Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

Содержание
  1. Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности
  2. Что такое муфта
  3. Что такое сгоны
  4. Технология сборки трубопровода
  5. Рекомендации по демонтажу
  6. Сгоны для труб: размеры, устройство и монтаж в систему
  7. Сгоны для труб — размеры согласно ГОСТ
  8. Где используются и устанавливаются сгоны
  9. Устройство соединения со сгоном и его обозначение
  10. Как производится монтаж сгона в систему
  11. Какой материал используется для изготовления сгонов
  12. Сгоны для труб как одна из разновидностей фитингов для монтажа трубопроводов
  13. Характеристики муфты-сгона для трубопровода
  14. Стандартизация сгонов
  15. Достоинства и недостатки соединения труб на сгонах
  16. Способы соединения трубопроводов со сгоном
  17. Муфты и сгоны для труб – особенности и применение
  18. Общие сведения
  19. Особенности муфтового соединения
  20. Особенности соединения
  21. Особенности демонтажа
  22. Вывод
  23. Муфты и сгоны для труб – изюминки и использование
  24. Неспециализированные сведения
  25. Особенности муфтового соединения
  26. Неспециализированные сведения
  27. Особенности соединения
  28. Особенности демонтажа
  29. Вывод
  30. Что такое сгон для труб в сантехнике?
  31. Особенности и назначение
  32. Виды и отличия
  33. Характеристики изделий
  34. Нюансы монтажа

Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности

Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

Какой бы ни был трубопровод, через некоторое время он потребует ремонта. Заменить конкретную деталь в целостных системах довольно сложно, поэтому чаще всего делаются резьбовые соединения с использованием муфт и сгонов. Выясним, что такое сгон у трубопровода и что такое муфты, а также рассмотрим технологию монтажа трубопровода с использованием данных деталей.

Что такое муфта

Муфта – это соединительная деталь, ее внутренний диаметр и наружный диаметр труб имеют равный размер. Фитинг с обеих сторон имеет внутреннюю резьбу. По сравнению с муфтой длина резьбы на трубах должна быть в 2 раза короче. Тогда трубы с двух сторон будут вкручиваться в фитинг на одинаковое расстояние.

Для самостоятельного безошибочного соединения труб с применением муфты следует изучить ее специфику.

При внимательном рассмотрении резьбы на трубе можно заметить, что последние витки имеют наименьшую глубину в том месте, где происходит переход резьбы в ровную поверхность. Такие витки получили название «сбег».

Он заклинивает муфту. Получается так, что при накручивании на сбег деталь стопорится. Затем можно вкручивать трубу с другой стороны.

Если резьба у трубы будет длиннее, чем у муфты, то сбег будет за ее пределами. В итоге заклинивания не произойдет, и по резьбе будет течь вода. Другими словами будет протечка. По этой причине между трубами после их соединения должно остаться несколько витков. При выполнении самостоятельной нарезки резьбы стоит помнить об этом правиле.

Муфтовый способ соединения труб является разборным, но, независимо от этого без разбора всей системы заменить конкретный участок трубопровода невозможно. Для того, что решить данную проблему было легче, на некоторых участках системы устанавливаются сгоны. А что это такое сгоны для труб узнаем из следующего раздела.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе – внутренний диаметр, третье – длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

Также изготавливаются изделия с другими промежуточными размерами. Фитинги следует подбирать с учетом диаметра монтируемого трубопровода.

Технология сборки трубопровода

Чтобы собрать трубопровод необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Сначала на трубу следует накрутить муфту.
  • Затем сгон стороной с короткой резьбой вкручивается в муфту (иногда его соединяют напрямую). Детали следует закручивать до упора, тогда соединение получится надежным.
  • На длинную сторону сгона накручивается контргайка.
  • Следом за ней идет соединительный фитинг.
  • Потом конец сгона прикладывается к трубе и свинчивается муфта, таким образом, чтобы она перешла на трубу. Соединение будет проще выполнить, в случае максимального совпадения осей деталей.
  • Затем фитинг необходимо застопорить контргайкой. Для этого ее следует подкрутить к муфте, чтобы между деталями было расстояние в 2-3 см. Это пространство необходимо заполнить прядями льна. Их следует наматывать по направлению вращения гайки. Затем контргайку следует закрутить до упора. Это необходимо делать для уплотнения соединения и предотвращения протечек воды через него. Для накручивания контргайки следует использовать гаечный ключ, поскольку ее грани узкие.

Для придания стыкам труб герметичности необходимо на резьбу наматывать фум-ленту.

Рекомендации по демонтажу

Для предотвращения появления ржавчины на газо- и водопроводах их необходимо красить.

Срок эксплуатации трубопровода после покраски увеличится, однако, после этого демонтаж резьбовых соединений становится довольно затруднительным.

По этой причине не стоит места с резьбой окрашивать несколько раз, достаточно одного слоя. Для облегчения разбора данные участки следует промазать консистентным жиром.

Если на разбираемом участке трубопровода соединения были окрашены несколько раз, то необходимо предварительно удалить слой краски. Для этого можно воспользоваться паяльной лампой или ножом.

Материал, из которого изготовлен фитинг, влияет на трудоемкость демонтажа. Например, накрученные на трубы из стали детали из ковкого чугуна будет не сложно открутить гаечным ключом. Такие детали практически «не срастаются» с трубами. А вот муфту из стали раскрутить ключом невозможно.

Не следует усиливать ключ рычагом, иначе он будет испорчен, а деталь так и останется не открученной.

Облегчению разборки трубопровода способствует нагрев при помощи газовой горелки или паяльной лампы. Процесс нагрева может занять 15 – 55 минут. Время зависит от диаметра трубопровода. Трубу необходимо периодически поворачивать, чтобы соединение прогрелось со всех сторон.


Заключение

Итак, мы выяснили, что это – сгон на трубопроводе и муфта. С применением данных деталей создается разборное соединение трубопровода. Применение сгона обеспечивает возможность демонтажа некоторого участка системы без необходимости разбора трубопровода целиком в случае проведения ремонтных работ.

Источник: https://trubaspec.com/soedinenie-trub/kakie-sgony-dlya-trub-naibolee-effektivny-i-nadyezhny-vidy-i-osobennosti.html

Сгоны для труб: размеры, устройство и монтаж в систему

Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

Для резьбового соединения стальных трубопроводов применяют муфты с внутренней резьбой, но даже в том случае, если участки трубопровода подходят вплотную друг другу, соединить их одной деталью не получится (если это не американка с накидной гайкой) из-за одинакового направления резьбы. Для этих целей используют промежуточные отрезки — сгоны для труб, размеры и материал изготовления которых регламентируются ГОСТ.

При самостоятельном монтаже водопроводной или газовой магистрали из металлических труб, сгоны понадобятся для подключения трубопроводов к сантехническим приборам или газовому оборудованию. Для безопасного и правильного монтажа системы полезно знать основные размеры, материалы и способы изготовления данного элемента сантехнической арматуры.

Рис.1 Сгоны в системах отопления, водоснабжения и газопроводах

Сгоны для труб — размеры согласно ГОСТ

Сгон представляет собой отрезок трубы с двухсторонней резьбой разной длины, ее средний размер с короткой стороны — 5 ниток, длинная имеет протяженность не менее 20 витков.

Металлические или оцинкованные сгоны концом с короткой резьбой подключают к оборудованию (газовые плиты, радиаторы отопления, котлы), а по длинной резьбе перемещается соединительная муфта соответствующей длины и контргайка.

При стыковке на другую трубу накручивается длинная муфта с герметизирующим уплотнителем (льняная пакля, сантехническая нить, ФУМ-лента), с другой стороны муфты намотанный уплотнитель прижимают контргайкой.

Параметры сгонов регламентированы ГОСТ 8969-75, где указаны их размер, длина резьбовых участков, диаметр резьбы в дюймах.

Рис. 2 Сгон — внешний вид и материалы изготовления

Где используются и устанавливаются сгоны

Сгоны применяют в водопроводах, системах отопления, газопроводах, их устанавливают:

  • В линиях водоснабжения и отопления после вентиля на стояке. Это позволяет извлечь запорную арматуру из трубопровода в случае неисправности для ремонта или замены.
  • При подводке к радиатору отопления из чугуна старого образца труб, также их применение позволяет очистить трубопровод от известковых отложений и ржавчины.
  • На подводку при подключении автономного оборудования для нагрева воды — газовых котлов, бойлеров, расширительных баков и сантехнической арматуры (смесители с разъемом елочка).
  • На трубопровод для подводки газа к бытовому и водонагревательному оборудованию — плитам, котлам.
  • Иногда сгоны используются на участках системы для получения дополнительного отвода, при этом муфту заменяют тройником, а расстояние между трубами увеличивают.

Рис. 3 Сгон стальной цилиндрический – размеры по ГОСТ 8969-75.

Устройство соединения со сгоном и его обозначение

Стальные соединительные муфты с цинковым покрытием или без него, имеющие двухстороннюю резьбу резьбу, предназначены для соединения водо- и газопроводных труб в системах отопления, газопроводах, водопроводах и других линий с не агрессивным рабочим телом при температуре до +175 С.

и давлении меньше 1,6 МПа. (16 атм. или бар.).

Для соединения трубопровода с сантехническим и газовым оборудованием в состав фитинга входит соединительная муфта (имеет боковые продольные ребра для сцепления с газовым ключом) и контргайка со стандартными размерами, соответствующими наружной трубной резьбе фитинга по ГОСТ 8969-75.

Маркировка фитинга по ГОСТ 8969-75 включает в себя наименование детали (сгон), условный диаметр, материал изготовления (литера Ц для оцинкованной стали) и указание вышеприведенного стандарта. Пример маркировки — Сгон 25-Ц ГОСТ 8969-75.

Рис. 4 Монтаж сгона

Как производится монтаж сгона в систему

Муфты стальные соединительные для монтажа и устройства водопроводов, устанавливаемые после вентилей, монтируются с соблюдением следующих правил:

  • Фитинги должны иметь длину просвета между трубами не более 5 мм. с учетом углубления стороны с короткой резьбой в присоединяемое оборудование или арматуру.
  • На сторону с резьбой длиной не менее 20 ниток последовательно наворачиваются контргайка стальная и соединительная муфта.
  • Льняное волокно или нить наматываются по ходу резьбы
  • При монтаже на короткую сторону наматывают льняное волокно, смазывают его специальной пастой и ввинчивают трубу сгона в выходной патрубок вентиля вручную, а затем поджимают газовым ключом. Для удобства используют второй ключ, удерживая им корпус вентиля во избежание проворачивания на трубопроводе.

Рис. 5 Части соединительные стальные по ГОСТ 8965-75

  • Наворачивают на длинную сторону соединительные детали: контргайку до упора и муфту, на подсоединяемую трубу по ходу резьбы наматывают лен.
  • Сгоняют длинную муфту вниз и наворачивают на трубу, дожимая ее газовым ключом.
  • Наматывают льноволокно с другого конца муфты, обмазывают его пастой и затягивают контргайку.

Необходимо понимать, что подмотка с другого конца не попадает под резьбу муфты, поэтому уплотнение и герметизация соединения будет осуществляться за счет сдавливания волокна контргайкой.

Поэтому наматывать следует большее количество витков льноволокна с таким расчетом, чтобы контргайка подходила к муфте или между ними оставался небольшой зазор (не более 1 мм.

) после сильного стягивания с большим прилагаемым усилием.

Какой материал используется для изготовления сгонов

Основным материалом изготовления сгонов является обычная или оцинкованная сталь, при использовании индивидуальных водопроводов для подачи питьевой воды используют материалы, не подверженные коррозии — латунь, нержавеющая сталь.

Источник: http://montagtrub.ru/sgonyi-dlya-trub-razmeryi-montazh/

Сгоны для труб как одна из разновидностей фитингов для монтажа трубопроводов

Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

При монтаже трубопроводов различной функциональности используются вспомогательные детали для состыковки, разветвления и регулировки потока. Среди перечня этих элементов немаловажную роль отдают фитингам.

К ним относятся и сгоны для труб. Эти заготовки хорошо известны специалистам по сантехнике, благодаря простоте применения. Но, как и остальные детали, они имеют свои технические характеристики и условия применения.

Сгон — это соединительная деталь, применяемая при монтаже трубопроводов

Характеристики муфты-сгона для трубопровода

Сантехнический сгон – соединительная деталь для стыковки труб при обустройстве коммуникаций, предотвращающий протечки.

От него во многом зависит целостность и надежность всей системы, а также простота соединения отдельных узлов.

На сегодня разработано несколько разновидностей состыковки труб и устранения разгерметизации, включая сгон стальной. Основные типы соединения металлических труб:

  1. Со сваркой.
  2. Без сварки (посредством резьбовых соединений).

Присоединение труб и шаровых кранов без применения сварочного аппарата производится посредством всевозможных:

  • переходников;
  • резьбовых муфт;
  • поворотных деталей;
  • переходников;
  • фланцев;
  • патрубков;
  • отводов;
  • бочонков;
  • штуцеров;
  • сгонов.

При правильной состыковке с помощью грамотно подобранных соединительных элементов трубопроводу обеспечена герметичность и долговечность эксплуатации без протечек. Внешне сгон – обычная деталь с резьбовым соединением, напоминающая другие трубные заготовки.

Принципиальное отличие – небольшой участок резьбы на одном конце и широкий с обратной стороны. С его помощью производят разные соединения, например, с муфтой и контргайкой на длинной резьбе.

На короткой можно поставить заглушку или наращивать трубопровод.

Сгон может иметь резьбовое соединение или монтироваться при помощи сварки

Основное преимущество этих металлических заготовок – сборка без сварки для неподвижных трубопроводов. Эти детали незаменимы там, где трубы невозможно проворачивать. С недавних пор, как альтернатива сгонам, используется «американка» или универсальное резьбовое соединение. Но на разных участках трубопровода можно применять оба способа.

Сгоны нередко помогают сменить шаровые краны без сварки. Для этого резьбовую заготовку крепят на одном конце крана, а муфту с контргайкой – на другом. При закручивании наматывается уплотнитель.

Внимание! Нецелесообразно использовать большое количество резьбовых соединений, особенно на участках трубопровода с большим давлением, это увеличивает вероятность протечек.

Стандартизация сгонов

Выпуск данных деталей регламентрируется несколькими стандартами.

  1. Соединительные детали для водопроводов производят в соответствии со стандартом DIN 16961.
  2. Сгоны выпускают по ГОСТ 8969-75 из металлических труб, предназначенных для водо- и газопровода (других неагрессивных сред) по ГОСТ 3262-75.
  3. Диаметр и толщина стенок труб варьируются, поэтому к ним выпускаются соединительные детали с разными параметрами и типом соединения, черные и оцинкованные.
  4. Соединение труб без сварки допустимо там, где невысокое давление (газ, вода, пар до 1,6 МПа.) и температура не выше 175°С.

Резьбовое соединение может быть использовано только при монтаже системы с невысоким давлением

Сантехники также называют сгоном длинную резьбу на подводке к сантехническим приборам. Условное деление стандартных сгонов:

  • компенсирующие;
  • короткие;
  • длинные.

Компенсирующие сгоны, снабженные длинной резьбой, используются при подводке к сантехнике, радиаторам отопления и другим изделиям для минимизации отклонений.

Можно заменить их нестандартными отрезками по 170 мм и 190 мм и патрубками по 170 мм и 130 мм.

Допустимо компенсируется отклонение в пределах 50 мм, которое обнаруживается при установке сантехнического и отопительного оборудования.

Примечание! Детали из нержавеющей стали служат раза в 3 дольше, чем сгоны из углеродистой, и вдвое дольше, чем оцинковка. Более высокая стоимость стальных заготовок из нержавейки с лихвой компенсируется продолжительным сроком эксплуатации. В продаже также можно найти заготовки из чугуна, латуни и меди, которые более устойчивы к влиянию агрессивных сред.

Наиболее востребованные типоразмеры (диаметр условный), принятые у нас и за рубежом:

  • ДУ15 (1/2 дюйма);
  • ДУ 20 (3/4 д.);
  • ДУ 25 (1 дюйм);
  • ДУ 32 (1 и 1/4 д.);
  • ДУ 40 (1 1/2 д.);
  • ДУ 50 (2-х дюймовый сгон).

Сгоны бывают разного диаметра и отличаются назначением

За более точными параметрами нужно обратиться к таблице стандартизации по ГОСТ 8969-75, где указан вес заготовок и форма поставок. Это поможет оптимизировать транспортные расходы.

Сгон стальной на коротком отрезке резьбы имеет 5-6 оборотов нарезки (7-17 мм), на длинной резьбе – около 20 (до 85 мм). Компенсирующие заготовки могут иметь увеличенные параметры. Резьба производится посредством токарного станка или промышленного оборудования.

Достоинства и недостатки соединения труб на сгонах

Основные преимущества сочленения неподвижного трубопровода на резьбе:

  • при монтаже легко обойтись без специального оборудования (сварочный аппарат):
  • не нужна квалификация сварщика и большой опыт по монтажу трубопроводов;
  • достаточно соблюдения технологии и рекомендаций по состыковке трубных заготовок;
  • без сварки получается надежная состыковка труб;
  • после работы остается разборный блок, упрощающий в дальнейшем ремонт данного участка трубопровода.

Среди минусов специалисты отмечают вероятность течи при негерметичном соединении посредством контргайки.

Внимание! Важно условие качественного соединения – точное соответствие размеров деталей, поэтому важны параметры труб в месте соединения. Рекомендация специалиста по длине сгона – он должен быть чуть длиннее разрыва.

При выборе детали весомое значение имеет ее длина

Способы соединения трубопроводов со сгоном

Сгоны сантехнические отличаются от других трубных заготовок тем, что у них резьба нанесена снаружи. Это очень удобно в работе, например, при установке крана шарового со сгоном.

Однако в трубопроводах большого диаметра предпочтительнее монтаж на фланцах, особенно когда необходимо сделать разборное сочленение.

На сгоне между муфтой и гайкой наматывают паклю, чтобы окончательно закрепить сочленение.

Стандартный способ соединения при монтаже вентильного или шарового крана предполагает применение сгона с муфтой и контргайкой и короткой резьбы с другой стороны для состыковки с трубой. В качестве уплотнителя используют сантехническую паклю, смазанную солидолом или специальную пасту. Подготовленная основа совмещается на концах с прокручиванием муфты.

Иногда требуется демонтаж части трубопровода для удаления ржавчины и прочих засорений системы. Тогда стальные сгоны с муфтой и контргайкой разбирают и устраняют проблему. Отслужившую свой срок деталь лучше заменить на новую, не дожидаясь течи и других осложнений. Блок снимают рычажным ключом.

На открытых участках трубопровода в квартире или частном доме для эстетики рекомендуется использовать изделие с антикоррозийной защитой. То есть, не обычный сгон сантехнический, а никелированный. Для обеспечения герметичности важно точное совпадение заготовок и труб по одной оси.

Источник: http://TrubaMaster.ru/armatura/sgony-dlya-trub.html

Муфты и сгоны для труб – особенности и применение

Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

Любой трубопровод рано или поздно нуждается в ремонте. В цельных системах замена каких-либо отдельных деталей связана с рядом сложностей, поэтому во многих системах применяют резьбовые соединения при помощи муфт и сгонов. В данной статье мы рассмотрим, что это такое, чем отличаются эти детали друг от друга и как выполняется монтаж трубопровода с их помощью.

Сгон с муфтой и стопорной гайкой

Общие сведения

Муфта представляет собой соединительный фитинг, внутренний диаметр которого равняется наружному диаметру труб. На обоих концах детали имеется внутренняя резьба, в которую вкручиваются трубы. Длина резьбы труб при этом два раза короче фитинга, что позволяет вкручивать их на одинаковую глубину.

Муфта

Особенности муфтового соединения

Чтобы правильно выполнить своими руками соединение конструкции при помощи данного фитинга, необходимо ознакомиться с его спецификой. Если внимательно рассмотреть резьбу на трубе, то окажется, что последние витки имеют меньшую глубину на участке, где резьба переходит в гладкую поверхность. Эти витки называются сбегом, который заклинивает соединительный фитинга.

Таким образом, деталь накручивается на сбег и стопорится, после чего в нее вкручивается вторая труба. Если окажется, что резьбовой участок трубы длинней, чем свободное пространство фитинга, сбег окажется за его пределами, в результате чего заклинивания не произойдет, и вода потечем по каналам резьбы наружу.

Поэтому после монтажа труб, между ними должно оставаться пару витков. Это правило необходимо соблюдать при самостоятельной нарезке резьбы.

Схема муфтового соединения

Несмотря на то, что муфтовый монтаж является разборным, заменить какой-либо отдельный участок трубопровода, не разобрав всю систему, не получится. Чтобы упростить эту задачу, на отдельных участках конструкции устанавливают сгоны, устройство которых мы рассмотрим ниже.

Сгон

Сгон так же представляет собой соединительный фитинг, который, по сути, является коротенькой трубкой. С одной стороны деталь имеет короткую резьбу для соединения с фитингом. На другом ее конце имеется длинная резьба, на которой помещается контргайка и полностью муфта для соединения труб.

Желательно чтобы изделие имело достаточно длинную резьбу, так как в случае, если детали не помещаются на участке с резьбой, придется увеличивать расстояние между соединенными торцами трубы и сгона, что уменьшит прочность соединения.

Надо сказать, что данный соединительный элемент чаще всего применяется для водопроводов. По этой причине он нуждается в хорошей антикоррозионной защите. Наиболее распространенными являются следующие виды сгонов:

Никелированные Чаще всего применяются в жилых помещениях, чтобы придать трубопроводу более эстетичный вид. Конечно, цена таких фитингов более высокая, чем обычных стальных.
Оцинкованные Используют на участках, где система подвергается воздействию атмосферных явлений.
Стальные Чаще всего применяют для трубопроводов, которые укладываются в землю. Для защиты от коррозии выполняют их покраску.

Согласно ГОСТ6357-73 размеры сгонов для труб могут быть следующими:

Длина изделия, мм Внутренний диаметр, мм Длина длинного резьбового участка, мм Длина короткого резьбового участка, мм
150 50 65 17
130 32 55 13
110 15 40 9

Кроме того, существуют некоторые промежуточные размеры. Естественно, подбираются соединительные детали в соответствии с диаметром трубопровода.

Схема монтажа трубопровода

Особенности соединения

Инструкция по сборке трубопровода выглядит следующим образом:

  • В первую очередь на трубу накручивается муфта.
  • Затем изделие короткой стороной вкручивается в соединительный фитинг (в некоторых случаях сгон соединяется напрямую). Соединение должно получиться крепким, поэтому закручивать детали необходимо до упора.
  • На длинный конец детали нужно накрутить контргайку.
  • Далее со стороны длинного резьбового участка нужно накрутить соединительный фитинг до упора.
  • После этого надо подвести конец сгона к трубе и свинтить муфту, чтобы она постепенно стала переходить на трубу. Чем точней совпадают оси деталей, тем легче выполнить соединение.
  • Далее фитинг стопорится контргайкой, для этого контргайку надо подвернуть к муфте, оставив расстояние в несколько сантиметров. Образовавшееся пространство между деталями нужно заполнить прядями льна, которые наматываются в сторону вращения гайки. После этого контргайка закручивается до упора, в результате чего соединение уплотнится, и вода не сможет просачиваться через него.

Контргайку лучше всего накручивать гаечным ключом, так как ее грани довольно узкие.

Обратите внимания!
Для герметичности стыков труб на резьбу следует наматывать фум-ленту.

На фото — закрашенное место соединения деталей

Особенности демонтажа

Газопроводы и водопроводы принято красить в целях защиты от коррозии. Краска способна продлить срок эксплуатации системы, однако, демонтировать резьбовые соединения после этого очень сложно. Поэтому окрашивать участки с резьбой можно не более одного раза, а при разборке их нужно промазать консистентным жиром.

Если необходимо разобрать участок конструкции с многократно окрашенными соединительными элементами, предварительно необходимо сжечь краску паяльной лампой или счистить ее механическим способом, к примеру, ножом или шилом.

Паяльная лампа

Трудоемкость демонтажа во многом зависит от материала фитингов. К примеру, детали, выполненные из ковкого чугуна значительно меньше «срастаются» со стальными трубами. Поэтому в большинстве случаев их можно открутить при помощи гаечного ключа. А вот стальную муфту раскрутить ключом вряд ли получится.

Обратите внимание!
Не стоит усиливать ключ рычагом, так как его можно испортить, не открутив деталь.

Также при разборке трубопровода помогает нагрев. Для этих целей можно использовать газовую горелку или паяльную лампу. В зависимости от диаметра трубопровода, на прогрев может уйти от 15 минут до часа. При этом, в процессе прогрева трубу надо периодически поворачивать, чтобы уплотнение обгорело со всех сторон.

Вывод

Муфты и сгоны обеспечивают разборное соединение трубопровода. Причем, использование сгона позволяет демонтировать участок системы без разборки всего трубопровода, что может потребоваться при выполнении различных ремонтных работ. Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Источник: https://gidroguru.com/trubi/fitingi/637-sgony-dlya-trub

Муфты и сгоны для труб – изюминки и использование

Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

Любой трубопровод непременно испытывает недостаток в ремонте. В цельных системах замена каких-либо отдельных деталей связана с рядом сложностей, исходя из этого во многих системах используют резьбовые соединения при помощи муфт и сгонов. В данной статье мы рассмотрим, что это такое, чем отличаются эти детали друг от друга и как выполняется монтаж трубопровода с их помощью.

Неспециализированные сведения

Муфта представляет собой соединительный фитинг, внутренний диаметр которого равняется наружному диаметру труб. На обоих концах детали имеется внутренняя резьба, в которую вкручиваются трубы. Протяженность резьбы труб наряду с этим два раза меньше фитинга, что разрешает вкручивать их на однообразную глубину.

Особенности муфтового соединения

Дабы верно выполнить своими руками соединение конструкции при помощи данного фитинга, нужно ознакомиться с его спецификой. В случае если пристально рассмотреть резьбу на трубе, то окажется, что последние витки имеют меньшую глубину на участке, где резьба переходит в гладкую поверхность. Эти витки называются сбегом, который заклинивает соединительный фитинга.

Так, деталь накручивается на сбег и стопорится, по окончании чего в нее вкручивается вторая труба. В случае если окажется, что резьбовой участок трубы дольше, чем свободное пространство фитинга, сбег окажется за его пределами, в следствии чего заклинивания не случится, и вода потечем по каналам резьбы наружу.

Исходя из этого по окончании монтажа труб, между ними должно оставаться несколько витков. Это правило нужно выполнять при независимой нарезке резьбы.

Не обращая внимания на то, что муфтовый монтаж есть разборным, заменить какой-либо отдельный участок трубопровода, не разобрав всю систему, не окажется. Дабы упростить эту задачу, на отдельных участках конструкции устанавливают сгоны, устройство которых мы рассмотрим ниже.

Неспециализированные сведения

Сгон так же представляет собой соединительный фитинг, который, по сути, есть коротенькой трубкой. С одной стороны деталь имеет маленькую резьбу для соединения с фитингом. На другом ее конце имеется долгая резьба, на которой помещается контргайка и всецело муфта для соединения труб.

Нужно дабы изделие имело достаточно долгую резьбу, поскольку , если детали не помещаются на участке с резьбой, нужно будет увеличивать расстояние между соединенными торцами трубы и сгона, что уменьшит прочность соединения.

Нужно заявить, что данный соединительный элемент значительно чаще используется для водопроводов. По данной причине он испытывает недостаток в хорошей антикоррозионной защите. Наиболее распространенными являются следующие виды сгонов:

Никелированные Значительно чаще используются в жилых помещениях, дабы придать трубопроводу более эстетичный вид. Само собой разумеется, цена таких фитингов более высокая, чем простых стальных.
Оцинкованные Применяют на участках, где система подвергается действию атмосферных явлений.
Стальные Значительно чаще используют для трубопроводов, каковые укладываются в землю. Для защиты от коррозии делают их покраску.

В соответствии с ГОСТ6357-73 размеры сгонов для труб смогут быть следующими:

Протяженность изделия, мм Внутренний диаметр, мм Протяженность долгого резьбового участка, мм Протяженность маленького резьбового участка, мм
150 50 65 17
130 32 55 13
110 15 40 9

Помимо этого, существуют кое-какие промежуточные размеры. Естественно, подбираются соединительные детали в соответствии с диаметром трубопровода.

Особенности соединения

Инструкция по сборке трубопровода выглядит следующим образом:

  • Прежде всего на трубу накручивается муфта.
  • После этого изделие маленькой стороной вкручивается в соединительный фитинг (в некоторых случаях сгон соединяется напрямую). Соединение должно оказаться крепким, исходя из этого закручивать детали нужно до упора.
  • На долгий конец детали необходимо накрутить контргайку.
  • Потом со стороны долгого резьбового участка необходимо накрутить соединительный фитинг до упора.
  • Затем нужно подвести конец сгона к трубе и свинтить муфту, дабы она неспешно начала переходить на трубу. Чем правильнее совпадают оси деталей, тем легче выполнить соединение.
  • Потом фитинг стопорится контргайкой, для этого контргайку нужно подвернуть к муфте, покинув расстояние в пара сантиметров. Появившееся пространство между деталями необходимо заполнить прядями льна, каковые наматываются в сторону вращения гайки. Затем контргайка закручивается до упора, в следствии чего соединение уплотнится, и вода не сможет просачиваться через него.

Контргайку оптимальнее накручивать гаечным ключом, поскольку ее грани достаточно узкие.

Обратите внимания! Для герметичности стыков труб на резьбу направляться наматывать фум-ленту.

Особенности демонтажа

Газопроводы и водопроводы принято красить в целях защиты от коррозии. Краска способна продолжить срок эксплуатации системы, но, демонтировать резьбовые соединения затем весьма сложно. Исходя из этого окрашивать участки с резьбой возможно не более одного раза, а при разборке их необходимо промазать консистентным жиром.

В случае если нужно разобрать участок конструкции с многократно окрашенными соединительными элементами, предварительно нужно сжечь краску паяльной лампой либо счистить ее механическим методом, к примеру, ножом либо шилом.

Трудоемкость демонтажа сильно зависит от материала фитингов. К примеру, детали, выполненные из ковкого чугуна намного меньше «срастаются» со стальными трубами. Исходя из этого как правило их возможно открутить при помощи гаечного ключа. А вот стальную муфту раскрутить ключом вряд ли окажется.

Обратите внимание! Не следует усиливать ключ рычагом, поскольку его возможно сломать, не открутив деталь.

Кроме этого при разборке трубопровода оказывает помощь нагрев. Для этих целей возможно применять газовую горелку либо паяльную лампу. В зависимости от диаметра трубопровода, на прогрев может уйти от 15 мин. до часа. Наряду с этим, в ходе прогрева трубу нужно периодически поворачивать, дабы уплотнение обгорело со всех сторон.

Вывод

Муфты и сгоны снабжают разборное соединение трубопровода. Причем, применение сгона разрешает демонтировать участок системы без разборки всего трубопровода, что может потребоваться при исполнении разных ремонтных работ. Из видео в данной статье возможно взять дополнительную данные по данной теме.

Источник: http://uchebniksantehnika.ru/truby/mufty-i-sgony-dlia-trub-iziuminki-i-ispolzovanie.html

Что такое сгон для труб в сантехнике?

Сгоны для труб: конструктивные особенности и советы по установке

Монтаж любых трубопроводов – непростая задача, требующая в ней участия различных вспомогательных специальных элементов, кроме непосредственно самих труб. Так эти детали, являющиеся одной из разновидностей фитингов, широко применяются для соединения труб.

Поэтому есть смысл, разобраться, что такое сантехнический сгон в сантехнике, какие имеет особенности, характеристики, в каких случаях используется и т.д.

Особенности и назначение

Выглядит такая деталь – как кусок трубы, имеющий на обоих концах резьбу. Однако сгоны для труб отличаются тем, что резьба у них нанесена не внутри изделия, а снаружи.

На одном конце изделия оснащены удлиненным участком резьбы (от двадцати до тридцати ниток), а другом – более коротким (пять-шесть ниток). На первом закрепляется муфта с контргайкой, а второй соединяется с трубой муфтой.

Как правило, сгон нержавеющий с контргайкой используется для соединения двух неподвижных трубопроводов, без возможности поворота. Также он может применяться в комбинации с шаровыми кранами любого дюйма.

Можно выделить такие преимущества применения изделий:

  • возможность получения достаточно надежного и простого соединения муфтой труб;
  • контакт изделий является разборным, что упрощает последующий ремонт трубопровода;
  • для выполнения монтажа не требуется специальная квалификация и оборудование – достаточно соблюсти рекомендованную последовательность действий.

Из недостатков можно выделить лишь то, что при некачественном монтаже контргайкой возможно появление течи. Однако это минус не самого изделия, а монтажника, поэтому такой недостаток нивелируется умелым обращением.

Виды и отличия

Перед монтажом обязательно необходимо точно определить размеры деталей для труб. Для этого выполняются измерения участка разрыва или соединения труб. Длина сгона подбирается несколько больше участка разрыва.

Металлический сгон

Соединители для воды производится по стандарту DIN 16961. Учитывая места использования и диаметры труб, изготавливаются изделия с разными типами соединения концевых срезов.

Изделия производятся в разных вариантах, к примеру: сгоны в сборе оцинкованные и черные. Применяются для труб систем отопления, газопровода, водоснабжения, прочих систем, эксплуатируемых в условиях неагрессивных сред. Чаще всего, это пар, вода или газ.

Температура рабочей среды не превышает 175 градусов, а давление – 1,6 МПа.

Можно выделить такие популярные типоразмеры изделий:

  • Ду 15;
  • Ду 20;
  • Ду 25;
  • Ду 32;
  • Ду 40;
  • Ду 50.

Указанные цифры – величина условного диаметра.

Все изделия условно делятся на такие виды:

  • длинные;
  • короткие;
  • компенсирующие.

Длинные имеют общую длину 300 мм, резьбовая часть в правой стороне – 9-17 мм, в левой – 50-86 мм. Короткие имеют длину 100-150 мм, учитывая диаметры соединяемых труб или дюйма запорной арматуры.

В правой части резьба имеет длину 9-17 мм, в левой – 50-86 мм. Компенсирующие изготавливаются длиной 130-170 мм, длина резьбы в правой части – 9-17 мм, в левой – 75-100 мм.

Длинный резьбовой сгон

Компенсирующие сгоны с длинной резьбой применяются на подводках к сантехническим устройствам, отопительным радиаторам для исключения отклонений по длине подводок, совершенных при изготовлении в цехах.

Также могут использоваться нестандартные длиной 170 и 190 мм, а также длиной патрубков 170 и 130 мм. Компенсируется отклонение — в пределах 50 мм, допущенное в результате ошибок при изготовлении изделия или же при монтаже радиатора или сантехнических приборов.

Так, довольно часто требуется сгон для полотенцесушителя при обустройстве ванной комнаты.

Сгоны производятся по ГОСТ 8969-75 из водогазопроводных труб. Соединитель из нержавейки служит в три раза дольше, чем элементы, выполненные из обычной углеродистой стали, в два раза – сгонов, сделанных из оцинкованной стали. Масса последних изделий выше обычных стальных на 3-5 процентов.

Кроме стали, в качестве материала для изготовления этих изделий может использоваться медь, бронза и чугун. Материал и конструкция оказывают влияние на уровень температуры рабочей среды, а также ее химический состав.

Применение сгонов, изготовленных из альтернативных материалов, позволяет получить определенное свойство, например, стойкость против коррозии. Так, медные изделия хорошо переносят резкое изменение температуры, а также воздействие ультрафиолета.

Характеристики изделий

Приведем основные характеристики изделий, выполненных из самых распространенных материалов.

Таблица типоразмеров в зависимости от дюйма, стальные изделия:

Условный переход, мм Резьба Резьба слева, длина, мм Резьба справа, длина, мм Длина изделия, мм
100 4″ 25 100 200
80 3″ 22 85 180
65 2 ½″ 19,5 75 170
50 2″ 17 65 150
40 1 ½″ 15 60 150
32 1 ¼″ 13 55 130
25 1″ 11 50 130
20 ¾″ 10,5 45 110
15 ½″ 9 40 110
10 3/8″ 8 42 90

Таблица типоразмеров изделий из оцинкованной стали:

Ду, мм Длина, мм Масса, кг
50 130 0,5
40 120 0,44
32 120 0,26
25 110 0,187
20 100 0,105
15 100 0,83

Отдельно нужно сказать об обозначениях, что очень важно знать при выборе. Если раньше чаще использовалось дюймовая маркировка (например, сгон ¾ или сгон 3/2 дюйма), то сейчас все больше применяется метрическая система исчисления.

Сгон с контргайкой

А маркировка приобретает несколько иной вид, и допустим, нержавеющий сгон ½ будет маркироваться по-другому. Например, 15/14 вместо сгон из нержавейки ½, где 15 – наружный диаметр, 14 – внутренний.

Делая выбор, нельзя не обратить внимания на то, какая будет цена сгонов. Ведь этот параметр напрямую влияет на стоимость всей работы.

Купить стальные сгоны можно по разной стоимости, особенно учитывая величину условного диаметра и материал изготовления.

Так, цена сгона Ду15, выполненного из оцинкованной стали, составит $0,3, тогда как изделие такого же размера, изготовленное из обычной стали, обойдется  $0,18. Купить сгоны из нержавейки можно дороже: цена сгонов для труб составит от $0,5.

Также купить сгон для воды можно в собранном состоянии с другими элементами. В таком случае цена сгона в сборе будет еще выше — $0,8 – в зависимости от особенностей дополнительных крепежных элементов (муфты, гайки).

Нюансы монтажа

Сгоны размещают на нужных местах, применяя специальные муфты. На арматуру или фитинг закручивается сгон короткой резьбой с применением уплотнительной ленты (пастой и льном).

На другой конец накручивается муфта и гайка для соединения с концом трубы с короткой резьбой, на которую предварительно намотана уплотнительная лента (паста и лен).

Вращая, муфту наворачивают на конец трубопровода, соединяя со сгоном. Затем на самом изделии, на участке между гайкой и муфтой, следует намотать лен и намазать пасту, чтобы поджать гайку к муфте.

Если сгон применяется в комбинации с шаровым краном, тогда изделие крепится на конце такого крана. Решение позволяет упростить задачу демонтажа участка, что становится подвластно даже новичку.

Демонтаж чаще всего необходим для чистки от окалины и ржавчины, которые образовались внутри трубопроводной системы. Полная замена на сгон 2 выполняется редко.

Как правило, такая процедура выполняется для изделий, выполненных из низкоуглеродистой стали. Сначала снимается гайка, муфта, патрубки, а затем и сам сгон, при использовании рычажного трубного ключа.

Источник: http://HomeBuild2.ru/truby/sgony.html

Домашние работы
Добавить комментарий