Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

Содержание
  1. Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок
  2. Железобетонные изделия
  3. Стальные изделия
  4. Пластиковые аналоги
  5. Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ
  6. Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
  7. Как обустроить въезд на участок с уклоном
  8. Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
  9. Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
  10. Заключение
  11. Какую трубу в канаву на заезд лучше выбрать – виды и особенности, правила укладки
  12. Выбор труб для укладки в канаву
  13. Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву
  14. Как выбрать и положить трубу в канаву на заезд?
  15. Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?
  16. Бетон
  17.  Железобетон
  18.  Дренажная железобетонная конструкция
  19. Гофрированная пластиковая конструкция
  20.  Стальная дренажная конструкции
  21.  Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий
  22. Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?
  23. Какие действия необходимо выполнить дальше?
  24. Трубы в канаву на заезд к участку
  25. Основные нюансы
  26. Выбор материала
  27. Пластиковые гофрированные трубы
  28. Монтаж
  29. Труба для укладки в канаву: выбор и правила проведения работ
  30. Выбор трубы для канавы на заезд
  31. Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву
  32. Железобетонные трубы для канавы на заезд
  33. Пошаговая укладка трубы в канаву на заезд

Как самостоятельно уложить трубу в канаву перед въездом на участок

Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

При обустройстве приусадебной территории, нередко требуется уложить трубу в канаву на заезд к участку. Она встраивается в дренажную систему по периметру территории, с которой необходимо отвести дождевую или талую воду. Благодаря данной системе, въезд на участок становиться доступным в любое время года и при любой погоде.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика.

Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен.

Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу.

Она самая долговечная из полимерных аналогов.

Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно.

У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Когда грунт на территории склонен к заболачиванию, то перед тем, как делать своими руками заезд на участок через канаву, его необходимо осушить. Тут важно, сооружая дренаж, не вредить естественному стоку дождевой, талой либо подпочвенной воды.

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса.

Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров.

Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Заключение

Смотреть видео

Зная, как уложить трубу в канаву на заезд, вы сможете обустроить безопасный и эффективный дренаж участка. При этом можно использовать изделия из разных материалов. Все они обладают своими минусами и плюсами.

Записи по теме:

: Сентябрь 10, 2017

(6 4,83 из 5)
Загрузка…

Источник: https://trubanet.ru/kanalizacionnye-truby/truba-v-kanavu-pod-zaezd-k-uchastku.html

Какую трубу в канаву на заезд лучше выбрать – виды и особенности, правила укладки

Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

Выбор труб для укладки в канаву

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Железобетонные трубы для укладки в канаву

Алгоритм укладки трубы в канаву

При строительстве дорог и открытых площадок всегда возникает масса проблем. Часто такой проблемой становится неправильно спроектированная конструкция дорожного полотна относительно общего ландшафта, в результате чего любые атмосферные осадки основательно затапливают дорогу.

Конечно, у такой проблемы есть решение – достаточно лишь вырыть открытый ров, в который будет стекать вся вода – но этот ров необходимо как-то пересекать. Чтобы таких затруднений не возникало, достаточно уложить водоотводящую трубу в канаву. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Выбор труб для укладки в канаву

Поскольку попросту засыпать выкопанную канаву нельзя, ведь она из-за этого просто размоется водой, приходится использовать дренаж, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для дренажа выполняется укладка трубы в канаву, пространство над которой засыпается грунтом, и по полученной конструкции можно будет спокойно проехать на автомобиле.

Несмотря на кажущуюся простоту, канава с дренажом является инженерным сооружением, поэтому конструкцию приходится грамотно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые нужно изучить перед тем, как уложить дренажную трубу в канаву.

Выбирая трубы для проезда через канаву, нужно отталкиваться от следующих показателей:

  1. Механическая прочность и надежность. Данный фактор важен хотя бы по той причине, что на участок при строительстве может заезжать тяжелый транспорт весом в несколько десятков тонн, поэтому конструкция должна выдерживать существенные нагрузки.
  2. Габариты канавы. От габаритов канавы напрямую зависит проходящее через нее количество воды. Чтобы вода в полном объеме могла уходить из канавы, нужно подбирать трубы достаточного диаметра.
  3. Доступный бюджет. На рынке представлено большое количество разнообразных материалов, поэтому выбор зачастую ограничивается имеющимися в распоряжении финансами. Кроме того, стоимость доставки материалов и монтажа конструкции также варьируется в очень широких пределах, и это нужно учитывать.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.

При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция.

В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности.

Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.

Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид.

Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия.

При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.

Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок.

При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции.

Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.

Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.

В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:

  • Небольшой вес, упрощающий транспортировку и монтаж трубопровода;
  • Устойчивость к коррозии и большинству агрессивных химических веществ;
  • Устойчивость к температурным перепадам (рабочая температура может варьироваться от -35 до 75 градусов);
  • Высокая механическая прочность и сопротивляемость деформации;
  • Высокая кольцевая жесткость;
  • Длительный срок службы (при правильной укладке пластиковые трубы могут работать до 50 лет);
  • Простой монтаж и универсальность (при необходимости трубы без проблем разрезаются или наращиваются);
  • Небольшая стоимость.

Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.

Источник: https://trubaspec.com/kanalizatsionnye/kakuyu-trubu-v-kanavu-na-zaezd-luchshe-vybrat-vidy-i-osobennosti-pravila-ukladki.html

Как выбрать и положить трубу в канаву на заезд?

Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.

Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие. Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания.

Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу.

Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.

Как выбрать трубу для канавы для заезда на участок?

труба в канаву на заезд своими руками

Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы.

Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать. В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется.

Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.

Бетон

Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.

Применение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участок

 Железобетон

Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня. Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.

Применение железобетонных труб в канаве на участке

 Дренажная железобетонная конструкция

Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.

Устройство заезда на участок через дренажную канаву (2.0х3.0м)

Гофрированная пластиковая конструкция

Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью. Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны.

Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств. Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование.

Работа может быть выполнена и собственными силами.

Применение пластиковых гофрированных труб в канаве для заезда на участок

 Стальная дренажная конструкции

Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный.

Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала. Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям.

Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.

Применение металлической трубы в канаву для заезда на участок

 Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий

Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку. Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.

Преимущества применения пластиковых труб в канаву на заезд

Если сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.

  • Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
  • Её укладывают в канаву.
  • Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
  • И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.

Как установить трубу в канавы на заезд своими руками?

Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень.

Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей.

Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:

  • лопату,
  • песок,
  • щебень,
  • материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.

Укладка трубы в канаву своими руками

Не забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.

Бетонные трубы в канаву

Какие действия необходимо выполнить дальше?

  • Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.
  • Следующим идет специальный материал для обертывания.
  • Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.
  • И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.
  • Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.
  • Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.
  • На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.
  • И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.

Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется. Но на многое влияет диаметр и вес трубы.

Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.

Источник: http://o-trubah.com/klassifikaciya-trub/vodoprovodnye-truby/truba-v-kanavu-na-zaezd/

Трубы в канаву на заезд к участку

Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.

Дренажный канал под заездом

На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.

Основные нюансы

Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.

В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.

Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка. Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.

Подготовка заезда над дренажной бетонной трубой

Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.

Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.

Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).

Выбор материала

Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.

Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.

Стальные трубы для канав

Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, материал для дренажных труб необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.

Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:

  • стальные;
  • бетонные;
  • пластиковые.

Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.

Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.

Железобетонная дренажная труба, готова к установке

Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.

Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.

Пластиковые гофрированные трубы

Если говорить о современной продукции, то пластиковая труба в канаву – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.

Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.

Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.

К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.

Гофрированные пластиковые трубы

Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.

Стандартная пластиковая труба для канав дренажного типа с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков.

К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.

В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.

Монтаж

Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.

Этапы работы:

  1. Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
  2. Утрамбовываем грунт на дне.
  3. Делаем песчаную подушку.
  4. Устанавливаем трубу на подушку.
  5. Засыпаем канаву песком.
  6. Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
  7. Настилаем слой геотекстиля.
  8. Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
  9. Заливаем бетон.
  10. Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.

Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.

Монтаж канала с помощью трактора

Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.

Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.

Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.

С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок. Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.

Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.

Источник: http://trubypro.ru/vidy/kanalizacionnye/dlya-kanavy.html

Труба для укладки в канаву: выбор и правила проведения работ

Труба в канаву под заездом на участок: как выбрать и уложить правильно?

Строительство дорог часто сопровождается решением сложных задач, требующих преодоления различных условий. Так, например, неверно сформированный уровень трассы относительно ландшафта в совокупности с осадками или весенним паводком могут стать причиной затопления.

Одним из самых простых решений водоотведения является вырытое вдоль дороги с двух сторон углубление – канава для сбора вод с трассы и прилегающей к ней территории.

Но следом возникает еще одна задача: как преодолеть этот ров, если на этой прилегающей территории расположен дом или дачный надел?

Для укладки в канаву нужно выбирать высокопрочные трубы, ведь нагрузка на них будет большой

Выбор трубы для канавы на заезд

Разрешить проблему скопления вод и проезда через такой участок поможет укладка трубы в канаву на заезд. Именно так, поскольку просто засыпать углубление нельзя, вода будет скапливаться, либо размывать потоком насыпь.

Для эффективного дренажа без препятствия оттока в траншею помещают трубу, либо соединение нескольких труб, в зависимости от ширины заезда. Затем над образованным проточным каналом формируют насыпь, которая обеспечит проезд транспорта от трассы к участку.

Это, на первый взгляд, несложное сооружение на самом деле требует серьезного подхода и некоторых инженерных расчетов.

Есть ряд условий, влияющих на выбор:

  • въезд тяжелого транспорта (грузовик, самосвал весом 20т+10т груза) по причине ведущихся на участке строительных работ или других нужд требует от трубопровода выносливости больших, частых нагрузок;
  • глубина и ширина канавы влияет на выбор диаметра, в зависимости от объема скапливающейся воды, это может быть траншея глубиной 1м и шириной 2 м или промоина;
  • бюджет строительства, так как стоимость материалов, доставки и способа укладки разнится.

Важно! Узкая и длинная труба чаще засоряется, а очистить ее довольно трудно.

Гофрированная пластиковая труба для укладки в канаву

Теперь довольно распространенный, заслуживший доверие материал. Представляет собой двустенное изделие диаметром от 200 до 1000 мм с толщиной стенки от 22 до 140 мм, длиной от 1 до 6 м. Слои спаяны между собой монолитно. Сырье – высокоплотный первичный полиэтилен или полипропилен.

Гофрированные трубы для укладки под землю — это двустенные изделия, отличающиеся высокой устойчивостью к давлению

Применение бывшего в переработке (вторичного) сырья, либо смешивание его большого количества с первичным в изготовлении пластиковых изделий приводит к снижению их упругости.

Упругость гофрированной трубы, укладываемой в канаву рекомендуют проверять надавливанием на ребро, образовавшаяся вмятина не примет прежней формы из-за обилия примесей.

Внешний гофрослой является облегченным защитным каркасом, с помощью которого производитель добивается большей жесткости и толщины стенок без добавления объема сырья (тяжеловесности) с удорожанием. Небольшой пружинящий эффект при внешней нагрузке позволяет трубопроводу сохранять целостность и форму.

Показатель жесткости пластиковой трубы указывается как SN (nominal stiffness) и составляет 4; 6; 8 и 16kH/м2 (используется для различных условий укладки, начиная от дачного участка, заканчивая аэродромом). Это значение определяет прочность трубной продукции (степень деформации при давлении на метр квадратный), возможную глубину ее прокладывания (2-8м).

Упругость – важное качество, присущее пластику, так как под давлением замерзающего зимой грунта, а также движущихся машин пластмассовая труба может слегка изменить форму с несущественным внутренним напряжением, затем вернуться в исходное состояние (но не при -50оС). Если траншея имеет уклон, внутренний гладкий слой обеспечивает беспрепятственное течение вод с самоочищением, а если нет, то чистка пластикового трубопровода значительно облегчена за счет гладкости, так как ил и мусор не прирастает к стенкам.

При своей невысокой стоимости гофрированная пластиковая труба (для укладки на заезд или в любую другую траншею) обладает отличными характеристиками: легкость, стойкость к окислению, а также большинству химических веществ, отсутствие коррозии, рабочая температура от -35оС до 75оС, устойчива к деформации, высокая кольцевая жесткость 6-8kH/м2 (показатель 8 гарантирует укладку под автомагистралью или многократный проезд тяжелой техники), срок эксплуатации 50+ лет.

Из всех гофрированных пластиковых труб для подземной прокладки наиболее популярны изделия из ПВХ

Простая перевозка, нарезка, монтаж без использования ПТМ, стыковка (так же с трубами из других материалов) дает возможность проводить работы самостоятельно или с парой помощников. Длину легко регулировать до необходимого значения – распилить или нарастить при помощи соединительных муфт. Пластиковые трубы доступны и привлекательны по стоимости, если сравнивать с другими аналогами.

Из слабых сторон можно назвать разрушение ультрафиолетовым излучением (не все производители учитывают этот фактор при изготовлении труб), а еще контактом с пламенем.

Железобетонные трубы для канавы на заезд

Они выглядят внушительно, достаточно распространены в строительстве, вызывают доверие, пользуются активным спросом. Состоит такая труба из армирующего каркаса (проволока, арматура) залитого тяжелым бетоном марки М 350 так, что изделие становится монолитным. Производство основано на методах центрифуги и вибропрессовки.

Последний метод обеспечивает наилучшие показатели: высокую прочность, гладкость. Бетон, благодаря своей плотности надежно защищает внутренний металлический каркас от коррозии.

Безнапорная ЖБ труба для канавы может иметь следующие габариты: диаметр от 300 до 1200 мм, толщина стенки от 140 до 400 мм, длина 2,5-5 м, вес от 0,5 до 5 т.

Класс жесткости при сжатии стандартизирован, указывается как:

  • В30 – 1, 2, 3 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 2, 4, 6 м над трубой);
  • В40 – 4, 5 группа несущей способности (высота грунтовой насыпи 8, 10 м над трубой).

Бетон должен иметь показатели водонепроницаемости (W6), водопоглощения (не выше 6% по массе), морозоустойчивости (F200).

Важно! Качественный плотный бетон высокой однородности предотвращает деформационные процессы трубопровода, вызванные движением воды внутри бетона (поглощаемость/испарение, заморозка/оттаивание).

Железобетонные трубы очень прочны, но работы по укладке затрудняет большой вес таких изделий

Рабочие характеристики ЖБ трубы для канавы на заезд: высокая прочность, сопротивляемость к нагрузкам (статичным, динамичным), стабильность формы, отсутствие окисления и коррозии, устойчивость к агрессивному химическому, биологическому воздействию, гладкость внутренней поверхности, жаростойкость, температура эксплуатации от -60оС до 200оС, срок службы 60-100 лет.

Большие габариты и вес труб – главный источник трудностей. Самостоятельная работа невозможна, нужно применять спецтехнику при транспортировке и укладке, которые в свою очередь требуют осторожности и дополнительных затрат.

Пошаговая укладка трубы в канаву на заезд

Основная задача в процессе укладки – это прохождение вод строго через трубопровод, не допуская подмываний грунта. Поэтому четкое соблюдение технологии обеспечит долгую службу объекта без проблем.

В основном для строительства заезда применяют трубу диаметром 350-500 мм, так как диаметр от 200 мм уже трудно поддается прочистке. Использовать трубы, которые до этого уже эксплуатировались не желательно, неизвестно, каково их состояние, в каких условиях они находились.

Расходные материалы: труба, песок, щебень, геотекстиль, гравий 5 20, смесь бетона.

Вот несколько этапов проведения работ:

1. Подготовка.

  • измерение углубления, необходимой ширины заезда;
  • разметка участка работ;
  • расчистка, выравнивание дна и формирование покатых откосов углубления;
  • выбор/покупка трубы для канавы на заезд.

2. Работы перед укладкой.

  • застелить стенки и дно канавы геотекстилем, который удержит форму конструкции, защитит от размывания, предотвратит смешивание насыпи с грунтом;
  • сделать первый слой насыпи из песка или песчаной смеси, распределив его по дну в пределах разметки. Толщина слоя 20 см;
  • грунт на дне канавы может быть зыбким, тогда сначала рекомендуется выкопать вглубь еще 10-15 см и засыпать щебнем;
  • если канава не самотечная, то есть вода в ней застаивается, следует сформировать слой песка так, чтобы труба возвышалась над уровнем дна канавы и имела уклон в 2 см, возвышение будет целесообразным также на случай усадки.

Очень важно правильно подготовить траншею для укладки трубы, иначе система не будет функционировать так, как нужно

3. Укладка трубы диаметром 500 мм по центру траншеи.

  • на дне канавы у мест окончания трубы можно вырыть 30 см углубления, засыпать углубления гравием. Эти барьеры защитят от нанесения внутрь ила;
  • рекомендуется сразу выстроить из досок опалубки по обе стороны заезда, оставив открытыми концы трубопровода, чтобы удерживать насыпь. В дальнейшем боковины заливаются бетоном.

4. Работы по формированию насыпи.

  • тщательно засыпать трубу песком, над ней должно быть не меньше 30 см песка после ручной утрамбовки. Песок равномерно распределит нагрузку на всю поверхность;
  • второй слой – 20 см мелкого щебня, выровнять и утрамбовать.
  • третий слой – гравий;
  • четвертый слой – песок или мелкий щебень.

Важно! Слоев сыпучего материала над трубопроводом должно быть не меньше 50 см для движения транспорта. Окончательное бетонирование или асфальтирование заезда следует сделать после оседания насыпи спустя некоторое время. Места оседания выравнивать щебнем.

5. Бетонирование боковин заезда. Производить его нужно, оставив открытыми трубные торцы (застывает бетон в течение месяца).

Труба в канаву может быть защищена от засорения установкой металлических сеток на ее торцах, таким образом не придется каждый раз выгребать крупный мусор (листья, ветки, пакеты и прочее).

Итак, долговечная работа такого сооружения, как заезд через канаву с установкой проточной трубы зависит в первую очередь от качества и рабочих свойств самой трубы, а также от грамотного подхода к процессу установки. Методов установки много, мы рассмотрели стандартный, однако принцип у них один – это не дать воде заболотить участок и обеспечить надежный проезд транспорта без препятствий.

Источник: http://TrubaMaster.ru/primenenie/truba-v-kanavu.html

Домашние работы
Добавить комментарий