Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

Содержание

Подъемно поворотные ворота – преимущества, виды, стоимость

Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

Ворота выбирают с учетом индивидуальных требований к прочности и внешнему виду, в зависимости от участка или помещения, в которое их требуется установить.

В промышленности, гаражных кооперативах, на коммерческих предприятиях часто устанавливают подъемно-поворотные ворота. Они имеют сложную конструкцию, которая надежно защищает от взлома. Такие ворота обладают высокими показателями прочности. Их конструкция устойчива к механическим повреждениям и проникновению влаги внутрь ограждаемого помещения.

Подъемно-поворотные ворота отличаются современным внешним видом и функциональностью. Конструкция модернизирована в соответствии с современными требованиями к удобной эксплуатации.

Подъемно-поворотные ворота относятся к разряду самых надежных. Их еще называют щитовыми. По принципу работы они действительно напоминают щит, который надежно защищает гаражное и промышленное хозяйство.

Преимущества подъемно-поворотных ворот

Подъемные ворота обладают многочисленными положительными характеристиками. Рассмотрим основные достоинства подъемно поворотных гаражных ворот:

  • Надежность и прочность. Ворота хорошо защищают от взлома. Их конструкция — сплошное металлическое полотно снаружи и надежные механизмы внутри. На наружной части ворот нет засовов, которые можно было бы взломать. Конструкция противостоит механическим повреждениям. Снести ворота можно только с применением специальной техники.
  • Влагонепроницаемость. Полотно подъемно поворотных гаражных ворот плотно прилегает к каркасу, не позволяя влаге просочиться внутрь конструкции.
  • Современный внешний вид. Ворота имеют оригинальную конструкцию. Для их установки применяют различные материалы, что позволяет проявить фантазию при оформлении. Поворотные ворота могут быть обшиты деревянными и пластиковыми панелями, для декорирования используют вставки различных цветов.
  • Приемлемая цена. Ворота стандартной модели можно купить относительно недорого.
  • Практичность. Качественные подъемные ворота от хорошего производителя защищены специальным ударопрочным и антикоррозийным составом.
  • Удобство эксплуатации. Подъемные гаражные ворота удобно открываются поднятием вверх и не занимают полезное пространство. Это преимущество особенно оценят жители северных регионов. С такими воротами зимой не нужно расчищать снег перед гаражом.
  • Хорошая теплоизоляция. Благодаря плотному прилеганию полотна ворот к каркасу, все тепло остается внутри помещения. В дополнение, существует возможность утепления конструкции. Но вес утеплителя должен быть рассчитан с точностью, чтобы его наличие не сказалось негативно на подъемном механизме.
  • Бесшумные. Правильно установленные и ухоженные ворота открываются и закрываются беззвучно.
  • Простота ручного управления. Открывать подъемно поворотные гаражные ворота можно вручную без особых усилий. При качественной установке вес ворот хорошо сбалансирован.

Особенности монтажа ворот

Есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать перед монтажом поворотных ворот. В некоторых случаях их установка нецелесообразна или невозможна. Рассмотрим особенности, которыми обладают подъемные ворота:

  1. Их устанавливают только в прямоугольные проемы.
  2. Высота проема при открытых воротах уменьшена. Вход в помещение оказывается на несколько сантиметров ниже.
  3. Если створка подъемно поворотных гаражных ворот обшита сплошным полотном, его ремонт осуществляется путем замены всей обшивки целиком.

Подъемные гаражные ворота отличаются от прочих аналогов тем, что имеют необычную конструкцию с оригинальным функционалом. При помощи пружин их створка поднимается вверх под потолок. В открытом состоянии подъемно-поворотные гаражные ворота оказываются в положении, параллельном линии потолка и пола.

Виды ворот

В основе конструкции ворот лежат различные элементы: рама из профильных труб прямоугольного сечения, полотно, направляющие, механизм, приводящий створку в движение и фиксирующий ее в горизонтальном положении относительно земли. Ворота подъемные и механизмы изготавливаются на производстве.

Различают несколько видов подъемно-поворотных механизмов для ворот:

  1. Механизм с противовесами, или кривошипно-ползунный механизм. Устанавливается, если ворота имеют большой вес. В его основе лежит трос и противовес.
  2. Механизм шарнирно-рычажковый. Устанавливается на воротах с небольшим весом. Есть некоторые нюансы его установки. В основе лежат рычаги и тяги.

Еще одна разновидность поворотных ворот — гильотинные. Они открываются и закрываются, двигаясь вверх-вниз параллельно дверному проему. Такие ворота тоже можно встретить в гаражах.

Для обшивки поворотных ворот используют различные материалы. От вида материала зависит их стоимость.

Ворота обшивают профнастилом, сталью, сэндвич-панелями и прочими материалами, обладающими высокой прочностью и другими положительными характеристиками.

Иногда при необходимости для усиления надежности подъемных ворот устанавливают противовзломную систему, а для дополнительного освещения гаража – прозрачные окошки.

Монтаж ворот

Монтаж осуществляется в несколько этапов. Вначале выполняется рама. Она состоит из нескольких элементов: профилированные трубы, стальные уголки, стальная арматура. Все элементы привариваются друг к другу.

Затем рама устанавливается в гаражном проеме и обкладывается кирпичом с фронтальных сторон. Далее по технологии выполняется каркас определенных размеров и обшивается металлическим полотном нужной толщины.

Его сердцевина укрепляется, места сварки обрабатываются должным образом.

Следующий этап монтажа заключается в установке перекрытия, направляющих и специальной пружины, которая фиксирует створки. Для безопасной эксплуатации конструкции на короб устанавливаются специальные ограничители. По завершении процесса при необходимости устанавливается механизм автоматического управления.

Как работает механизм ворот

Работа ворот осуществляется при помощи движения направляющих. При этом масса створки распределяется равномерно. Находиться в открытом состоянии позволяет ограничитель и отрегулированные пружины. Когда поворотные ворота находятся в закрытом состоянии, пружины расслаблены.

Предложение от компании «Москомплект»

Если вас заинтересовали ворота, и вы желаете их установить — обратитесь к нашим специалистам. Они дадут грамотную консультацию по вопросу выбора ворот, соответствующего механизма управления и материала обшивки.

Монтажные работы вы можете заказать в нашей компании. Мы занимаемся установкой ворот любой сложности на протяжении многих лет. Нами приобретен большой опыт и хорошие навыки.

Специалисты «Москомплект» выполняют монтаж ворот быстро, качественно и в установленные сроки.

Стоимость изготовления подъемно поворотных ворот:

ширина/высота, мм 1750 1875 2000 2125 2250 2375 2500 2625 2750 2875 3000 3125 3250 3375 35005
1750 19 945 20 406 20 820 21 558 22 341 24 092 24 691 25 336 26 027 25 705 26 073 27 594 29 898 32 110 34 368
1875 20 590 20 959 21 373 22 249 22 940 24 184 24 737 25 981 26 073 26 765 26 626 28 193 30 451 32 755 35 059
2000 21 189 21 558 22 710 23 032 23 355 22 249 23 769 24 737 26 073 28 608 30 267 30 820 31 280 33 124 34 875
2125 22 111 22 479 22 940 23 124 23 631 22 525 23 862 24 875 26 258 27 778 29 207 30 728 31 280 31 188 32 755
2250 22 848 23 355 23 355 23 355 23 816 22 986 23 862 24 783 26 396 27 410 28 930 30 405 31 972 31 188 34 967
2375 23 401 23 816 25 014 25 474 25 797 24 783 24 553 25 751 26 212 28 792 30 221 31 926 34 322 32 801 35 382
2500 25 014 25 567 26 857 27 272 27 640 29 483 25 843 27 410 29 483 29 207 30 774 32 985 37 593 42 386 44 367
2625 25 567 26 073 27 087 27 548 28 009 30 451 26 120 27 502 29 852 29 760 31 373 34 690 37 732 42 939 44 552
2750 26 396 26 949 27 179 27 732 27 963 30 359 26 580 28 009 30 221 31 188 32 663 34 875 37 732 43 353 45 611
2875 28 976 29 529 31 096 31 649 32 386 33 354 30 267 31 695 36 119 34 091 41 879 42 570 42 939 45 565 47 915
3000 29 760 30 405 31 880 32 432 32 571 35 105 37 547 38 469 39 160 42 340 41 372 42 754 43 999 48 238 50 772
Ворота могут быть заказаны с промежуточными значениями по ширине и высоте с шагом 5 мм

Стоимость установки подъемно поворотных ворот:

Тип С автоматикой Без автоматики
до 10 кв.м 10000 руб. 8000 руб.
больше 10 кв.м 14000 руб. 12000 руб.

Источник: http://moskomplekt-vorota.ru/podemno-povorotnye-vorota/

Ворота гаражные подъемно поворотные: технические характеристики

Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

Ворота подъемно поворотные для гаража

Ворота подъемно поворотные для гаража хотят приобрести многие владельцы. Но только цена у ни не меленькая.

Сегодня мы расскажем, как делаются гаражные подъемно поворотные ворота своими руками. Если у вас ест понятие в сварке и вы разбираетесь в работе данной конструкции, тогда такую работу полностью можно сделать своими руками.

Ниже будет предложена инструкция по правилам выполнения этой работы. Перед началом стоит посмотреть и видео, вы тогда лучше поймете, что именно и как делается.

Преимущества и недостатки подъемно-поворотных ворот

Самодельные подъемно поворотные гаражные ворота обладают несколькими неоспоримыми преимуществами перед другими видами ворот для гаража:

  • Цельное прочное полотно обеспечивает хорошую защиту от взломов и проникновения злоумышленников;
  • Характеризуется высокими показателями устойчивости к коррозии и иными негативным воздействиям окружающей среды (если все технологические особенности изготовления соблюдаются);
  • Не нужно места для открывания;
  • В открытом состоянии не занимает важное пространство;
  • Предполагает облицовку самыми разнообразными отделочными материалами, также допускается декорирование любыми панелями и вставками;
  • Можно утеплить пенополистирольными панелями (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам);
  • Открытие может осуществляться самостоятельно или с помощью автоматической системы;
  • Подходит для установки не только в одинарных гаражах, но и в гаражах на 2 машины.

В основном минусы ворот подобного типа связаны с некоторыми особенностями и ограничениями конструкции, которые заключаются в следующем:

  • Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно становить лишь в проемы прямоугольной формы;
  • В открытом состоянии уменьшается высота проема (приблизительно на двадцать сантиметров);
  • Если полотно цельное, то это не позволяет проводит ремонтные работы отдельных участков – при повреждении необходимо полностью менять весь элемент;
  • Ворота оснащены пружинным механизмом, рассчитанным на определенную массу, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо брать во внимание вес утеплителя. Если масса модернизированных ворот возрастет значительно, необходимо монтировать противовесы;
  • Между рамой и полотном могут появляться щели, которые можно устранить при помощи уплотнителя из резины, но подобные ворота специалисты советуют устанавливать в гаражах, которые не отапливаются.

Как работают ворота

Делая подъемно поворотные ворота для гаража своими руками надо четко понимать их принцип работы. Она отличается достаточно простым устройством.

 Итак:

  • Состоит она из полотна, рамы и направляющих, по которым происходит поворот вокруг оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное, и наоборот.
  • Основой является стальная рама, которую крепят в проеме гаража или же за ним. При движении ворот этот элемент является главной частью. Обычно при ее изготовлении берутся трубы с прямоугольным сечением.
  • Во время открытия ворот начинает работать подъемный рычаг и роликовый механизм. С их помощью створка передвигается по направляющим, а после этого фиксируется под потолком.
  • Нижняя область полотна поднимается вверх, что образует над проемом козырек. Когда ворота находятся в закрытом положении, компенсационные пружины начинают растягиваться, а при открытии они свободны.

Механизм открывания ворот такого типа бывает нескольких видов:

  • Шарнирно-рычажной – надежный, простой, но от этого не менее популярный механизм. Он помогает обеспечивать простоту движения щита и предотвращает его блокировку. Главное требование – высокая точность при монтаже направляющих и регулировка натяжения пружин;
  • На противовесах – такой механизм состоит из троса, который крепится к нижнему углу рамы и проходит через блок, а также противовеса, стоящего на противоположном краю лебедки. Такой механизм лучше всего устанавливать для ворот, которые обладают большим весом.

Внимание: Управление щитовыми воротами для гаража может осуществляться человеком вручную или быть дистанционным (то есть используется электропривод). Поэтому его надо подобрать заранее.

Изготовление подъемно поворотных ворот

Ворота гаражные подъемно поворотные делаются в несколько этапов, на каждом из них будет изготовлен один элемент конструкции:

  • Свариваем раму;
  • Создаем каркас вместе со створками;
  • Монтируем ворота;
  • Устанавливаем замково-запорный механизм.

Изготовление рамы

В самом начале выполняется именной этот элемент.

Эту задачу можно решить, если воспользоваться такими материалами как:

  • Стальные уголки – шестьдесят пять миллиметров;
  • Полоса из металла – толщина четыре миллиметра, ширина – тридцать;
  • Арматурный стальной прут – его используют, чтобы зафиксировать раму в проеме.
  • Работы выполняются с применением такого инструменты как болгарка и сварочный аппарат. Также необходимо запастись угольником, уровнем и рулеткой.
  • При помощи болгарки нарезаются уголки. Потребуется восемь отрезков: четыре из них по своей ширине полностью соответствуют проему ворот, а остальные имеют длину, которую можно сравнить с высотой;
  • Углы свариваются друг с другом, что образует каркас. Соединение при этом может осуществляться встык или же внахлест. Наружный сегмент рамы должен быть тщательно обработан, — это необходимо для максимально плотного прилегания створок.

Делаем каркас

Формирование этого элемента делается с применением уголка, но го можно заменить металлическим профилем.

Итак:

  • Выполняем 8 отрезков, для каждой створки по 4. По своей высоте они должны быть меньше рамы на пятнадцать миллиметров. Именно этот промежуток позволяет им без проблем заходить в проем. Четыре отрезка должны быть горизонтальными, и на тридцать пять сантиметров меньше половины рамы.

Внимание! Элемент, призванный усиливать конструкции должен быть закреплен по середине каркаса.

  • Створки обычно изготавливаются из листового металла, чья толщина должна быть два миллиметра. Предполагается, что вырезается пара полотен на несколько сантиметров выше проема;
  • При приваривании полотна к каркасу важно соблюдать особую технологию. Стоит отметить, что с нижней и верхней стороны оно на 2 см выходит за область каркаса одной створки, его ширину при этом делают на сантиметр меньше;
  • Это позволяет другой створке плотно прилегать к полотну. Его приваривают таким способом, чтобы оно на 4 см выходило за каркас;
  • Важно учитывать, что листовой металл обладает не очень надежной структурой, поэтому профессионалы советуют укреплять сердцевину, а также углы сваркой. Лишь после этого с шагом в 15 см можно приступать к привариванию листа;
  • После завершения работ, сварку в углах срезают, потому что в будущем это может стать причиной, приводящей к деформации конструкции;
  • Надежность крепления можно обеспечить за счет усиленных петель. Для этих целей нижний сегмент приваривают к раме, а верхнюю часть закрепляют к створке;
  • Сцепление усиливают навариванием на петли арматуры и металлических полосок. Берется полоска, загибается и сваривается с верхней частью петли и со створкой.

Монтаж ворот

Можно считать работу по созданию гаражных ворот законченным, теперь пришло время установки. В самом начале должна устанавливаться воротная рама – внутренняя и внешняя сторона.

Внимание: В проем вся конструкция устанавливается во время возведения гаража, когда капитальная стена готова приблизительно на пятьдесят сантиметров.

  • Рама между собой скрепляется за счет полосок с шириной в четыре сантиметра. При сварочных работах не забывайте о шаге в шестьдесят сантиметров;
  • Затем важно закончить кладку фронтальной стены, кирпич при этом должен заполнить все пространство, появившееся между рамами. Выполняя кладку, необходимо сразу же вмуровывать раму;
  • Это выполняется за счет приваривания арматуры. К верхнему сегменту рамы крепится балка, выполняющая роль перекрытия и делается она из металла или бетона.
  • Направляющие профили стоит устанавливать в горизонтальном положении без отклонений, в противном случае полотно может остановиться и дальше просто не пойти;
  • Чтобы зафиксировать створки в каком-либо положении применяется специальная пружина, чье натяжение можно регулировать гайкой. В некоторых случаях может понадобится изменение точки ее установки;
  • Чтобы эксплуатация ворот не принесла вреда человеку, на короб монтируют ограничители. Их выдвижение осуществляется рукояткой, что останавливает ворота в конкретном положении.

Механизм поворотно-подъемный

Функционирование ворот происходит благодаря поворотному механизму с принципом принудительного действия. Траекторию движения задает специальные направляющие. Полотно с их помощью может менять положение, перемещаясь из плоскости горизонтальной в вертикальную.

  • Ворота подобного типа должны открываться потолочными направляющими и механизму. Важно следить за пружинами, которые регулируются. Этим можно добиться поднятия всего полотна без соскальзывания и особых усилий;
  • Направляющие должны выставляться только по горизонтальной плоскости. Чтобы отрегулировать положение прибегают к помощи прокладки, которые устанавливают в промежутке, появившемся между балкой и рамой.
  • Стоит обратить пристальное внимание запорно-замковой системе, а именно подъемному механизму, который применяется для ворот;
  • Если остановить свой выбор на системе рычажно-шарнирной, то можете не сомневаться в надежности, потому в этой ситуации исключена блокировка щита, а створки двигаются по самой простой траектории;
  • Здесь просто необходима тщательная регулировка пружин и выставление направляющих так, чтобы по отношению друг друга они располагались параллельно и находились при этом в вертикальной плоскости. В противном же случае щит станет заедать;
  • Можно прибегнуть к подъемному механизму с противовесами: вся конструкция состоит из тросика, который крепится в нижней области рамы и пропускается сквозь блок. Закрепление противовеса происходит на противоположном краю лебедки.

Внимание: Такой механизм оказывает значительные нагрузки на каркас ворот. Поэтому крепление должно быт качественным.

Дополнительные материалы

Можно сделать эксплуатацию конструкции и облегчить ее, если использовать полупрозрачные композитные средства. Но это приведет к возрастанию объемов солнечных лучей, которые проникают внутрь пространство.

  • Защита и заземление обеспечивается с помощью особых стопорящих приспособлений, которые способны защитить помещение от проникновения. Важным аксессуаром станет ограничительная планка, защищающая воротные упоры от воздействия агрессивной внешней среды;
  • Не менее полезными станут компенсирующие накладки. Они применяются для закрытия щелей, а окантовка из резины сделает всю конструкцию максимально устойчивой.
  • Не забывайте о соблюдении технологии изготовления и применяйте только качественные материалы, чтобы конструкция стала по-настоящему долговечной и надежной. Подъемно-поворотные гаражные ворота – это не только эффективное, но и современное решение, которое позволит значительно сэкономить место;
  • Створки, открывающиеся вверх дают возможность устанавливать гараж в ограниченном пространстве, а автоматизированная система делает процесс закрывания и открывания дистанционным.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей. Поворотные ворота из двух створок, обладающими подобными достоинствами, становятся очень популярными среди владельцев транспортного средства.

Виды управления воротами

Принято выделять несколько способов управления: дистанционный, механический и ручной:

  • При последнем типе вы своими силами открываете ворота, смещая полотно специальными поводками или собственными руками. При механическом управлении движение ворот за вас будет контролироваться электрическими моторами. Можно только нажать кнопку, которая расположена снаружи или внутри помещения, чтобы механизм начал свою работу.
  • Лучшим вариантом можно считать дистанционный вариант, но цена на такой вариант будет в несколько раз выше. В данном случае вы обладаете возможностью управлять воротами, находясь в автомобиле. В данной системе содержится микрокомпьютер, приемник, ловящий сигнал, а также датчики, отвечающие за положение гаражных дверей.

Зная все это, вы без труда сможете подобрать самый оптимальный вариант и провести все строительные работы своими руками. Устройство подъемно поворотных гаражных ворот не такой сложное, как может показаться в первое время.

Перед началом работ стоит в этом основательно разобраться. В первую очередь надо изучит фото и понять систему работы. В изготовлении вам поможет инструкция.

В избранное

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/rasnovidnosti/162-vorota-garazhnye-podemno-povorotnye

Подъемно-поворотные ворота: особенности и преимущества | Евроворота

Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции

23.02.2018

Сегодня при помощи современных технологий производители создали подъемно-поворотные ворота,  и при этом учли все потребности владельцев гаражей, в которых их принято устанавливать.

В последнее время такие конструкции становятся все более популярными и устанавливаются не только в постройках, где хранятся автомобили, но и в технических помещениях, например, на производственных предприятиях с низким трафиком.

Самыми популярными считаются бытовые автоматические подъемные ворота, которые устанавливаются в проеме на въезде в помещение, где вы собираетесь размещать транспортные средства. Они состоят из сэндвич-панелей или роллетного полотна.

Чтобы установить в доме секционные подъемные ворота, необходимо индивидуально подойти к этому вопросу. Вам следует учесть множество нюансов, среди которых:

  • материал и геометрия проема;
  • размеры бокового пространства гаража;
  • особенности подъезда;
  • наличие места под потолком и прочее.

Корректность выбора изделия и его монтаж напрямую влияют на эксплуатационный срок службы конструкции.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

На отечественном рынке сегодня предлагают два типа подъемных ворот для гаража:

Оба эти вида имеют свои достоинства и особенности, которые необходимо обязательно учитывать при выборе изделия для закрытия проема. Для этого давайте более подробно рассмотрим каждую конструкцию.

Гаражные подъемно-поворотные ворота имеют в своем составе полотно, состоящее из одной сплошной секции. При открывании оно сначала выходит немного вперед, а потом поднимается полностью под потолок. Открытое положение створки подразумевает расположение полотна параллельно потолку.

Главным достоинством данной конструкции является простой в использовании механизм. Он включает следующие конструктивные составляющие:

  • раму;
  • полотно;
  • направляющие.

Именно за счет направляющих обеспечивается движение створки ворот вокруг своей оси, тем самым организовывается изменение положения полотна при открытии и закрытии.

В основе изготовления подъемных конструкций применяется рама из стали. Она крепится в проеме и является ведущей частью всего устройства. Механизм уравновешивания полотна производится из оцинкованных элементов.

Если вы намерены купить подъемно-поворотные ворота, следует определиться, какому механизму открывания отдать предпочтение. Они бывают двух типов:

  • шарнирно-рычажные;
  • на противовесах.

Конструкция первого типа простая в применении и более надежная. Она очень часто используется в гаражах частных коттеджей, так как имеет легкое перемещение створки по нужной траектории и в ней отсутствует опасная блокировка системы.

Все это легко достигается за счет корректной «настройки» натяжения пружин и правильной и высокоточной установки направляющих.

Для этого следует обратиться в сервисную службу, специалисты которой не только качественно произведут монтаж, но и предоставят гарантию на конструкцию.

Устройство на противовесах имеет специальный трос, он крепится к нижним уголкам рамы и проходит через блок и противовес, вмонтированный противоположном конце лебедки. Данную конструкцию используют для ворот с «серьезной» массой.

Ворота секционные подъемные

Самые популярные в прошлом распашные конструкции все чаще заменяют гаражные секционные ворота. Они не требуют дополнительной площади перед проемом, так как панели расположены вертикально. Полотно состоит из нескольких секций, так называемых сэндвич-панелей, которые соединены друг с другом специальными петлями.

Устройство секционных изделий позволяет ставить транспортное средство вплотную к воротам и беспрепятственно открывать гараж. Такая манипуляция допустима за счет того, что полотно движется по направляющим четко вертикально, нижняя ее часть не выдвигается вперед в отличие от ворот подъемно-поворотных.

Секции, состоящие из сэндвич-панелей, имеют специальное антикоррозийное покрытие. Их характеристики позволяют противостоять как низкой, так и высокой температуре окружающей среды, а также повышенной влажности. Панели могут быть толщиной от 4 до 4,5 см, это зависит от производителя. Их конструкция подразумевает два стальных листа, пространство между которыми заполняется пенополиуретаном.

Ворота подъемно-секционные позволяют обеспечивать герметичное закрывание гаражного проема за счет наличия резинового уплотнителя по контуру полотна, которое плотно прилегает к каркасу. Они отлично подходят для отапливаемых помещений.

Автоматические подъемные секционные гаражные ворота могут использоваться для проемов шириной до шести метров и высотой – до трех метров. И их главный плюс – богатая цветовая палитра и разнообразные дизайны сэндвич-панелей, среди которых вы подберете подходящий вариант для загородной резиденции.

Преимущества и особенности подъемных ворот

Сравнивая подъемные конструкции с другими механизмами, можно выделить их неоспоримые достоинства:

  • надежно защищают имущество от несанкционированного доступа злоумышленников;
  • полотно не подвержено коррозии под влиянием окружающей среды;
  • не требуют свободного места перед гаражом для их открывания;
  • имеют широкий ассортимент облицовочных материалов;
  • могут быть иметь как ручное, так и автоматическое открывание;
  • применяются для гаражей с одной или двумя машинами.

Если вы решили приобрести подъемные конструкции, следует знать об их особенностях:

  • монтируются исключительно в проемы прямоугольной формы;
  • в открытом состоянии они забирают около 20 см высоты проема;
  • цельная конструкция не предполагает ремонт отдельных частей, в случае ее повреждения секцию придется заменять полностью;
  • после монтажа между створкой и каркасом могут присутствовать зазоры, их нужно заделывать, используя резиновый уплотнитель.

От каких факторов зависит цена конструкции

Помимо технических характеристик каждого покупателя интересует вопрос, сколько стоят подъемные гаражные ворота. Стоимость таких механизмов зависит от нескольких показателей:

  • размера проема;
  • толщины профиля;
  • комплектации оборудования;
  • способа монтажа.

Как правило, комплектация конструкции для гаражных ворот содержит:

  • секционное полотно;
  • торсионные пружины;
  • направляющие;
  • ролики;
  • петли;
  • ручку.

По желанию конструкцию можно оснастить автоматикой и другими деталями, улучшающими технические показатели конструкций. Но помните, что инновации влияют на окончательную стоимость покупки.

Приобретая автоматизированные секционные гаражные ворота, вы не только повысите ваш комфорт и сможете управлять ими, не выходя из авто, но и подчеркнете свой высокий социальный статус.

Источник: https://www.evrovorota.com/podemno-povorotnye-vorota-osobennosti-i-preimushhestva/

Подъемные ворота своими руками – простота и функциональность

Подъемно-поворотные ворота: особенности конструкции
Подъемные гаражные ворота

Автоматические ворота служат надежной защитой территории или гаражного помещения от несанкционированного вторжения.

Помимо выполнения своих прямых функций они должны решать ряд дополнительных задач.

Например, качественная конструкция будет сохранять тепло в помещении за счет быстрого открытия-закрытия или низкой теплопроводности створки. Также хорошие ворота должны сохранять площадь помещения.

По траектории открытия/ закрытия ворота классифицируют следующим образом:

  • Распашные ворота;
  • Автоматические откатные ворота;
  • Подъемные ворота – рулонные, подъемно-поворотные и секционные.

Ворота подъемно-секционного типа

ПОДЪЕМНО-СЕКЦИОННЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

Секционная автоматика относится к популярным разновидностям ворот. Они гармонично смотрятся в небольших помещениях. При открытии полотно поднимается по направляющим и фиксируется под потолком, не занимая окружающее пространство. Зимой подъемно-секционные ворота хороши тем, что не требуют расчистки прилегающей территории для открытия.

Помимо экономии пространства секционная конструкция сохраняет целостность автомобиля. Она не цепляет машину створками и имеет высокий уровень защиты от взлома. Так что у злоумышленников не будет шанса похитить авто. Изготавливают врата из сэндвич-панелей. Пустоты между железом заполняют пенополистиролом.

Если входная группа того требует, хозяин может оборудовать ее калиткой с замком и доводчиком. При отсутствии электричества ворота можно раскрывать вручную.

Солидные размеры автоматических конструкций позволяют их устанавливать на крупных автосервисах и технических центрах, проездах промышленных зданий и сооружений.

Для примера: в ширину секционные ворота могут достигать 7500 мм, а в высоту – 5500 мм.

Полотно ворот подъемно-секционного типа собрано из отдельных панелей высотой до 50 см. Сами панели могут быть изготовлены из стали, пластмассы или дерева. Соединяются они шарнирными петлями. Разные подвижные элементы выплавляют из стали и пластика, направляющие создают из нержавеющих материалов. Внутреннюю часть полотна обязательно утепляют.

Основными преимуществами подъемно-секционных ворот являются:

  1. Высокая прочность;
  2. Безопасная эксплуатация;
  3. Простое удобное использование.

Недостаток у этого вида ворот один – сложность самостоятельного изготовления. Но если хозяину так уж хочется иметь секционные ворота, он может приобрести готовый комплект и собрать входную группу согласно инструкции.

Ворота подъемно-поворотного типа

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа

Главное отличие подъемно-поворотных ворот от секционных групп состоит в цельности полотна, занимающего всю площадь проема.

При открытии/ закрытии оно меняет положение с вертикального на горизонтальное размещение без загромождения окружающего пространства.

Но сначала при открытии нижняя часть полотна занимает переднее пространство, на которое приходится одна треть высоты полотна. Поэтому до запуска движения ворот необходимо убедиться в отсутствии помех.

Для защиты чрезмерно высоких помещений лучше ставить подъемно-гильотинные автоматические конструкции. Их полотно перемещается вверх по наружной стороне. Такие ворота можно открывать вручную благодаря торсионной пружине, принимающей на себя вес полотна. Гильотинные ворота – очень крепкая целостная конструкция. Она максимально сохраняет тепло в гараже, что важно в холодные месяцы года.

Но вернемся к подъемно-поворотным вратам. В отличие от секционных конструкций, их изготовление и монтаж можно осуществить своими руками. При открытии ворот будет подниматься целая створка. Подвижную часть «запускает» шарнирно-рычажная система. В целом конструкция надежно защищает гараж, оберегая его содержимое от неблагонадежных лиц.

Сборка подъемно-поворотных ворот не требует глубоких строительно-технических знаний. Если мастер сложит конструкцию без применения роликов и направляющих рельс, полотно будет двигаться бесшумно.

Достоинства и недостатки

На фоне разных видов входных групп подъемно-поворотная конструкция имеет определенные преимущества:

  • Цельная створка надежно защищает частную собственность от взлома и проникновения злоумышленников. Попасть в гараж можно, прорезав полотно. Подпилить раму и тихо проникнуть в помещение не получится.
  • При соблюдении технологии изготовления ворота отличаются высокой устойчивостью к негативному воздействию внешней среды.
  • Конструкция не требует дополнительного места для открытия.
  • В распахнутом виде ворота не занимают никакого пространства.
  • Возможность открытия вручную или автоматически.
  • Возможность утепления пенополистирольными панелями.
  • Отделка облицовочными материалами и декорирование вставками или панелями – по желанию хозяина.
  • Возможность монтажа в одинарных и двойных гаражах.

Минусы у ворот подъемно-поворотного типа также имеются. Объясняются они особенностями конструкции и некоторыми ограничениями в установке. Например, цельность полотна не позволяет ремонтировать непригодные участки, поэтому при повреждении хозяину придется заменять всю створку.

Конструкция подъемных гаражных ворот

При монтаже конструкции ее можно поставить только в прямоугольный проём. Открытая входная группа отнимает около 20 – 30 см высоты проёма. Также автолюбители могут отметить неудобства при въезде в гараж. Например, водителю придется не доезжать до гаража 1,5 – 2 м (без запаса расстояния конструкция не откроется).

Также следует помнить о пружинном механизме ворот и при создании теплоизоляции учитывать вес утепляющего материала. При значительном повышении массы утепленной конструкции потребуется устанавливать противовесы.

Между рамой и полотном могут оставаться щели.

Заделывают их резиновым уплотнителем, но подобными воротами можно закрывать только не отапливаемые гаражи.

Особенности исполнения конструкции

Подъемно-поворотные ворота – конструкция сложная. Состоит она из разнообразных элементов, поэтому для понимания общей конфигурации необходимо изучить назначение каждой детали.

  1. Рама – костяк всей входной группы. Должна быть жесткой и хорошо вмонтированной в гаражную стенку.
  2. Боковой профиль – направляющий элемент, предназначенный для движения открывающейся/ закрывающейся конструкции.
  3. Направляющие. Ставить их необязательно.
  4. Цельное полотно. Изготавливают из профнастила либо древесины. Но дерево служит недолго, оно тяжелое и неудобное в эксплуатации. Поэтому лучше делать полотно из профилированного листа.
  5. Утеплитель. Его располагают среди листов полотна. Наилучшим материалом для утепления конструкции и помещения является пенополиуретан.
  6. Компенсирующие пружины. Отвечают за легкий ход полотна.
  7. Ролики, рычаги, пружины. Детали нужны для перемещения воротной створки. Поднимается она по направляющему рельсу и по мере достижения потолка укладывается горизонтально. В конце движения створка закрепляется параллельно потолку.
  8. Электрический или механический привод. Управление воротами проще осуществлять электроприводом, работающим от пульта. Для хорошей работы устройства воротный щит должен быть облегченным. Но механическое приспособление считается более надежным.

Схема подъемно поворотных ворот для гаража

Для украшения полотна можно воспользоваться декоративными элементами. Ковать их собственноручно не обязательно – они продаются в строительных магазинах. Но ковка увеличивает массу конструкции, поэтому увлекаться декорированием ворот не стоит.

Чтобы собрать все элементы в единую конструкцию, мастеру понадобятся качественные металлические приспособления, которые рекомендуется покупать в готовом виде. Это теплоизоляционные материалы и ограничительная планка для нижней части системы.

Декоративные накладки понадобятся для устранения зазоров между каркасом. Окантовочный профиль нужен конструкции для защиты от влаги, которая при выпадении осадков может попадать в гараж и провоцировать коррозионные процессы.

Эту деталь можно заменить качественным уплотнителем.

Изготовление своими руками

Первым делом в создании подъемных ворот своими руками является проектирование. Эскизы составляют или подбирают на основании замеров проёма. Далее покупают материалы и инструменты. Выбирают материалы в зависимости от механизма конструкции и материала полотна.

Открывающие механизмы бывают двух типов:

  1. Шарнирно-рычажный – незатейливое, но надежное устройство, которое отвечает за движение полотна и не допускает его блокировки. При монтаже следует внимательно отнестись к фиксации направляющих и тщательно отрегулировать натяжение пружин.
  2. Приспособление на противовесах. Состоит из троса, находящегося в нижних углах опорной рамы и проходящего к шкиву через блок, и противовеса, размещенного на противоположном конце. Механизм подходит для обустройства массивных тяжелых входных групп.

Материалы для изготовления ворот нужны такие (значения приведены в см):

  • Полотно;
  • Металлические штыри;
  • Деревянные бруски (для потолка размером 10 х 10, для коробки – 12 х 8);
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5;
  • Уголки: для рельс 4 х 4 х 0.4; для рамы 3.5 х 3.5 х 0.4;
  • Металлический прут для регулятора натяжения Ø 0.8;
  • Пружина с внутренним диаметром 3.0;
  • Электропривод – для автоматизированных ворот.

Если под полотно берется дощатый щит, для продления эксплуатации его необходимо обшить металлом и обработать защитным составом. Улучшить внешний вид конструкции поможет облицовка пластиком или деревянными панелями. Утепляют ее пенопластом или пенополистиролом.

Из инструментов в работе пригодятся:

  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Уровень;
  • Свёрла;
  • Отвёртки;
  • Молоток;
  • Карандаш;
  • Сварочная техника;
  • Гаечные ключи.

Работу по изготовлению подъемных ворот своими руками начинают со сборки коробки из деревянных брусьев. Скрепляют их уголками или железными пластинками. Короб закрепляют в проёме и позиционируют штырями. Нижнюю часть внедряют в пол на 2 см. Полотно ворот создают, обшив раму щитом и закрыв подготовленным материалом.

Далее изготавливают опору механизма (из уголка):

  1. В полке проделывают пару отверстий Ø 1 см для крепления к продольным стоякам. В другой полке просверливают три дырки для пружинного кронштейна. Для швеллерного кронштейна, который будет служить опорой пружине, дополнительно проделывают три отверстия в любой полке.
  2. Кронштейн и пружину скрепляют регулировочной железной пластиной. Крайние спирали используют под зацепы, снизу подводят контроллер натяжения. С одной стороны должно образоваться кольцо. Другая часть будет использоваться под резьбу.
  3. Шарнирный узел делают из уголка с отверстием около 8.5 мм. Место для него на раме определяют между нижним ребром и центром отверстия, выдерживая для подъемного рычага расстояние 12 см, и приваривают элементы.
  4. Пластину с отверстием, заготовленную для регуляции натяжения, приваривают к торцу рычага.
  5. Рельсы для перемещения щита изготавливают из пары уголков. Сварку краёв их полочек производят так, чтобы внутреннее пространство между вершинами составляло 5 см.
  6. Один конец рельсы присоединяют к пластине с отверстиями. Проверяют интервал между осевой направляющей и нижним ребром поперечника – он должен равняться 8 см. Части швеллера сваривают с другими сторонами рельс с соблюдением расстояния 15 см. К потолочному бруску швеллер крепят болтом.
  7. Для улучшения освещения гаражного помещения в полотне предусматривают несколько полупрозрачных вставок. Этот приём необязателен.
  8. Для повышения устойчивости конструкции наклеивают резиновую уплотняющую окантовку и компенсирующие накладки.
  9. Фиксируют полотно в коробке.

Эстетичности входной группе придают путем окрашивания. Труднодоступные участки рекомендуется обрабатывать накануне сборки. Профлисты для полотна покрывают так: белым цветом – сами ворота, темно-бурым – декоративные полоски.

Полезные советы

Чтобы подъемно-поворотные ворота служили максимально долго, профессионалы советуют придерживаться некоторых правил. Например, скреплять детали лучше при помощи сварки. Такой подход сократит необходимость крепежа стройматериалами и сверление дыр.

При разработке схемы входной группы необходимо учесть критерии будущей конструкции. Высоту проёма не рекомендуется делать менее 2.2 м, а расстояние от верхушки проёма до потолка – менее 35 см. Оптимальный вес полотна составляет 100 кг.

Для низкого подъёма барабан размещают сзади. Внизу полотна обустраивают паз и герметизируют его уплотнителем. Под привод можно использовать реверсивный самоблокирующийся механизм с тяговым усилием 125 кг.

Для увеличения количества входящего солнечного света полотно желательно оснастить вставками из полупрозрачных материалов. Для предотвращения защемления и взлома хороший хозяин обязательно поставит стопорные устройства и системы безопасности.

Наиболее доступным вариантом является покупка заказного подъёмного механизма с монтажом дверного полотна и ворот. Но более приятно будет изготовить подъемные ворота своими руками и поделиться с окружающими особенностями этой работы.

Самодельные подъемные ворота – наиболее рациональный способ закрыть вход в гараж без ограничения функциональности помещения и самих ворот. Дополнительными бонусами за труды станут оригинальный дизайн конструкции и удобство эксплуатации.

Источник: http://ZaborLike.ru/vorota/podemnye-vorota-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.