа), после этого становится безопасным для здоровья человека.

Аэрозоль довольно твердый, обладает отличными декоративными качествами как для покраски по дереву, так и для обработки авто.

Что лучше — глянцевый или матовый?

Глянцевые виды хороши для комнат в темных тонах. Они придают мебели эффектный блеск, подчеркивают контраст линий и рисунков. Все механические повреждения на глянцевой поверхности будут более заметны.

Однако прочность не зависит от того, матовый или глянцевый спрей. Эта характеристика больше зависит от производителя и качества изготовления. Более дорогие модели обычно имеют лучшие свойства.

Матовый спрей упрощает процесс уборки, за ним требуется меньше ухода. Эти баллоны краски достаточно экономичны.

Матовые разновидности – это отличный вариант, когда требуется добиться естественности покрытия краски. Шлифовать изделия потребуется более тщательно, но конечный итог будет отличаться эстетичностью.

Цветной или прозрачный?

Чаще всего используется прозрачный лак в баллончиках. Это обусловлено его универсальностью. Он абсолютно незаметен на поверхности, сквозь него можно рассмотреть естественный рисунок древесины.

Он может быть использован на дорогих породах дерева:

  • дуб;
  • красное дерево;
  • бук и другие.

На более дешевых породах древесины часто применяют цветные аэрозоли. Такой вариант способен решить несколько проблем.

Цветные спреи-лаки позволяют:

  • улучшить цвет краски;
  • защитить поверхность;
  • создать благородный дорогой вид.

В продаже имеется огромное количество различных цветов. Можно подобрать лак для дерева на любой вкус и к любому интерьеру.

При покупке нужно учитывать следующие характеристики:

  • впитываемость – например, средства на водной основе проникают не так глубоко;
  • блеск – чем его больше, тем темнее выглядит поверхность.

Довольно сложно избавиться от светлых участков после использования цветного аэрозоля на темной поверхности.

Самые популярные цвета – это черный и белый. Первый вариант создаст налет лоска и строгости. Белые цвета идеально подойдут для светлых поверхностей и паркета.

Лаки без запаха

Для некоторых людей важными критериями являются отсутствие неприятных запахов и экологичность материала. Особенно об этом заботится категория потребителей, имеющая аллергические заболевания.

Аэрозольные спреи c резким запахом:

  • алкидные;
  • полиуретановые;
  • нитроцеллюлозные.

Несмотря на свою популярность и отличные качества, нитроцеллюлозные и полиуретановые аэрозоли довольно опасны для здоровья. В них присутствуют токсичные вещества. Алкидный спрей также отличаются неприятным запахом, ведь в нем содержатся токсичные экстрагенты.

Если аэрозольный лак приобретается для детской или основным критерием является экологичность, то стоит обратить внимание на акриловые виды, которые имеют водную основу. Данный продукт абсолютно безвреден, не имеет посторонних запахов. Также он достаточно прочный и эластичный.

Как нанести лак на мебель

Перед началом лакирования мебели следует изучить инструкцию. Там описаны общие правила безопасности. Во избежание несчастных случаев и испорченной поверхности их следует строго придерживаться.

Основные правила:

  • наличие вентиляции;
  • отсутствие поблизости открытого огня;
  • наличие необходимой спецодежды (респиратор, перчатки и очки);
  • все трещины должны быть зашпаклеваны перед лакировкой, а затем отшлифованы;
  • наносить средство следует слоями (оптимально 2-3) каждые 10-15 минут.

Мебельные лаки на водной основе можно наносить без респиратора и очков.

После окончания работы следует дать поверхности засохнуть. При этом следует позаботиться о том, чтобы на ней не оказалось механических повреждений до момента полного высыхания.

На видео: инструкция по правильному нанесению лака.

Как выбрать и применять автолак

После покраски автомобиля возникает необходимость в его лакировании. В таком случае возникает вопрос о том, какой выбрать автолак. Мнения специалистов расходятся. Некоторые советуют дорогие марки, другие считают, что можно приобрести более дешевые варианты.

Аэрозольный автомобильный спрей делится на 2 вида:

  • мягкий (HS);
  • твердый (MS).

Аэрозоли высыхают за короткое время, но во время работы и после нее следует защитить поверхность автомобиля от грязи и пыли.

Тип HS необходимо наносить дважды. Первый слой должен быть очень тонкий, а второй более солидный. Данный вид аэрозолей не оставляет подтеков. Он достаточно густой, имеет низкую тягучесть.

Тип MS наносится трижды на поверхность авто. Он имеет текучую структуру, поэтому важно следить за толщиной слоев, чтобы избежать подтеков. Период между нанесением в среднем составляет 15 минут, но это также зависит от его состава. Точные рекомендации можно прочитать в инструкции.

Лакировка осуществляется в закрытых помещениях. После окончания работы должна получиться ровная и блестящая поверхность.

Как правильно хранить состав

Не всегда высокая цена говорит о качестве продукции. Иногда фирменные аэрозоли на самом деле могут быть подделкой. Такие ситуации возникают, когда покупки совершаются на рынках и в ларьках. Также аэрозольный лак может быть непригоден к использованию из-за несоблюдения условий хранения.

Средний срок годности покрасочных материал составляет около 2 лет. Однако в действительности он может быть меньше, если аэрозоль хранился нанедлежащим способом.

Все рекомендации по хранению спрея находятся на этикетке. Особое внимание следует уделить допустимому перепаду температуры. Этот критерий может подсказать, стоит ли приобретать средство в данном месте.

Например, на рынке все балонны с лаками хранятся при температуре окружающей среды. Зимой она может достигать 20 градусов. При такой температуре аэрозоль придет в негодность через несколько недель, потеряет необходимые качества. При его использовании возможны помутнения на поверхностях, а в скором времени может произойти отслаивание лакировки.

Воздействие слишком высокой температуры также губительно для лаков в аэрозольных баллончиках. Если летом хранить его на открытом воздухе, то отвердитель начнет загустевать. Это приведет к обсолютной непригодности продукта уже через месяц.

Поэтому лучше всего приобретать лакокрасочные материалы в специализированных магазинах. Главным критерием при выборе должны стать условия, которые созданы для его хранения. Разумеется, что цена и производитель также имеют значение. Бюджетные варианты будут иметь более низкое качество краски.

Источник: https://GidPoKraske.ru/laki/vidy-lakov/lak-v-ballonchike.html

Лак для дерева в баллончиках: особенности, виды и условия хранения

Виды лака в баллончиках

На рынке краска для работы по дереву в аэрозольных баллончиках представлена в широком ассортименте. Ее особенность в надежности покрытия и ровном, тонком нанесении на поверхность, чего не скажешь о технологии нанесения обычной краски кистью или валиком, работа с которыми не гарантирует равномерного распределения материала.

Почему стоит защитить дерево с использованием ЛКМ?

Из-за своих особенностей дерево требует специальной обработки. Негативное влияние на состояние материала оказывают:

  • осадки;
  • перепады температур;
  • ультрафиолет.

Отсутствие защитной обработки подвергает дерево агрессивному воздействию окружающих факторов. Из-за этого материал быстро портится: гниет, растрескивается и рассыхается.

Для надежной гидрофобной обработки изделий из пиломатериалов используют масляные или алкидные эмалевые составы, лак для дерева в баллончиках. В последнее время, использование последних пользуется немалой популярностью, ведь аэрозольная краска или лак – это доступно, просто и удобно.

Почему аэрозольные ЛКМ имеют больше преимуществ?

Работая с аэрозольным лаком, вы точно не столкнетесь распространенными проблемами, возникающими в ходе обработки поверхности ЛКМ. Как правило, обычные составы:

  • сложно наносятся, а достичь равномерного распределения слоя по поверхности практически нереально;
  • подтекают;
  • долго сохнут;
  • требуют закупки дополнительного инвентаря для нанесения (валика, кисти и т.д.).

Работая с таким лаком, все эти проблемы исчерпывают себя. Кроме того, нет необходимости подбирать краску, путаясь в большом ассортименте, ведь ЛКМ для дерева в форме аэрозолей, в своем большинстве, подходят для обработки дерева.

Все лаки подразделяются на несколько категорий:

  • на водной основе;
  • акриловые;
  • полиуретановые;
  • нитроцеллюлозные (НЦ 218).

Эти спреи характеризуются такими достоинствами, как:

  • пожаробезопасность;
  • экологическая чистота;
  • гипоаллергенность;
  • отсутствие запаха;
  • высыхание в сжатые сроки;
  • прочность образуемого слоя;
  • эластичность.

Обратите внимание, что аэрозоли на водной основе характеризуются таким негативным качеством, как влагонеустойчивость.

Полиуретановые составы производят из полиэфиров и диизоцианатов. От остальных они отличаются не только прочностью, эластичностью, но и устойчивостью к химическому и физическому воздействию. В зависимости от состава такого рода лаки для дерева в баллончиках подразделяются на два вида: одно- и двухкомпонентные.

Что касается акриловых лаков, то после высыхания такой спрей на поверхности дерева образует достаточно прочный слой. Это лучший вариант лака для обработки поверхности дерева.

В результате окрашивания получается натуральный цвет, приближенный к оттенку древесной породы, без желтых пятен и пузырьков.

Обратите внимание, что для обработки внутренних поверхностей бань, саун и ванн такой вариант покрытия не подходит, так как акрил чувствителен к воде.

В состав нитроцеллюлозных лаков входят органические смеси, смолы и коллоксилин. Этот вариант распыляющего покрытия подходит для применения в жилом помещении. Он сохнет быстро (не больше часа), не выделяет вредных веществ, а значит, он безопасный для человека.

НЦ 218 – аэрозольный лак для дерева в баллончиках, отличающийся твердостью и обладающий отличными декоративными свойствами. Он подходит не только для обработки пиломатериалов, но и для покраски автомобилей.

Какой спрей лучше: прозрачный или цветной?

Прозрачный лак используется чаще всего. Все дело в его универсальности. Он практически незаметен на поверхности дерева и не скрывает естественный рисунок древесной породы.

Это лучший вариант обработки для дорогих пород дерева, таких как дуб, красное дерево или бук.

Для более дешевых пород дерева преимущественно используются колорированные аэрозоли. Пользуясь цветным спреем, легко можно скрыть некоторые проблемы поверхности и не просто защитить ее. К тому же он поможет создать дорогой, благородный вид мебели, изготовленной из простых пиломатериалов.

Широкая палитра цветов позволяет подобрать любой оттенок, подходящий под стиль интерьера. Покупая аэрозоль, учитывайте:

  • Свойство впитываемости лака-спрея. К примеру, водно-дисперсионные составы проникают не так глубоко.
  • Степень блеска. Чем он сильнее, тем более выраженной выглядит поверхность.

Из популярных цветов выделяют белый и черный ЛКМ. Лак белого цвета позволяет добиться на поверхности дерева налета лоска и строгости. Кроме того, белые тона идеально подходят для светлых поверхностей и паркета.

Особенности лаков без запаха

Для большинства покупателей отсутствие запаха и безопасность лака для человека является ведущим критерием в выборе. Гипоаллергенность эмульсии особенно важна для тех, кто страдает от заболеваний дыхательных путей. Потому, стоит избегать длительного пребывания в помещении, где проводилась обработка аэрозольными ЛКМ и обязательно одевать защитную маску.

К числу самых резких лаков в баллончиках относят:

  • алкидные;
  • полиуретановые;
  • нитроцеллюлозные.

Приобретая баллончик со спреем для обработки поверхностей в детской комнате, основным критерием выбора сделайте экологичность продукта. Стоит обратить внимание на акриловые составы на водной основе. Это безвредный аэрозоль без посторонних запахов, но такой же прочный и эластичный, как и другие.

Как наносить лак на мебель?

Перед началом работы с мебельным лаком в баллончиках ознакомьтесь с инструкцией содержащей общие правила безопасности. К числу основных правил, которых стоит придерживаться в ходе окрашивания, относится:

  • вентиляция;
  • отсутствие вблизи открытого огня;
  • спецодежда, включая респиратор, перчатки и очки;
  • прежде чем обрабатывать поверхность, зашпатлюйте и отшлифуйте все трещины;
  • наносите лак слоями (2-3 будет достаточно), выжидая 10-15 минут, пока предыдущий слой подсохнет.

Лак для мебели в баллончике на водной основе допускается наносить и без защиты.

Обратите внимание, что помещение, где проводились работы, следует хорошенько проветрить. Проследите, чтобы в ходе высыхания поверхность не была повреждена механически.

Условия хранения лака

Высокая цена на продукт не всегда гарантирует качество товара. Иногда фирменные аэрозоли оказываются дешевой подделкой, которая ни на что не годится. Попасть на «утку» можно, покупая лак в ларьке на рынке. Запомните раз и навсегда – любой строительный или отделочный материал стоит брать только в специализированном магазине или строительном центре.

Иногда состав становится непригодным к использованию из-за неправильного хранения. Срок годности таких материалов – 24 месяца от даты производства, но только при условии надлежащего хранения с соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении.

Как правильно хранить лаковый спрей в баллончике?

Рекомендации относительно условий хранения содержатся на этикетке, наклеенной на лак для дерева в баллончике. Изучая детали, особое внимание уделите допустимым перепадам температур, не оказывающим негативное влияние на пригодность состава.

Изучив этот критерий, вы сразу поймете, стоит ли приобретать такой спрей в торговой точке. Так, все баллоны, продающиеся на рынке, в летнюю пору хранятся при температуре окружающей среды, а зимой эти показатели могут опускаться до -20 °С, что уже превышает все допустимые нормы.

Потому такой материал, даже если он только-только произведен, портится уже спустя 1-2 недели, теряя свои качества.

Пользуясь просроченным или испортившимся лаком, вы рискуете испортить обрабатываемую поверхность дерева, которая в результате воздействия с таким лаком покроется пузырьками, пятнами или сморщится.

Теперь вы можете сориентироваться, какой лак в аэрозольном баллончике для дерева лучше купить, и как не ошибиться с выбором. Приведенные советы и инструкции помогут подобрать вариант ЛКМ правильно, чтобы придать мебели или другой поверхности, независимо от количества окрашиваний, новый свежий вид.

Источник: http://fb.ru/article/406850/lak-dlya-dereva-v-ballonchikah-osobennosti-vidyi-i-usloviya-hraneniya

Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто

Виды лака в баллончиках

:

Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию.

В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию.

И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.

Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом.

Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка.

При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.

Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится  в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.

Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.

Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C.

Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны.

Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.

Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу».

Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился.

Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.

Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.

Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.

Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.

HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.

Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.

Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.

Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.

Mobihel 1К

Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания.

Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске.

Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.

При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.

Brulex

Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов.

Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе.

Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.

Holex

Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак».

Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.

Carfit

Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл.

Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты.

Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.

Body clear coat

Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.

Источник: http://AutoKuz.ru/materiali-instrument/avtomobilnyj-lak-aerozol.html

Лак для покраски автомобиля

Виды лака в баллончиках

Покраска автомобиля кажется очень простой задачей, но на практике всё гораздо сложней. С самой покраской в основном проблем не возникает, зато с надкрасочным покрытием случаются заминки.

Лак для автомобиля, как и любой товар, при покупке требует правильного выбора. Но из-за того, что тема лаков для авто не столь популярна, у автолюбителей возникает много вопросов по этому поводу. Именно поэтому наш сайт решил помочь всем тем, кто столкнулся с данной проблемой.

В сегодняшнем материале вы узнаете о видах лаков для автомобилей, их рациональном использовании и о том, какой лучше, а также об индивидуальных особенностях покрытий.

Виды лаков

Прежде всего, ознакомимся с понятием лака для автомобиля. Лак для авто – это раствор, сделанный либо из смол, либо из синтетических материалов и защищающий покрашенную поверхность от коррозийных процессов или царапин, смягчающий воздействие температур, предотвращающий ранyее отслоение краски.

Пренебрегать процедурой лакирования после покраски автомобиля не стоит, даже если вы уже год проездили без защитного слоя, можно и нужно это исправить. Чтобы выбрать лак, подходящий именно вашему автомобилю, необходимо разобраться с его видами и их свойствами. Что мы с радостью вам поможем сделать.

Видов лака для автомобилей много, ведь он классифицируется по большому количеству признаков (скорость засыхания, структура слоя накладки, способ нанесения и т. п.), но по сравнению с двумя видами разновидностей остальные просто меркнут и кажутся, не столь существенными, а иногда и зависят от первых двух.

По структурному строению (также прим.: методу разбавления) существует три вида лака для авто, а именно:

  • HS (High Solids) — в переводе означает «большой сухой остаток», в народе же называется «жёсткий». Данные лаки, как и практически все автомобильные, двухслойный и состоит из летучих и нелетучих веществ. В материалах с маркировкой «HS» около 50—70% состава составляет сам лак и 20—40% — отвердитель, на долю же растворителя приходится всего 10—15%. Вследствие этого практически весь нанесённый ЛКМ на эмаль остаётся там, и лишь малая доля улетучивается, испаряясь из поверхности автомобиля.
  • MS (Medium Solids) – перевод «средний сухой остаток». Доля растворителя в таких лаках больше, чем в предыдущих, что придаёт им большую текучесть. Состав в среднем это: 35—45% — лака, 15—25% — отвердитель и 30—50% доля растворителя.
  • 1К – это самые маслосодержащие лаки. В основном доля растворителя в них более 50%. Их часто применяют, когда нужно добиться скорейшего результата при покраске автомобиля. Вид тары лаков такого вида – почти всегда баллончики.

По способу производства лаки для автомобилей тоже подразделяются, самые распространённые из них представлены ниже.

Акриловый

Данный лак производится из переработок нефтепродуктов ещё с 1958 года. Он является самым часто используемым во время покраски автомобилей. Может быть сделан в соответствии с каждым из структурных строений, но принцип схватывания всегда будет схож: растворитель испаряется – отвердитель и ЛКМ остаётся.

Преимущества акрилового лака для автомобиля:

  • не требует специального оборудования для того, чтобы он качественно высох (не всегда, но в большинстве случаев);
  • создаёт отличный блеск;
  • достаточно прочный после засыхания, но стоит понимать, что все сроки эксплуатации в единственно правильном виде указаны на упаковке.

Недостатки акрилового лакового вещества для автомобиля:

  • сильно зависим от растворителей;
  • не всегда в полной мере заполняет всю покрываемую поверхность;
  • требует обязательного нанесения нескольких слоёв.

Среди акриловых лаков для автомобилей самый распространённый это 1К — балончиковый автолак Крокус 410. Применяется предельно просто:

  1. Наносится в 3-5 слоёв, каждый из них с интервалом в 10 минут.
  2. Затем ожидается высыхание: без повышения окружающей температуры до 6-8 часов, с повышением до 60—80 градусов по Цельсию – 5—40 минут.
  3. После полируется.

Акрилполиуретановый

Делается путём интегрирования (соединения) полиуретановых и акриловых смол. Также в основном быстро сохнет. По внешнему виду очень разнообразен (матовый, яркий блеск, стандарт, с металлическим напылением и т. д.).

Среди маляров часто применяется не как бесцветный лак для авто, а в смеси с краской, отвердителем и растворителем. Преимущества и недостатки идентичны предыдущему виду лака.

Применение:

  1. На подготовленной поверхности делается тонкий связующий слой. Ждут 20-30 минут, а затем распыляют два следующих (промежуток – 10 минут).
  2. Чтобы добиться максимального эффекта, важно высушить его специальной установкой с воздухом температурой около 60 градусов по Цельсию.
  3. Полируют.

Глифталевый

Лак на основе синтетических смол, производимый с 1930 года и заменивший в широком обороте целлюлозный лак. Стабильно хороший и прочный ЛКМ для эмали автомобиля.

Преимущества:

  • отлично растекается по поверхности, заполняя все необходимые зоны;
  • хорошо блестит;
  • очень прочный после засыхания.

Недостатки:

  • долго сохнет;
  • исходя из предыдущего недочёта, необходимо защищать от пыли.

Несмотря на свою стабильность, по долговечности покрытия и функционалу явно уступает паре предыдущих лаков.

При применении требует соответствия многим факторам, это и стабильная температура окружающей среды (не менее 20 градусов по Цельсию), и наличие сушильной камеры, и соблюдение определённой вязкости состава (то есть профессионального дозирования отвердителя с растворителями) и много чего прочего. Однозначно, нанесение такого лака для автомобиля удел профессионалов, а не новичков.

Остальные лаки

Металлизированный. Выпускаемые образцы подобных лаков с 1960 года, отличались от других автолаков наличием в своём составе металлических красителей и блёсток (очень маленьких, не более 1 мкм). Нанесение, а также преимущества и недостатки полностью схожи с акриловыми экземплярами. Главное отличие, позволяющее выделить этот лак в отдельный вид, это всё-таки его неординарный состав.

Полиуретановый лак. Данный вид лаков лидер продаж последних лет. Смолянистый компонент добавляется в состав с разбавителем. Просто качественное, хорошо выглядящее и доступное лаковое средство для автомобилей.

Преимущества:

  • высочайшая прочность после засыхания;
  • хорошее противодействие разного рода химическим веществам, попавшим на поверхность автомобиля;
  • неплохой блеск;
  • отличная покрывающая способность;
  • сохнет быстро, особых навыков при нанесении не требует.

Недостатки:

  • обязательна температура выше 20 градусов по Цельсию во время нанесения;
  • также при работе необходима низкая влажность воздуха.

Способ нанесения схож с акриловым лаком.

Целлюлозный. Самый старый лак для машин. В силу многих недостатков практически не применяем в настоящее время. Как такого смысла, описывать его, нет, ибо толк от применения будет гораздо хуже, чем у более современных образцов. Но всё же стоило его упомянуть из-за того, что он иногда встречается на рынке.

Важно! Какое бы покрытие вы ни выбрали для автомобиля, всегда соблюдайте всю инструкцию применения и рекомендации производителя, обозначенные на упаковке. В противном случае ЛКМ не продержится даже трети от заявленного срока.

Какой лак лучше

В отношении лакокрасочного покрытия для автомобиля, ответа на вопрос, какое же лучше — нет.

Если вам необходимо выбрать автолак, вы должны чётко понять, что вам нужно от него (долгосрочность, блеск, внешний вид, прочность и т. п.), и, исходя уже из этого, подбирать материал.

Чтобы вам было проще это сделать, наш ресурс приготовил рекомендации по данному вопросу, следуя им, вы гарантировано сделаете правильный выбор.

  1. Начнём с выбора по структурному состоянию:
  1. HS – очень комфортабельны при нанесении (практически не растекаются), долговечны (так как более толстый слой оседает на поверхности авто), подходят как для обработки только что покрашенного автомобиля, так и для маскировки царапин или давно покрашенного кузова, единственный недостаток – трудность полировки. 
  2. MS – аналогичны HS, но с некоторыми поправками: слегка меньше служат и менее прочны, также подходят для любых видов работ, быстро сохнут и легко полируются, минус — трудность в нанесении (растекаются), поэтому не каждому новичку под силу работать с ними.
  3. 1К – зачастую аэрозольные или лаки в баллончиках, использовать их для покрытия всего кузова – нерационально, только замазать царапины или залакировать отдельные детали. Плюсы: быстро сохнут не требуют полировки, не растекаются; минусы: менее прочные, чем  HS и MS.
  1. Что касается видов по изготовлению, то всё предельно просто, и исходя из представленного выше материала вы сами могли сделать выводы. Можно с уверенностью сказать, что топом в этой стезе являются  полиуретановые лаки, твёрдыми середнячками – акриловые, акрил-полиуретановые, металлизированные и глифталевые, явные аутсайдеры – целлюлозные.
  2. Важный момент по выбору идеального покрытия для автомобиля — это подбор такого средства, при применении которого вы сумеете организовать все работы в соответствии с рекомендациями производителя, иначе результата не ждите.

Подытоживая, отметим, что применяя весь материал из этой статьи, задача правильного выбора лака для авто не станет проблемой. Удачи на дорогах!

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2915

Домашние работы
Добавить комментарий