Тонкости выбора масляных красок

Содержание
  1. Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок
  2. Классификация художественных красок
  3. Акварельные
  4. Акриловые
  5. Гуашевые
  6. Масляные
  7. Смешиваем масляные краски правильно
  8. Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь
  9.  Как можно делать смешивания масляных красок
  10.  Освоение техники смешивания красок
  11. Как смешивать масляные краски для получения нужного цвета?
  12. Особенности масляных основ
  13. Немного о смешивании
  14. Как смешать правильно
  15. Механическое смешивание
  16. Наложение цвета
  17. Оптическая иллюзия
  18. Особенности
  19. Как наносить готовый краситель
  20. Масляные краски для рисования – какие купить начинающему художнику, виды и чем разбавлять
  21. Чем разбавлять масляные краски
  22. Какие масляные краски лучше
  23. Подольские Товары для Художников
  24. Невская палитра
  25. Гамма
  26. Мастер-класс
  27. Художественные Материалы
  28. Ferrario
  29. Winsor & Newton
  30. Maimeri
  31. Sonnet
  32. Sennelier
  33. Royal Talens
  34. Как выбрать масляные краски
  35. Отзывы о масляных красках
  36. Окраска масляными красками: пошаговая инструкция. Особенности, характеристики, тонкости нанесения масляной краски
  37. Характеристики и состав масляных красок
  38. Технические характеристики масляных красок
  39. Особенности использования масляных красок
  40. Процесс работы с масляными красками

Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

Тонкости выбора масляных красок

05.03.2017

Одним из главных инструментов начинающих художников является набор красок. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент товаров для искусства от разных производителей. Какие краски купить, на что обращать внимание при выборе, описано далее в статье.

Классификация художественных красок

В зависимости от поверхности холста художника все материалы делятся по категориям для рисования на стекле (витражные), бумаге, ткани, теле человека.

По типу чаще всего художественные краски классифицируют на:

  • акварельные;
  • акриловые;
  • гуашевые;
  • темперные;
  • масляные.

Зная особенности каждого вида материала, выбрать оптимальный набор – нетрудно.

Акварельные

Акварель представляет собой комбинацию порошковых пигментов, связанных между собой веществом гуммиарабиком. В зависимости от формы выпуска материала различают краски:

  • жидкие (в тюбиках);
  • твердые (плитками);
  • мягкие (в кюветках).

Рисунок акварельными красками

Особенность акварели заключается в отличной степени растворимости в воде, быстрой сушке на полотне.

Акриловые

В отличие от вышеописанного материала акрил имеет более плотную текстуру. Причиной этому является процесс производства, при котором вместо пигментов применяется водно-дисперсионная смесь.

При использовании акриловых красок стоит помнить, что подправить штрихи рисунка водой можно только до момента высыхания полотна. Недостатком акрила является то, что тюбики с данным материалом быстро засыхают, если ими не пользоваться.

По этой причине компании-изготовители акрилового материала выпускают товар в упаковках небольшого объема (10-20 мл).

Гуашевые

Всем известная гуашь изготавливается из пасты пигментов и специального клеевого раствора. Такая технология производства позволяет полотнам, нарисованным гуашевыми красками, иметь бархатистость и матовость. Недостаток – длительная сушка: один слой высыхает минимум 30 минут. Поэтому художники тратят не один день на создание полотен с помощью гуаши.

Детский рисунок гуашью

Темпера получила популярность среди живописцев еще в эпоху Возрождения за счет уникального состава, в который входит вода, клей, масло, цветные порошковые пигменты. Высокий спрос на нее отмечается и сегодня, благодаря отличительным свойствам:

  • высокой скорости высыхания;
  • стойкости цвета, который не меняется с течением длительного периода времени;
  • нерастворимости в воде после полного высыхания полотна;
  • возможности сочетания с гуашью, акварелью, масляными красками;
  • многогранности, которая дает возможность художнику творить разными техниками.

Масляные

Масляные краски отличаются своей структурой, так как в компонентном составе материала есть и сухие пигменты, и маслянистые вещества. В зависимости от вида основы (синтетическая или натуральная) можно купить материал на базе льняного, макового или орехового масла. Отличительным свойством масел является нерастворимость в воде.

По уровню плотности масла делятся на:

  • лессирующие (прозрачные) – создают глянцевый блеск изображения. В своем творчестве ими пользовались Рубенс, Рембрандт;
  • покрывные (непрозрачные) – в меньшей степени пропускают свет, поэтому материал ложится плотнее. Зачастую материал применяли импрессионисты.

Работать с масляными красками новичку нетрудно, если использовать их в комбинации со специальным разбавителем. Данная жидкость имеет водную основу, которая позволяет сделать краски менее густыми.

Процесс смешивания масляных красок

Исходя из вышеописанных характеристик основных видов красок для живописи, начинающий художник сможет самостоятельно подобрать наиболее «комфортный» вариант для творчества. Однако наиболее популярным видом материала для новичков уже много лет остается масляный.

Существует несколько простых правил его выбора. Так, на этикетках каждой упаковки краски есть специальные обозначения в виде знака «*» или «+». Данный символ говорит о степени светостойкости.

Другими словами, чем больше количество таких звездочек, тем выше уровень долговечности картины.

Как показывает практика, краски с одной «*» начинают выгорать на солнце в течение года, а само полотно может прослужить не более 5-7 лет. В основном материал применяют для этюдов, реже – в живописи. Наиболее оптимальный вариант – «**».

Картина, написанная краской с этим обозначением прослужит не менее 25 лет. Опытные мастера рекомендуют художникам-новичкам начинать именно с такого материала. Масляные краски с символом «***» являются самыми лучшими в вопросе сохранности цвета картины.

Такие полотна прослужат около 100 лет.

Вторым обозначением свойств масел является вид квадрата, изображенного на этикетке. Если фигура черная, то данная краска имеет высокое кроющее свойство. Если знак наполовину закрашен – материал полупрозрачный. Белый квадрат означает 100% прозрачности. Такой материал отлично подойдет для рисования техникой «лессировки».

by HyperComments

Источник: https://www.aristek.ru/blog/vybor-krasok-zhivopis/

Смешиваем масляные краски правильно

Тонкости выбора масляных красок

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии.

А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный.

Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл.

Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков.

Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие.

Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого.

Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов.

Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой.

С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале. Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/

Как смешивать масляные краски для получения нужного цвета?

Тонкости выбора масляных красок

Неважно, используются масляные краски для создания живописи или просто для дизайнерского оформления комнаты, всегда наступает момент, когда нужно получить оттенок, которого нет в палитре. Для этого приходится смешивать цвета. Для опытных художников или дизайнеров колеровка не представляет сложности, а что делать новичкам? Как смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый цвет?

Особенности масляных основ

По сравнению с акварелью, гуашью или акрилом, масляная основа более текуча. Для создания однородного цвета необходимо тщательное перемешивание. В то же время такая особенность красок позволяет получать дополнительные художественные эффекты:

  1. При полном перемешивании получается ровный колер, подходящий как для рисования, так и для покраски поверхностей.
  2. При частичном смешении в основе будут видны более темные или светлые частички колеровки, которые при рисовании выглядят как прожилки, придавая картинке оригинальность и необычность.

Учитывая эту особенность красителя, можно при использовании частичного перемешивания создать оригинальный декор помещения.

Немного о смешивании

Основная палитра цветов хоть и обширна, но имеет не очень много добавочных оттенков. Чтобы получить необходимый цветовой тон, нужно смешивать два или более основных оттенка.

Как же смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый результат? Для этого нужно использовать таблицу, где указана цветовая палитра необходимых цветов, и как их получить путем сочетания нужных тонов.

Такими таблицами пользуются не только начинающие, но и опытные оформители. Таблицы сделаны очень удобно, в них указано:

Смешивание цветов для получения необходимого оттенка

  1. Название цвета, который надо получить, и какая цветовая гамма необходима для колеровки. Например, нужен золотой оттенок. Ищем это название в таблице, и рядом с желаемым колером будет указана цветовая гамма, необходимая для смешивания.

    В случае с золотым — для его получения необходимо добавить к желтому капельку коричневого или красного.

  2. Сочетание блеска. Например, хочется узнать, какой блеск получается при сочетании матовой и глянцевой красок разного цвета.

    Как правило, если добавить каплю глянцевой краски к матовой, то ее спокойный матовый блеск не нарушится, а вот если поступить наоборот, то глянцевый колер слегка приглушит матовый блеск. Смешение матового и глянцевого блеска часто используется дизайнерами помещений для подчеркивания перехода полутонов.

Разобравшись, как пользоваться таблицами, можно попробовать сделать свою палитру цветов и с ее помощью создать дизайнерский или художественный шедевр.

Как смешать правильно

Если нужная цветовая гамма не будет использоваться для создания художественной картины, колеровку можно сделать двумя способами:

  • добавлением цветового колера в масляную основу (такой колер продается во всех строительных магазинах и подходит для красителей на любой основе);
  • смешением масляных основ различными способами.

Основные цвета в механическом смешении

В живописи смешение происходит с использованием следующих техник.

Механическое смешивание

Результат достигается путем перемешивания двух или более основ различного цвета. Главное при этой технике – тщательное перемешивание для достижения полной однородности красителя.

Но не стоит полагаться только на данные таблицы (небольшое отклонение исходного тона от указанного может дать совсем другой результат), лучше попытаться развить собственное цветоощущение, позволяющее определять соотношение «на глаз», методом проб и ошибок. Только пробовать получившийся результат смешивания надо не на основной картинке, а на любой ненужной поверхности.

Наложение цвета

Такой способ требует некоторого мастерства и развитого цветоощущения. Начинающим мастерам, прежде чем приступать к декорированию, желательно потренироваться на ненужных поверхностях. Метод заключается в том, что поверх слегка подсохшего мазка накладывается новый тон, и происходит частичное смешение цветовых структур на основе.

Оптическая иллюзия

Такой способ подходит только для мастеров, когда путем умело подобранного цветосочетания и разницы блеска красителей создается иллюзия совсем другого тона.

Особенности

Все три методики при использовании одинаковой палитры цвета позволяют получить различные оттенки. Палитра механического смешивания совпадает с данными таблицы.

Цветовая гамма, получаемая путем наложения и частичного перемешивания, может дать интересные тона, названия которым знают только профессиональные художники.

Но для успешного декорирования необязательно знать названия, достаточно создать красивый и необычный эффект.

При пространственном смешении результат не обязательно зависит от цвета. Можно получить темно-зеленый оттенок, если рядом с матовым зеленым наложить любой глянцевый тон. Такие оптические игры в рисунке у новичков получатся не сразу, но если есть желание, то, немного попрактиковавшись, можно получать потрясающие результаты, используя цветовую палитру и разницу блеска.

Также для создания оптических эффектов используется способ лессировки, когда поверх плотной структуры красителя после высыхания накладывается полупрозрачный, лессировочный слой и один оттенок просвечивает сквозь другой.

Как наносить готовый краситель

Желая серьезно заниматься оформительскими работами или начать писать картины, можно освоить все техники смешения. Но для бытового декорирования достаточно полного и неполного перемешивания. Работать маслом следует следующим образом:

  1. Готовить колер на палитре непосредственно перед использованием.
  2. Мазки наносить при помощи кисточки или специального тампона (ошибки при рисовании маслом исправлять сложно).
  3. Наносить следующий слой только после высыхания предыдущего (исключение – метод частичного смешивания).
  4. При перемене цвета кисточку очищать при помощи растворителя.

Следуя этим несложным правилам и учитывая особенности масляной структуры при смешивании, даже новичок сможет создать красивый декор помещения или нарисовать на стене задуманный узор.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-smeshivat-maslyanie-sostavy.html

Масляные краски для рисования – какие купить начинающему художнику, виды и чем разбавлять

Тонкости выбора масляных красок

Для художественной живописи используют масляные краски, в состав которых входят пигменты и масло. Это обеспечивает в процессе рисования насыщенные яркие цвета, продлевает стойкость картины на холсте.

Данный вид материалов непрост в использовании, требует смешивания с органическим растворителем и особой подготовки сопутствующих средств.

Ознакомьтесь с правилами выбора красок, ассортиментом производителей на рынке.

Выделяют единичные тубы и набор масляных красок для общего и художественного назначения. Последние готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном или ореховом масле, а иногда к нему добавляют прочие высыхающие компоненты. Готовую смесь наносят на предварительно загрунтованную поверхность. В зависимости от вида отличается и химический состав масляной краски.

По качеству пигментов и связующих компонентов разнится состав:

  • Стандартные состоят из пиментов на основе кадмия, кобальта, красящей земли.
  • Чтобы предотвратить изменение цвета, добавляют нежелтеющее масло, но основой для остальных служит льняное.
  • Земляные цвета на охре, сиене и умбре состоят из натуральных природных пигментов.
  • Самые дорогостоящие подтипы включают светостойкие органические пигменты, это позволяет добиваться яркости и чистоты основного цвета.
  • Чем дороже пигменты, тем сбалансированнее время высыхания, натуральнее оттенок.

Чем разбавлять масляные краски

Можно писать просто красками, выдавливая их прямо из тюбиков на палитру, без разбавления. Чтобы они были не такими густыми, используют особый компонент. Разбавитель для масляных красок представляет собой масло – льняное, конопляное, ореховое. Продается оно в магазинах для творчества, не имеет запаха, но увеличивает время высыхания картины до нескольких лет.

Другим веществом является уайт-спирит, но художнику использовать для разбавления его не надо – только для промывания кистей и палитры, иначе качество грунтовок испортится. Профессиональные художники смешивают вещества-разбавители, наливая раствор в масленку. Вариантами состава могут быть:

  • тройник – равные пропорции живописного (даммарного, мастичного) лака, конопляного или льняного масла, разбавителя уайт-спирита;
  • вместо уайт-спирита можно взять скипидар.

Какие масляные краски лучше

Где купить художественные краски, знают и начинающие, и профессиональные художники. Это специальные отделы для творчества, включая интернет-магазины. В них продаются популярные товары именитых брендов, которые творческие люди покупают чаще других. производителей:

  1. Мастер-класс, Ладога – производит Ленинградский завод художественных красок.
  2. Гамма – компания из Москвы использует льняные и маковые компоненты.
  3. Daler-Rowney – старинная английская фирма.
  4. Maimeri – итальянский бренд с палитрой из 80 оттенков.
  5. Old Holland – еще одна старинная фирма, только из Голландии.
  6. Pebble – французская линейка высокохудожественных товаров для профессионалов.

Сколько стоят масляные краски, зависит от типа выбранного товара. На стоимость влияет используемый пигмент, связующая основа, объем тубы и известность фирмы. Отечественные Сонет и Ладога можно купить от 130 рублей за тубу 30-40 мл, товары зарубежных производителей стоят от 200 рублей за тот же объем. Выгоднее покупать комплекты – каждый тюбик отдельно будет намного дороже.

Подольские Товары для Художников

Отечественный производитель предлагает высококачественные густотертые масляные товары по доступной стоимости:

  • название модели: для масляной живописи;
  • цена: 109 р.;
  • характеристики: количество 46 мл, природные смолы, желтый янтарь;
  • плюсы: густая, яркая пигментированность, чистота цвета;
  • минусы: дорого стоит, нет имитаций.

Натуральные пигменты содержит другая линейка аналогичной марки, подходящая для начинающих художников:

  • название модели: итальянская серия;
  • цена: 104 р.;
  • характеристики: 46 мл, нет кисти;
  • плюсы: оригинальные земляные цвета;
  • минусы: бедная гамма.

Невская палитра

Бренд из Санкт-Петербурга предлагает купить тубы по одной штуке или набором. Второй стоит выгоднее:

  • название модели: набор художественных масляных оттенков;
  • цена: 2620 р.;
  • характеристики: 12 цветов по 10 мл;
  • плюсы: форма выпуска туба;
  • минусы: нет кисти, доставки.

Отдельные тубы можно приобрести от того же бренда более дешево, что делает их популярными среди студентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 376 р.;
  • характеристики: 10 мл, картонная упаковка;
  • плюсы: яркая насыщенная гамма, дешево стоит;
  • минусы: не самые качественные компоненты.

Гамма

Это популярный отечественный бренд, который выпускает широкий ассортимент материалов для творчества:

  • название модели: Студия;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма;
  • минусы: не обнаружено.

Второй серией, выпускаемой фирмой, является линейка Старый мастер, отличающаяся широтой гаммы:

  • название модели: Старый мастер;
  • цена: 155 р.;
  • характеристики: 46 мл:
  • плюсы: удобная туба;
  • минусы: не обнаружено.

Мастер-класс

Художественная фабрика Невская палитра выпускает серию Мастер-класс , содержащую терпентин, акриловые и масляные компоненты:

  • название модели: свинцовые белила:
  • цена: 186 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: повышенная стойкость;
  • минусы: нет скидок.

Помимо цинковых и титановых белых цветов в серии широкий ассортимент разных оттенков на любой вкус:

  • название модели: Master-Class;
  • цена: 522 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: широкая гамма, блеск;
  • минусы: большая стоимость, не бывает распродаж.

Художественные Материалы

Еще одним российским брендом является компания Художественные материалы, которая радует потребителей большой палитрой:

  • название модели: NORMA PROFESSIONAL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 35 мл, светостойкость на уровне 4 и 5;
  • плюсы: 84 тона, не оставляют рельефных мазков, небольшой расход;
  • минусы: половина оттенков относится к высокой ценовой категории.

Для рисования масляных картин в технике живописи алла-прима (по сырому) подойдет другая серия от того же производителя:

  • название модели: профессиональная серия;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: металлический тюбик, 35 мл;
  • плюсы: хорошая адгезия, однородная кремообразная консистенция, высокая пигментированность, экологически чистый продукт;
  • минусы: дорогие, нет акций.

Набор красок с оригинальным именем Малевичъ пригодится начинающим и профессиональным мастерам:

  • название модели: набор;
  • цена: 3860 р.;
  • характеристики: набор 14 цветов по 40 мл;
  • плюсы: есть кисть, разбавитель, лак и металлическая масленка в комплекте, оценка светостойкости – 7 баллов из 8;
  • минусы: не медовые, картонная упаковка.

Помимо масляного набора можно приобрести отдельные, удобные, экономичные алюминиевые тюбики:

  • название модели: Профи;
  • цена: 315 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: высококачественные светостойкие компоненты, можно писать без разбавления, тонкая тертая консистенция;
  • минусы: не обнаружено.

Ferrario

Итальянские мастера знают толк в разработке товаров для творчества, поэтому выпустили на рынок бренд Феррарио:

  • название модели: Da Vinci;
  • цена: 313 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: тонкие, высокая светостойкость, подходят для холста, картона, бумаги, дерева;
  • минусы: среди разбавителей есть уайт-спирит.

Для профессионалов разработана серия ARTIST OIL, которая отличается мягким удобным прозрачным тюбиком:

  • название модели: ARTIST OIL;
  • цена: 674 р.;
  • характеристики: 100 или 250 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, тонкая консистенция, можно наносить кистью или шпателем;
  • минусы: 24 оттенка.

Winsor & Newton

Одной из старейших фабрик Европы считается английская Winsor & Newton, которая выпускает богатую палитру:

  • название модели: WINTON;
  • цена: 600 р.;
  • характеристики: 37 мл;
  • плюсы: высокая пигментированность, хорошая укрывистость и светостойкость, 47 цветов;
  • минусы: продажа только поштучно.

Для профессиональных мастеров фабрика предлагает одноименную линейку, отличающуюся высоким качеством:

  • название модели: Professional;
  • цена: 420 р.;
  • характеристики: 5 мл;
  • плюсы: светостойкие природные компоненты, можно подобрать разную степень прозрачности, 96 цветов;
  • минусы: малый объем.

Maimeri

Итальянская фабрика Maimeri выпускает тубы поштучно и наборами. Последние выгоднее, потому что стоят дешевле:

  • название модели: CLASSICO;
  • цена: 4750 р.;
  • характеристики: 12 оттенков по 20 мл;
  • плюсы: в комплекте есть палитра, нет восков и добавок, сафлоровое масло для светлых тонов;
  • минусы: ограниченная серия.

Более широкой цветовой палитрой отличается классическая линейка, выпускаемая в профессиональном объеме:

  • название модели: Idea;
  • цена: 605 р.;
  • характеристики: 60 мл;
  • плюсы: подходит для разных материалов, фактурный эффект;
  • минусы: дорогая.

Sonnet

Специально для живописи разработана продукция марки Сонет с использованием синтетических компонентов:

  • название модели: Сонет;
  • цена: 179 р.;
  • характеристики: 46 мл;
  • плюсы: одинаковое время высыхания, 51 цвет;
  • минусы: подходят только для кистей из колонка, синтетики, щетины или мастихины.

Из комплектов краски масляной этого же производителя выделяют следующую серию в 12 мини-тюбиках:

  • название модели: масляный набор Сонет;
  • цена: 1564 р.;
  • характеристики: 12 шт. по 10 мл;
  • плюсы: светостойкие органические пигменты, много чистых цветов, прозрачность, защита от ультрафиолета;
  • минусы: картонная упаковка.

Sennelier

Французский бренд Sennelier известен с 1887 года, выпускает проверенные временем художественные материалы:

  • название модели: Etude;
  • цена: 453 р.;
  • характеристики: 34 мл;
  • плюсы: яркость, интенсивность, светостойкость, цветовая гамма – 36 оттенков;
  • минусы: нет.

Другой линейкой французской фирмы является Artists, подходящая для профессионалов и начинающих художников:

  • название модели: Artists;
  • цена: 392 р.;
  • характеристики: 40 мл;
  • плюсы: экономичный расход, высококачественная пигментированность;
  • минусы: нет.

Royal Talens

Голландский производитель на российском рынке предлагает несколько линеек. Популярной является масляная Van Gogh:

  • название модели: Van Gogh;
  • цена: 2220 р.;
  • характеристики: 20 шт. по 10 мл;
  • плюсы: растительные масла, глубина цвета не меняется после высыхания;
  • минусы: картонная коробка.

Если комплект масляных красок не нужен, можно купить тубы по отдельности, но они выйдут дороже коллекции:

  • название модели: ART CREATION;
  • цена: 765 р.;
  • характеристики: 200 мл;
  • плюсы: яркость, насыщенность оттенков, светостойкость;
  • минусы: только профессиональный объем.

Как выбрать масляные краски

Если художник только начинает работать с маслом, ему понадобятся советы по выбору материалов:

  • чем больше звездочек в маркировке, тем выше светостойкость;
  • уровень закрашивания квадрата в обозначении говорит о кроющих свойствах, полностью заштрихованный квадратик говорит о высоком проценте;
  • лучше покупать отдельными тюбиками;
  • темные тона выбирайте меньшего объема;
  • начинающим советуют выбирать краски Ладога или Сонет, профессионалам – PEBEO.

Отзывы о масляных красках

Нина, 23 года

Я столкнулась с проблемой, что не знаю, чем разбавлять масляные художественные краски. Пришла в магазин, обратилась к профессионалам. Мне посоветовали купить специальное масло изо льна или сафлоровое, но предупредили, что картины будут долго сохнуть. Я попробовала, и мне понравилось, буду покупать разбавитель впрок.

Ян, 21 год

Я заканчиваю институт по специальности живопись, поэтому постоянно нуждаюсь в материалах. Когда нужно купить масляные краски для живописи, всегда теряюсь, какого производителя взять. Раньше покупал отечественные Ладога и Малевичъ, но они меня не всем устраивали. Думаю взять Сонет, подкупает история марки и богатый ассортимент.

Петр, 30 лет

Мое давнее хобби – это рисование. Сначала я использовал для работы гуашь и акварель, но захотелось попробовать другую технику. Выбор пал на маслосодержащие краски. При покупке материалов я решил не экономить, и заказал по почте итальянские Maimeri. Мне понравилась их укрывистость, чистота и прозрачность цветов, возможность быстро их смешивать.

Источник: https://sovets.net/13455-maslyanye-kraski.html

Окраска масляными красками: пошаговая инструкция. Особенности, характеристики, тонкости нанесения масляной краски

Тонкости выбора масляных красок

Масляные краски являются одним из наиболее популярных средств для окрашивания различных поверхностей. Такие красители не только придают обрабатываемым объектам нужный оттенок, но и защищают их от воздействия влаги.

Характеристики и состав масляных красок

Двумя главными компонентами масляной краски являются связующее вещество и пигмент, отвечающий за цвет отделочного материала.

Пигмент, как правило, производится из очень мелкой минеральной муки, которая не поддается растворению, а связующим веществом зачастую выступает олифа.

Поскольку красящее вещество обычно тяжелее масла, на дне банки с краской образуется осадок, поэтому перед применением состава необходимо его тщательно перемешать.

Производство масляной краски выглядит следующим образом:

  • часть красящего вещества разводится в небольшом количестве олифы;
  • затем в состав постепенно вводятся остатки минеральной муки, и краска разбавляется олифой до нужной консистенции;
  • чтоб улучшить качество данного отделочного материала, его пропускают через краскотер;
  • в густотертую краску перед проведением отделочных работ принято добавлять определенное количество олифы, примерно 20-40%.

Олифа представляет собой вязкую жидкость темно-коричневого цвета. Производится данное вещество из растительных либо синтетических масел. На современном рынке строительных материалов можно встретить олифы различных групп, наибольшей популярностью из которых пользуются масляные и алкидные составы.

Алкидные олифы – это вещества, производимые из модифицированных маслами смол. Масляные составы, в свою очередь, делятся на 3 вида: натуральные, комбинированные и олифы оксоль.

Наиболее качественным материалом считается натуральная олифа, но ее стоимость заметно превышает цену прочих видов материала, поэтому в промышленном производстве красок такую олифу используют редко.

Большинство производителей продают масляные краски в емкостях по 0,5-3 л. На этикетке с продуктом обязательно прописывается следующая информация:

  • цвет красящего вещества;
  • расход материала на 1м² при однослойном и двухслойном нанесении;
  • для каких поверхностей предназначается данная краска;
  • чем можно разводить масляную краску.

В строительстве масляные краски широко применяются для декоративной окраски поверхностей, а также для создания грунтового слоя на деревянных деталях. Разбавлять подобный состав можно бензином, сольвент-нафтой, скипидаром, керосином или уайт-спиритом.

Цвета масляных красок, представленные на современном рынке строительных материалов, удивляют своим разнообразием. Среди сотни различных оттенков каждый потребитель наверняка найдет требуемый вариант, а смешивая различные цветовые гаммы, можно добиться создания новых тонов. Выбор нужного цвета зависит от дизайнерской задумки, а также от вкусов потребителя.

Как правило, во внешней отделке используют темные, глубокие оттенки, тогда как для окраски внутренних элементов применяют более светлую и яркую гамму. Стоит заметить, что с течением времени масляная краска немного выгорает на солнце, поэтому для окрашивания внешних поверхностей используются наиболее насыщенные тона.

От цвета краски также может зависеть ее расход на 1 м² площади.

Независимо от марки масляной краски, большинство производителей наносят на этикетки своего товара кодовые обозначения:

  • В – возможно разбавление водой;
  • П – порошковая краска;
  • Б – без летучих веществ;
  • ВД – водоэмульсионная краска;
  • ОД – органодисперсная краска.

Кроме того, если в качестве пигмента используется только одно вещество, то на этикетке будет прописано его название, а не слово «краска».

В наше время масляные краски редко применяются для завершающей отделки поверхностей, виной тому определенные недостатки материала:

  1. Срок полного высыхания масляной краски колеблется от 6 часов до нескольких суток. Все это время состав выделяет довольно неприятный запах.
  2. Современные краски производятся на основе ненатуральных олиф, которые выделяют в окружающую среду токсичные вещества. Финишная окраска внутренних стен помещения масляной краской может нанести вред человеческому здоровью.
  3. Данный отделочный материал абсолютно не пропускает воздуха, поэтому поверхность под масляной краской не «дышит» — это приводит к растрескиванию покрытия.
  4. Олифа, которая входит в состав материала, с годами приобретает неприятную желтизну, что заметно портит оттенок окрашенной поверхности.
  5. Современные алкидные покрытия считаются более надежными, долговечными и эластичными, нежели масляные краски.

Тем не менее, даже не смотря на все вышеперечисленные недостатки, масляная краска по сей день пользуется большой популярностью среди прочих отделочных материалов. причина тому – низкая стоимость и доступность, ведь позволить себе подобный состав могут потребители совершенно разного достатка.

Технические характеристики масляных красок

Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:

  1. Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
  2. Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
  3. Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
  4. От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
  5. Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки. Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
  6. Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность. Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.

Особенности использования масляных красок

В среднем, при окрашивании поверхностей масляными красками, расход материала составляет 100-150 г на 1м². Главную роль в количестве затрачиваемого состава играет структура и шероховатость объекта, к примеру, древесина великолепно впитывает любую жидкость, в том числе и краску, поэтому расход при окрашивании деревянных деталей может возрасти в несколько раз.

Масляную краску применяют практически на любых поверхностях: пластиковых, бетонных, металлических, деревянных. Состав часто используют в качестве грунтового покрытия под финишную отделку. При осуществлении покраски масляными красками следует учитывать некоторые тонкости:

  1. Обрабатывая узкие детали оконных рам, дверных обвязок и т.п., существует риск испачкать стекла или стены. Удалить масляную краску впоследствии будет довольно проблематично, поэтому стоит заранее позаботиться о защите тех элементов, которые должны остаться чистыми. Стены проще всего прикрыть куском фанеры, жестяным листом или картоном, а на стекла лучше наклеить бумагу. Вырежьте широкие бумажные полоски, смочите их разведенным в воде мылом и зафиксируйте по периметру окон. После высыхания краски удалить бумагу будет совсем несложно.
  2. В случае, если стекло было испачкано, снимите краску при помощи собственноручно приготовленного состава. Смешайте просеянный мел и водный раствор стиральной соды, по консистенции вещество должно напоминать пасту. Нанесите состав на нужные места и оставьте на время. Когда краска станет мягкой, сотрите ее тканью или бумагой.
  3. Счистить засохшую краску со стены также возможно. Приложите к окрашенной поверхности лист алюминиевой фольги и прогладьте это место раскаленным утюгом. Размягченную краску можно соскрести с поверхности при помощи шпателя.
  4. Чтоб масляная краска хорошо ложилась на металл, его следует предварительно протереть уксусом и высушить.
  5. Если вы хотите перемешать краску в открытой банке, при этом не рискуя испачкать одежду, воспользуйтесь дрелью. Проделайте в крышке емкости отверстие, воткните в него согнутый стержень и закрепите его вторым концом в патроне дрели. Включите прибор и перемешивайте состав в течение 1 минуты.
  6. Счистить краску с рук и тела проще всего специальным растворителем, но если под рукой не оказалось нужного состава, попробуйте удалить вещество растительным или животным жиром. Тщательно вотрите жир в кожу, после чего вымойте запачканный участок мыльной водой. Стоит сказать, что стиральный порошок также хорошо справляется с подобной задачей.
  7. Если вы окрашиваете узкую рамку и боитесь испачкаться, зафиксируйте на обратной стороне изделия тонкую планку из дерева.
  8. Обработанные краской окна и двери желательно не закрывать до полного застывания покрытия, но если вам все-таки нужно это сделать, вложите между окрашенными створками оберточную фольгу.
  9. Металлические поверхности будут выглядеть более аккуратно, если при нанесении краски использовать не кисть, а пульверизатор.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

Окраска масляными красками: пошаговая инструкция

  • 1.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Источник: http://recn.ru/okraska-maslyanymi-kraskami-poshagovaya-instrukciya

Домашние работы
Добавить комментарий