Подшивка свесов крыши: тонкости процесса

Содержание
  1. Подшивка свесов крыши: варианты отделки и техники
  2. Для чего свесы подшивают
  3. Варианты техники исполнения
  4. Подшивка по стропилам
  5. Подшивка по коробу
  6. Технология подшивки различными материалами
  7. Подшивка доской
  8. Правила работы с вагонкой
  9. Особенности работы с сайдингом
  10. Использование профилированного листа
  11. Правила подшивки софитами
  12. : инструкция по монтаж софитов
  13. Как подшить карниз крыши своими руками – пошаговое руководство!
  14. Разновидности свесов
  15. Фронтальный свес
  16. Боковой свес
  17. Как сделать вентиляцию крыши через подшивку
  18. О выборе материалов для свеса
  19. Подшивка из профнастила
  20. Подшивка из софитов
  21. Подшивка из вагонки
  22. Способы подшивки карниза
  23. Технология подшивки софитами
  24. Что нужно знать при установке софитов
  25. Технология подшивки профнастилом
  26. Технология подшивки вагонкой
  27. Заключение
  28. Подшивка карниза крыши: пошаговая инструкция. Как сделать подшивку карниза крыши. Подшивка карниза крыши: виды, способы выполнения, пошаговая инструкция монтажа своими руками
  29. Карниз крыши: что это и для чего
  30. Сооружение свесов крыши: выбор материала
  31. Вагонка из древесины
  32. Строганная доска
  33. Профнастил
  34. Софиты
  35. Особенности подшивки
  36. Выравниваем поверхность стропил
  37. Крепим доски с помощью шнура
  38. Крепим доски с помощью дополнительной доски
  39. Выполняем обшивку
  40. Подшивка карниза крыши софитами
  41. Монтаж: пошаговая инструкция и видео
  42. Подшивка карнизов крыши варианты
  43. Особенности подшивки
  44. Выбор материалов
  45. Каркас обшивки карниза
  46. Монтаж подшивки

Подшивка свесов крыши: варианты отделки и техники

Подшивка свесов крыши: тонкости процесса

Крыша выполняет защитную функцию, поэтому и все её части должны быть соответствующими. Обустройство крыши заканчивается подшивкой свесов, что гарантирует отсутствие риска попадания влаги в подкровельное пространство. Для этой цели можно использовать разные материалы, а саму работу сделать своими руками.

Для чего свесы подшивают

Свесы могут располагаться как в карнизной части крыши, так и со стороны фронтона. В первую очередь это зависит от формы крыши.

Карнизный свес образуется стропильной системой. При желании его можно сделать таковым, что сможет заменить навес над крыльцом или небольшой верандой. Фронтонный же свес образован кровельной решёткой, поэтому обычно он не очень широкий.

Карнизный и фронтонный свесы выполняют защитную функцию

Независимо от типа свесы, в том числе и их обшивка, выполняют следующие функции:

  • декоративная — являются финишной отделкой крыши;
  • защитная — предотвращают чрезмерное намокание стен, цоколя и фундамента дома.

При отсутствии подшивки свесы не способны в полной мере выполнять свои обязанности, например, влага может проникать в подкровельные слои, приводя утеплитель в негодность, а ветер срывать кровельный материал.

Варианты техники исполнения

Существует две техники исполнения обшивки свесов: по стропилам и коробу. Выбор зависит исключительно от ваших архитектурных предпочтений.

Подшивка по стропилам

Выполняется в том случае, если крыша имеет небольшой угол наклона. Обшивка должна иметь ровную плоскость, но стропила не всегда позволяют добиться этого. Поэтому можно использовать маленькие доски, которые нужно закрепить непосредственно на стропилах.

Добиться ровной плоскости поверхности стропил очень сложно

Доски стоит выбирать такой длины, чтобы она соответствовала промежутку между стенами коттеджа и краем карниза. Для обеспечения ровной плоскости рекомендуется сначала монтировать крайние доски, между ними протянуть шпагат, а все остальные детали укладывать относительно этого уровня.

Подшивка по коробу

Используется для крыш с крутыми скатами.

Для короба подойдут обрезные доски. Лучше брать материал толщиной около 4 см. Крепить их нужно между стеной здания и концами стропильных ног. При этом один край короба фиксируется на стропильной ноге, а для крепления второго нужно использовать доску, соседствующую со стеной дома.

Подшивка по коробу проста в исполнении

Есть ещё один вариант обустройства короба для подшивки свеса. Вместо доски можно взять брус, который крепят к стене дюбелями.

После монтажа короба проводится его обшивка.

Технология подшивки различными материалами

В качестве материала для подшивки может использоваться дерево, ПВХ вагонка, сайдинг, металлические софиты или металлопрофиль. При желании можно подобрать сырье в тон цвету кровельного материала, что значительно увеличивает эстетическую привлекательность. Выполнить монтаж можно своими руками.

Подшивка доской

Для подшивки свеса можно использовать только влагостойкие породы древесины:

  • лиственница;
  • осина;
  • сосна;
  • ель.

Этот материал является доступным, экологически чистым, но в процессе эксплуатации может деформироваться под влиянием атмосферных осадков.

Деревянная подшивка со временем может деформироватьсяПодшивка карниза доской

Для подшивки свесов можно использовать доски толщиной 17–22 мм, при этом стоит обратить внимание на влажность материала.

Он не должен быть пересушенным, поскольку может потрескаться уже на этапе монтажа. После покупки пиломатериала его лучше хранить на улице.

Дополнительно доски рекомендуется обработать антисептическими средствами, чтобы минимизировать риск возгорания и появления гниения.

Процесс подшивки свесов доской довольно прост:

  1. Короткие доски уложить перпендикулярно стене. Зафиксировать их, крепежи располагать только по краям.Длинные доски располагают вдоль карниза, а короткие — поперёк
  2. Длинные доски расположить параллельно стене и зафиксировать на коробке. Крепежи располагают с шагом в 1 м.Крепежи располагают с шагом в 1 м
  3. При фиксации досок нужно обеспечить вентиляционный зазор в 1–2 см.Между досками должен быть вентиляционный зазор

Обрабатывать антисептическими средствами деревянную подшивку свесов нужно каждые 3–5 лет, чтобы продлить срок службы.

Правила работы с вагонкой

Для подшивки свесов может использоваться и деревянная, и пластиковая вагонка. В случае использования деревянной вагонки не стоит экономить на материале, в частности, не рекомендуется выбирать тонкую вагонку (оптимальная толщина 2 см), переувлажнённую или сухую.

Выполнять подшивки свесов вагонкой можно в следующей последовательности:

  1. Проверить, находятся ли стропила параллельно стене. Также нужно убедиться, что они имеют одинаковую длину.
  2. Прикрепить обвязочные ветровые доски. Одну из них располагают вертикально, при этом нужно следить, чтобы её край совпадал с краем стропил, а вторую — горизонтально между стропильными ногами и первой доской по нижнему краю. На этот каркас и будут крепиться элементы вагонки.Для подшивки свесов можно использовать и деревянную, и пластиковую вагонку
  3. Каждые 1,5 м нужно расположить вентиляционные решётки для свободного перемещения воздуха. Это позволит избежать появления конденсата, а значит и грибка, и гнили, и других подобных неприятностей.
  4. Если будет использоваться пластиковая вагонка, то сначала нужно монтировать стартовый профиль. Саму же вагонку вставляют в пазы профиля и фиксируют оцинкованными саморезами или гвоздями с широкими шляпками.Укладывать подшивочный материал нужно последовательно

Особенности работы с сайдингом

Сайдинг — это та же вагонка, но с более высокими прочностными характеристиками. Есть несколько типов материала, которые могут в одинаковой степени использоваться для подшивки свесов:

  • виниловый — бюджетный вариант, не имеет достаточной практичности в процессе эксплуатации, подвержен механическим повреждениям;
  • металлический — более прочный, но дорогой материал, подвержен коррозии, поэтому имеет небольшой срок эксплуатации.

Монтаж сайдинга производят на короб.

Сам процесс выполняется в следующей последовательности:

  1. По краям короба монтируют установочные профиля.Сайдинг является разновидностью вагонки
  2. В пазы профилей вставляют панели сайдинга. Набирать его нужно последовательно, по одной пластине по всей длине карниза.
  3. Фиксируют сайдинг. Лучше всего использовать гвозди-зонтики, при этом нужно следить за тем, чтобы шляпки не сильно прижимались к поверхности отделочного материала, поскольку последний имеет свойство расширяться под действием высокой температуры.В подшивке должны быть вентиляционные зазоры

Использование профилированного листа

Изготавливается он из оцинкованной стали, которая покрывается полимерным материалом. Характеризуется повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, температурным перепадам, ветровым нагрузкам. К тому же есть возможность подобрать материал в цвет кровли.

Последовательность действия для подшивки карниза профлистом следующая:

  1. На стене зафиксировать горизонтальный брусок. Второй располагают вдоль края стропильных ног. Оба бруска нужно размещать на одном уровне параллельно друг другу.
    Крепить профлист можно саморезами
  2. Разрезать профилированный лист на отрезки нужной длины. Прикрепить их к подготовленным брускам. Для крепления лучше использовать саморезы.
  3. Прикрыть планкой внутреннего угла место примыкания подшивки к стене. Аналогичным образом задекорировать и место соприкосновения внешнего края со стропилами.Для подшивки свесов можно испльзовать тот же материал, что и для кровли

Правила подшивки софитами

Их можно считать наиболее популярным подшивочным материалом у специалистов-кровельщиков. Софиты — панели с вентиляционными отверстиями. Также при изготовлении используются особые УФ-стабилизаторы, защищающие материал от негативного воздействия солнечного света. Покупателям на выбор предлагается несколько вариантов софитов:

  1. Медные. Имеют практически неограниченный срок эксплуатации и привлекательный внешний вид, но требуют значительных материальных затрат.Медные софиты надёжные, но дорогие
  2. Алюминиевые. Характеризуются небольшой массой, эластичностью, устойчивостью к возгоранию и ультрафиолету, простотой ремонта. Но покупатель может выбрать только белый или коричневый цвет.Алюминиевые софиты выполнены в белом и коричневом цветах
  3. Оцинкованные. Отличаются повышенной прочностью, длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к влаге и огню. Но такие софиты очень тяжёлые, что может затруднить их монтаж.Оцинкованные софиты очень тяжёлые
  4. Виниловые. Относятся к недорогому материалу, имеют привлекательный внешний вид и небольшой вес, способны выдержать значительные нагрузки, не теряя своих эксплуатационных свойств.Виниловые софиты лёгкие, но прочные

Процесс монтажа софитов происходит в несколько этапов:

  1. Профиль в виде буквы J крепят к рейке из дерева, находящейся на стене дома. Планку в форме буквы F располагают со стороны карниза. Фиксируют их саморезами. Облегчить эту работу можно, если предварительно сделать разметку.Есть несколько вариантов оформления внешних углов карнизов
  2. Измеряют ширину свеса, вычитают из этой величины 6 мм для зазора. Нарезают софиты нужной длины, используя циркулярную пилу.
  3. Немного сгибают их, а затем вставляют в пазы планок. Фиксируют саморезами с шагом в 40 см. Лучше брать крепёжную фурнитуру с длиной ножки в 3 см и шириной шляпки в 8 мм. При этом нужно следить, чтобы был зазор между шляпкой и подшивочным материалом в 1 мм.Софиты вставляют в планки направляющего профиля
  4. Для оформления угла длину планок подшивочного материала постепенно уменьшают, при этом одну из их сторон подрезают под углом 45.

Выполнять монтаж софитов можно только при температуре воздуха выше, чем -15.

: инструкция по монтаж софитов

Подшивка свесов является обязательным этапом обустройства крыши. Она защищает подкровельное пространство от негативного влияния атмосферных осадков и ветра. Сам процесс подшивки довольно прост, и его сможет выполнить даже начинающий мастер.

  • Анастасия Микитало
  • Распечатать

Источник: https://masterok.guru/kryshi/elementy-kryshi/podshivka-svesov-kryishi.html

Как подшить карниз крыши своими руками – пошаговое руководство!

Подшивка свесов крыши: тонкости процесса

После монтажа кровли необходимо провести работы по ее обшивке. Подшивка будет выполнять сразу три функции:

  • она придаст дому законченный вид;
  • обеспечит вентиляцию крыши;
  • защитит фасад.

Как подшить карниз крыши

Сегодня мы поговорим о том, как подшить карниз крыши и что нужно использовать для этого.

Разновидности свесов

Разновидности свесов

Под карнизом подразумеваются стропила, выступающие за границы фасада здания. Этот карниз бывает:

Рассмотрим каждый из них.

Фронтальный свес

Фронтальный свес

Основная функция фронтального свеса – защита фасада. По сути это боковые края кровельных скатов, следовательно, у вальмовой крыши, имеющий 4 ската, таких краев нет.

Если же речь идет о двускатной крыше (а в большинстве домов именно такая), то несущие перекладины, установленные на стропила, выпускаются наружу. Также часто можно увидеть свес из досок обрешетки, уложенных под кровлей поверх пароизоляции. К ним крепится основная карнизная доска, которая впоследствии обшивается (об этом несколько позже).

Боковой свес

Такой свес есть у каждой крыши наклонного типа. Он создается стропилами, выходящими за пределы стен здания. Длина выступа зависит от отмостки и высоты здания, но в большинстве случаев составляет от 60 до 70 см.

Несмотря на нормы, порой встречаются и более узкие карнизы. Это можно исправить двумя способами:

  • надежно защитить стену от ветра, поскольку при косом дожде она сильно намокнет;
  • установить кобылки для наращивания длины стропил – более трудоемкая процедура, которую мало кто хочет выполнять (ведь придется вскрывать уже сделанную крышу).

Поэтому необходимую длину карниза следует продумать еще на этапе проектирования.

По всему карнизу стропила скрепляются досками – в будущем их нужно закрыть облицовочным материалом.

Как сделать вентиляцию крыши через подшивку

Как сделать вентиляцию крыши через подшивку

Как уже говорилось, карнизы защищают крышу и фасад сооружения от атмосферных осадков. Но при этом они не должны стать препятствием естественной вентиляции пространства под кровлей. И это касается не только мансард, но и обычных «холодных» кровель.

Нагретый воздух, поднимаясь снизу, должен свободно преодолевать карниз, пройти между крышей и пароизоляцией и выйти наружу посредством конька. Именно поэтому во время монтажа свеса нельзя применять монтажную пену или герметик, иначе будет происходить конденсация и, как следствие, промокание утеплителя.

Обратите внимание! Вентилироваться должны лишь боковые карнизы, в то время как фронтальные нужно заделывать наглухо.

О выборе материалов для свеса

Сегодня достаточно много материалов для карниза, у каждого есть свои плюсы и минусы. Тем не менее все они весьма эффективно обеспечивают вентиляцию и защищают кровлю от влаги. Выбирая той или иной из материалов, обращайте внимание не только на его внешний вид, но и на срок эксплуатации.

Подшивка из профнастила

Этот материал представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным напылением. Профнастил устойчив к большим нагрузкам, температурным перепадам, у него подходящая жесткость. Между слоем профнастила и поверхностью стены нужно оставить зазор, который бы равнялся высоте волн материала.

Подшивка из профнастила

Подшивка из софитов

Более популярный материал, используемый при сооружении карнизов крыш, который есть не что иное, как сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Другим отличием материала является использование в производстве специальных ультрафиолетовых стабилизаторов, защищающих карниз от вредного воздействия солнечных лучей.

Подшивка из софитов

Софиты делятся на несколько типов в зависимости от материала, используемого при изготовлении.

  1. Характерной чертой медных софитов является долговечность и презентабельность, но вместе с тем и высокая стоимость. Такие софиты очень прочные и негорючие.

    Характерной чертой медных софитов является долговечность и презентабельность

  2. Виниловые софиты стоят меньше, поэтому и пользуются большей популярностью при подшивке свесов. У них незначительный вес и приятный внешний вид, тем не менее они эффективно защищают кровлю от влаги. Процедура монтажа достаточно проста. В результате получается бесшовное полотно, которое обеспечивает хорошую вентиляцию. Сегодня существует несколько типов виниловых софитов – сплошные на три полосы, перфорированные и перфорированные на три полосы.

    Виниловые софиты

  3. Оцинкованные софиты хороши тем, что не требуют постоянного ухода за собой. Они характеризуются прочностью, огне- и влагоустойчивостью. Недостатком можно считать только большой вес, из-за чего процедура установки может быть достаточно трудоемкой.

    Софит металлический представляет собой листы качественной оцинкованной стали с нанесенным полимерным покрытием

  4. Алюминиевые софиты отличаются легкостью и эластичностью, в случае необходимости их можно легко отремонтировать. Кроме того, краска, которая наносится на алюминиевую поверхность, очень стойкая, из-за чего цвет не блекнет даже при длительном воздействии солнечных лучей. Единственным минусом софитов из алюминия является неразнообразная палитра, состоящая лишь из коричневого или белого цветов.

    Алюминиевые софиты

Подшивка из вагонки

Какие бы новые материалы ни появлялись, а даже сегодня довольно часто встречаются свесы, выполненные из настоящего дерева.

В данном случае нужно очень тщательно подбирать материал, ведь карниз будет находиться на улице и, следовательно, подвергаться агрессивному воздействию окружающей среды.

Не нужно экономить и приобретать вагонку потоньше – постарайтесь, чтобы толщина материала составляла минимум 2 сантиметра. Влажность вагонки должна быть среднего уровня.

Подшивка из вагонки

Обратите внимание! Слишком влажная вагонка категорически не подходит, ведь ее обязательно «поведет».

Доски нужно прибивать в двух сантиметрах от стены, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

Способы подшивки карниза

Подшить свес можно одним из двух наличествующих методов:

  • по стропилам;
  • по коробу из дерева.

Способы подшивки карниза

Свес по стропилам целесообразен лишь для кровель с незначительным уклоном. Такой способ сложен тем, что в результате края стропил должны образовать ровную плоскость.

Это не всегда возможно, поэтому единственным выходом могут стать небольшие дощечки длиной от края навеса до стены, закрепленные на стропила. Чтобы прибить их ровно, предварительно нужно натянуть шпагат и равняться по нему.

Для крепежа используйте железные уголки либо шурупы.

Карниз по деревянному коробу отлично подойдет для кровли под значительным наклоном. Для сооружения этого короба нужно взять доску толщиной 40 мм и закрепить ее между стропилами и поверхностью стены. Если один край доски крепится к ноге стропила, то потребуется дополнительная установка второй доски, вертикальной.

С коробом покончено, теперь можно приступать к креплению обшивки.

Обратите внимание! Закреплять обшивку нужно шурупами, но не гвоздями – это обеспечит необходимую жесткость.

Технология подшивки софитами

Технология подшивки софитами

Процедура установки состоит из следующих этапов.

Первый этап. Нужно укомплектовать софиты парой специальных планок в виде латинских букв F и L. Первую нужно закрепить со стороны карниза, вторую – на специальной рейке, прикрепленной к стене. Все крепления осуществляются с помощью саморезов. Желательно предварительно разметить все, чтобы планки легли ровно.

Второй этап. Затем нужно измерить карниз и вычесть из полученной цифры 6 миллиметров – это позволит сделать зазор для компенсации при температурном расширении. Далее необходимо нарезать софиты полосами требуемой длины.

Третий этап. Софиты нужно немного согнуть и вставить в установленные профили. Для их фиксации также используются саморезы.

Подшивка карниза

Что нужно знать при установке софитов

  1. Нежелательно проводить работы при температуре ниже 15°С, пусть производители и твердят о возможности монтажа даже зимой.
  2. Софиты нужно монтировать лишь под углом в 90°С.
  3. Софиты должны храниться только на ровной поверхности, стопками по 15-20 штук.
  4. Всегда нужно оставлять зазор, о котором говорилось выше.
  5. Для резки софитов нужно использовать «циркулярку» с обратным расположением зубьев (можно использовать и специальные ножницы по металлу).
  6. Длина саморезов должна составлять минимум 3 миллиметра.
  7. Шаг между креплениями должен быть максимум 40 сантиметров.

Технология подшивки профнастилом

Первый этап. Сначала к стене следует прибить в горизонтальном положении брусок, строго на уровне свеса. Параллельно на том же уровне крепится второй брусок, на этот раз вдоль стропил.

Второй этап. Затем нужно нарезать полоски профнастила (не забывая о том же температурном расширении) и прикрепить их саморезами к брускам.

Третий этап. Места стыков декорируются планками внешнего и внутреннего углов.

Собственно, установка профнастила завершена.

Технология подшивки вагонкой

Схема подшивки свеса вагонкой

Эту процедуру желательно проводить снизу, используя стремянку или лесы.

Обратите внимание! Карниз можно подшивать лишь после завершения наружного утепления, монтажа влагоизоляции и облицовки.

Сначала нужно проверить, имеют ли все стропила одну длину и установлены ли они параллельно стене. Затем на них нужно закрепить ветровые доски и лишь после этого приступать к установке.

Первый этап. Прикрутите доску к стене в вертикальном положении. Нижний край доски должен находиться при этом вровень со стропилами.

Второй этап. Следующую доску закрепите между предыдущей и стропилами, равняясь по нижнему краю. В результате получится основа – на нее и нужно установить обрешетку.

Третий этап. Каркас обшивается досками. Традиционно, между ними и поверхностью нужно оставить незначительный зазор. Доски должны быть ровными, толщиной примерно 20 миллиметров.

Обратите внимание! Для обеспечения вентиляции желательно каждых полтора метра устанавливать специальные решетки.

Хотя стоит отметить: немногие строители делают это, полагаясь на то, что дерево имеет свойство «дышать».

Карнизные свесы, выполненные из вагонки

Заключение

В итоге хотелось бы отметить, что по окончании монтажа установленный материал обязательно нужно обработать антисептическим средством – оно будет дополнительная защита для него. Если следовать всем приведенным здесь инструкциям по выбору и установке, то карниз простоит достаточно долго и будет выглядеть великолепно.

Источник: https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/krysha/kak-podshit-karniz-kryshi.html

Подшивка карниза крыши: пошаговая инструкция. Как сделать подшивку карниза крыши. Подшивка карниза крыши: виды, способы выполнения, пошаговая инструкция монтажа своими руками

Подшивка свесов крыши: тонкости процесса

Сооружение крыши предполагает несколько этапов строительных работ. На завершающей стадии процесса по возведению кровли наступает черед подшивки карниза крыши. Этот процесс достаточно кропотлив и заслуживает особого внимания, поскольку от его качества и выбранных материалов во многом зависит итоговый облик здания.

Карниз крыши: что это и для чего

  1. Когда работа по строительству дома и укладке крыши уже почти завершена и остается совсем немного до момента, когда новый дом приобретет законченный вид, приходит очередь карниза.
  2. Именуемый среди профессионалов коробкой, карниз крыши, в отличие от фундамента и качества кладки, можно увидеть невооруженным глазом на каждой фотографии сданного объекта.

    Поэтому к этому этапу работ предъявляют особые требования.

  3. Именно на завершающей стадии устанавливаются водостоки и снегоочистители, а также происходит подшивка выступов. Кроме чисто эстетической стороны вопроса, с помощью монтажа карнизов решаются проблемы надежной защиты фасада здания и долговечности всего строения в целом.

  4. Эта конструкция у края крыши позволяет регулировать температурный режим внутри помещений, а также надежно защищает внешние элементы здания.
  5. Конструкция коробки обязательно должна включать элементы вентиляции, необходимые для пространства под кровлей. Также именно на эти элементы оформления крыши впоследствии крепятся водостоки.
  6. В зависимости от вида и формы крыши, карнизы также бывают разными, но каким бы ни был угол наклона кровли и размер выступа, свесы в обязательном порядке должны быть подшиты.

Сам по себе процесс подшивки крыши не слишком сложен, поочередность действий понятна на интуитивном уровне, и выполнить его самостоятельно не так уж и сложно.

Только нужно учитывать нюанс, что эти работы важно провести очень качественно. А это значит, что без подготовительных работ не обойтись.

  1. Озаботиться вопросом подшивки карниза крыши нужно уже после установки стропил и во время настила обрешетки под поверхность кровли. Все стропила нужно подравнять по одной длине, отпиливая все лишнее. Не забудьте, что в итоге линия стропил должна быть четко параллельна внешней стене здания. Если вдруг у наружной коробки ширина в какой-то части получится больше, а в какой-то меньше – снаружи это будет очень заметно и внешнее впечатление от дома очень пострадает.
  2. В практике качественного строительства уже давно принято стропила отпиливать строго вертикально и зашивать этот участок так же, как и коробку. После того как с выравниванием стропил будет покончено, можно приступить к настилу доски или материала, выбранного для создания решетки.
  3. Другой, не менее важный момент, связан с дополнительным утеплением дома. Работы со стенами здания должны быть закончены до того, как начнется процесс подшивки свесов на крыше. Особенно важен этот момент в том случае, если обшивка выполняется горизонтально, а не по стропилам непосредственно. Если же этот нюанс упустить, то вам попросту не удастся утеплить часть стен под навесом, а это сулит плохую изоляцию осенью и существенные теплопотери зимой.
  4. Соблюдая правильный порядок работ, в итоге обшивка карниза крыши будет вплотную соприкасаться с утепленной стеной.

Сооружение свесов крыши: выбор материала

Важным моментом в подготовительных мероприятиях является определение подходящего материала. Важно выбрать, чем обшить карниз крыши. Часто в качестве основы для обшивки кровли выбирается аналогичный по структуре материал, из которого уже выполнен настил.

Стоимость за такую работу определяется не только размером конструкции, но и выбранными расходниками. Перед покупкой важно учесть характеристики прочности и степень долговечности будущих коробов, тогда подшивка карниза крыши окажется удачной во всех отношениях.

Рассмотрим самые распространенные варианты подшивки карнизов крыши с особенностями используемых материалов.

Вагонка из древесины

  1. Этот материал позволит выполнить работы по установке карнизов крыши на достаточно высоком уровне. Выбор его видов разнообразен, поскольку сегодня это тип подшивки предлагают многие ведущие производители строительных материалов.
  2. Однако, выбирая вагонку, важно понимать, что карниз из нее делается для эксплуатации на открытом воздухе, а, значит, будет подвержен агрессивным внешним воздействиям. Поэтому экономия на качестве в этом случае неприемлема.
  3. Не стоит также использовать слишком тонкий материал этого типа.

    Древесина должна иметь оптимальную влажность и ни в коем случае не быть слишком сухой. Самым практичным вариантом будет вагонка, произведенная не меньше месяца назад, хранившаяся на открытом воздухе. В этом случае естественная влажность будет полностью соответствовать условиям окружающей среды.

  4. При покупке материала, проконтролируйте, чтобы доски были выполнены качественно, без явных дефектов. В случае с вагонкой, любое несоответствие заявленным качествам будет сильно заметно в виде трещин и сучков на ее поверхности.
  5. Новое поколение вагонной древесины – это материал типа экстра.

    Такой строительный расходник производится при строгом соблюдении технологий с отбраковкой некачественного материала и идеально просушивается перед поставкой на продажу. Обязательно обратите внимание на разницу этих материалов при покупке, если строите дом для себя.

  6. Оптимальная влажность вагонки должна составлять около 30 – 40%, это обеспечит качественный монтаж карнизов крыши. Этот параметр легко проверяется влагомером, который должен быть у любого уважающего себя торговца пиломатериалами.
  7. Не менее важным фактором является порода древесины, из которой изготовлен материал для монтажа свесов с крыши.

    Лучше выбирать вагонку прочного вида и с высокой устойчивостью к гниению. Прекрасно зарекомендовали себя, например, материалы из ели или лиственницы. Однако они не относятся к разряду дешевых пиломатериалов, а вот вагонка из сосны более экономична по цене и ее показатели износостойкости вполне приемлемы на практике.

  8. Размер плиты также имеет значение.

    В любом случае лучше использовать материал толщиной не менее 15 мм, с длиной соответствующей размеру вылета свеса. Такой подход позволит в результате сэкономить на лишнем расходе материала при спиливании лишних частей.

  9. Также не забудьте, что для монтажа подшивки из древесной вагонки вам понадобятся специальные планки. Ими нужно будет запастись вместе со всеми материалами.

Строганная доска

Еще одним вариантом материала для работ по подшивке карниза является обрезная строганная доска. Она должна быть толщиной не менее 2 см. Такую доску при монтаже набивают с небольшим зазором в 1 – 2 см для того, чтобы в дальнейшем обеспечить достаточную вентиляцию по всему периметру крыши.

Только такое расположение в полной мере обеспечит приток воздуха в подкровельное пространство.

Отличие подшивки карниза с помощью строганной доски от вагонки в том, что во втором случае приходится дополнительно вырезать решетки для вентиляции с промежутком в 1,5 метра, что, конечно, усложняет работу.

Профнастил

  1. Неплохим материалом для выполнения работ является профлист. Однако его рекомендуется использовать в том случае, если в конструкции крыши дома требуется точно выполнить свесы. Зачастую в такой ситуации применяют гофрированный стальной лист с оцинковкой и полимерным покрытием.
  2. Особое внимание нужно обратить на качество используемого материала.

    Поверхность профилированного листа не должна иметь царапин и сколов.

  3. Также существенны для эстетичности карниза оттенки используемых листов. Они не должны отличаться по цвету, что может произойти, если использовать разные партии материала даже одного и того же производителя.

  4. Хорошая высота волны материала обеспечит необходимую вентиляцию, но это не всегда на руку. Зачастую вполне достаточно совсем небольшого перепада уровня. Слишком большие волны могут создать условия для проникновения внутрь конструкции крыши осадков, что, естественно, приведет к постепенному разрушению каркаса.
  5. Для подавляющего большинства крышных конструкций выбирают легкий профнастил. Идеальными будут листы толщиной от 0,55 до 0,8 мм. Материалы большей толщины соответственно имеют и внушительный вес, кроме этого, их тяжелее монтировать, да и последующая нагрузка на конструкцию окажется неоправданной.
  6. Профилированные листы нужно выбирать равными длине пролетов, чтобы монтировать короба для подшивки не из мелких панелей, а из цельных элементов. Однако нужно учесть, что самостоятельная порезка профнастила – задача не из легких. Для ее решения понадобится время и специальное оборудование, поэтому хорошо все продумайте, прежде чем сделать покупку.

Профилированные листы для подшивки крыши относятся к наиболее доступным по цене материалам. Кроме этого, они обладают отличными характеристиками, что делает профнастил востребованным в строительстве.

Софиты

Отдельной категорией материала для подшивки карниза крыши считается такой материал, как софит. Он представляет собой уже готовый комплект, который позволяет быстро и легко оформлять выступы. Изготовлены софиты могут быть как из металла, так и из пластика, меди и даже древесины. Использовать готовый комплект очень удобно, поскольку его монтаж не представляет никакой сложности.

Особенности подшивки

Каждая конкретная крыша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к монтажу. Однако есть и общие моменты, характерные для всех крыш, которые нужно рассмотреть отдельно. Такие нюансы позволяют понять основные правила устройства карнизов и то, как сделать их подшивку в тех или иных случаях.

Если работу выполнять на основании установленных стропил, то подшивка будет иметь такой же угол, как и скат крыши. Этот вариант уместен для крышных конструкций с небольшим уклоном.

В этом случае любой выбранный материал набивается на стропила строго параллельно стене. Однако чтобы такую подшивку выполнить правильно, нужно позаботиться, чтобы низ стропил образовывал идеально ровную плоскость.

Иногда этого приходится добиваться дополнительным выравниванием.

Выравниваем поверхность стропил

  1. Выбранный материал нарезается на куски строго по размерам выступов и обрабатывается антисептиком для защиты от внешних воздействий.

    Если в дальнейшем планируется окрашивание деталей, обработку антисептиком нужно выполнить заблаговременно перед тем, как приступить к обшивке карниза крыши.

  2. Далее, нужно проверить насколько поверхность стропил ровная, и если это не так, добиться четкости с помощью досок, набиваемых внахлест тех, которые уже есть. Закреплять дополнительный уровень можно гвоздями или шурупами. Важно крайние планки монтировать строго по линии отвеса.

Крепим доски с помощью шнура

  1. По шнуру происходит монтаж всех остальных элементов конструкции. Обязательно нужно выдерживать допустимые промежутки между панелями, около 7 – 10 мм.

    Это необходимо предусмотреть для учета естественного растяжения материала под воздействием внешних условий.

  2. Чтобы работа была проще, на стропила с помощью шурупов крепят отрезки досок длиной не менее 10 см.

    Сначала по длине выставляется первая и последняя доски, а уже по ним ровно натягивается бечевка и крепятся остальные элементы будущего карниза.

Крепим доски с помощью дополнительной доски

Этот вариант крепления используется чаще первого. Процедура монтажа легче, да и каркас в итоге получается прочнее.

  1. Сначала делается горизонтальная коробка от края стропил до стены.
  2. Для подшивки используется каркас, изготовленный из материала большой толщины. Один край крепится непосредственно к стропилам, а там, где они подходят к стене предусматривается несущая доска, к которой затем монтируется все остальное.
  3. Такой способ монтажа позволяет получить достаточно жесткую конструкцию, которая по уровню никак не зависит от стены.

Выполняем обшивку

  1. Когда каркас уже полностью подготовлен, можно приступать к обшивке доской или вагонкой.
  2. Поскольку на эту часть попадает дождь и снег, активно воздействует мороз, то крепление подшивки должно быть особенно надежным.

    Идеальный вариант – это крепить ее с помощью шурупов, а лучше использовать 2 или 3 закрепления, если ширина доски позволяет такую частоту. В противном случае доску со временем поведет или покрутит.

  3. Последовательно доски стыкуются в шахматном порядке, а это значит, что рядом никак не будут находиться два стыка.
  4. Важно, чтобы материал – вагонка или обрезная доска, перед началом работы были обработаны защитным антисептическим средством с обеих сторон.

    После монтажа материал также дополнительно обрабатывается с торцов, а затем места крепления и срезы закрашиваются.

Подшивка карниза крыши софитами

Монтаж софитов не вызывает особых затруднений, подшивка карниза крыши своими руками в этом случае очень проста. Тем не менее подготовить все нужно очень тщательно и предварительно изучить инструкцию, чтобы соорудить надежную защиту крыши.

Монтаж: пошаговая инструкция и видео

  1. Сначала готовим материал, нарезаем его по ширине свеса крыши. Если его ширина больше 4 см, то необходимо установить дополнительную горизонтальную планку посередине.
  2. Важно обеспечить ровную поверхность при креплении и прочность конструкции. Для этого к стене крепится доска по длине выступа, а к стропилам монтируются бруски строго по уровню. а уже сверху панели софитов.
  3. При подготовке все доски должны быть подогнаны по горизонтали.
  4. На доску, прикрепленную к стене, устанавливается профиль. Соединение происходит при помощи шурупов. Панели по очереди вставляют в профиль, а противоположные стороны крепят к брускам под стропилами. Все это закрепляется еще одной панелью для профиля.
  5. В завершение остается только закрыть края панелей по линии свеса соответствующего профиля.

Источник: http://gid-str.ru/podshivka-karniza-kryshi-poshagovaya-instrukciya

Подшивка карнизов крыши варианты

Подшивка свесов крыши: тонкости процесса

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия.

Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака.

Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши.

Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей.

К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала.

Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса.

Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками.

Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой.

Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы.

Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске.

Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка.

Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса.

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Источник: http://krovlya-mp.ru/podshivka-karnizov-kryshi-varianty.html

Домашние работы
Добавить комментарий