Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Содержание
  1. Мозаика Антонио Гауди: из отходов в искусство – Барселона ТМ
  2. Как появилась мозаика Антонио Гауди
  3. Арт-ресайклинг за авторством Антонио Гауди
  4. Жозеп Мария Жужоль
  5. Сантьяго Калатрава
  6. Мозаика Антонио Гауди в наше время
  7. Гауди архитектор и его дома — достопримечательности Испании
  8. Лиха беда — начало
  9. Дом магната-керамиста Висенс
  10. Гауди: дома графа и безответная любовь архитектора
  11. Дракон-хранитель сада Гесперид, в котором росли золотые яблоки
  12. Дворец Гуэлья (Palau Güell) (1885-1890 гг)
  13. Парк Гуэлья
  14. Гауди: архитектор стиля
  15. Дом костей
  16. Дом —  каменоломня
  17. Крипта колонии Гуэлья
  18. Блеск и нищета архитектора Гауди
  19. Факты об Антонио Гауди
  20. О самом обсуждаемом долгострое
  21. О личном
  22. О родном городе
  23. О любимом заказчике
  24. О злополучном трамвае
  25. о casa vicens
  26. Святой гауди?
  27. Причуды керамики Антонио Гауди
  28. Гений художественного оформления
  29. Барселона – колыбель творчества Гауди
  30. Дом Висенс
  31. Дом Бальо
  32. Проекты Гуэля
  33. Гауди Декор
  34. Лепнина Гауди Декор – классика жанра
  35. Долгослужащий и вечно модный
  36. Универсальная лепнина Гауди Декор
  37. Цены на Гауди Декор
  38. Витражи Гауди
  39. Первые работы Антонио Гауди
  40. Дом Мила
  41. Крипта храма в парке Гуэль
  42. Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства
  43. Гауди — признанный гений

Мозаика Антонио Гауди: из отходов в искусство – Барселона ТМ

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Мозаика Антонио Гауди знаменита под названием «тренкадис». Ее суть заключается в украшении поверхности различными фрагментами керамики (керамической плиткой, посудой, изразцами) и стеклом разных цветов, размеров и рельефности.

Мозаика Антонио Гауди применяется, как правило, в разного рода архитектурных объектах (при украшении фасадов, парков, садов, мостов, скамеек, логотипов, а также интерьера). Технология мозаики может быть использована в искусстве (при создании статуэток и скульптур). Разработка Антонио Гауди имеет преимущество в сохранении поверхности проекта на долгие годы.

Как появилась мозаика Антонио Гауди

Автором мозаики «тренкадис» (катал. Trencat – «разбитый») является известный на весь мир архитектурный гений Антонио Гауди. Первым объектом, в котором использовалась данная технология, был Парк Гуэля.

Особенностью каталонского модерна в архитектуре является отказ от использования прямых линий, которого придерживался Антонио Гауди. Мозаика позволила украшать используемые в проектах волнистые поверхности.

Осколки керамики, которые отличались по цветам и размерам (но не превышали 25 см), соединялись друг с другом с помощью цементного раствора из извести, песка и воды, воплощая замысел мозаики.

Мозаика позволила Антонио Гауди реализовать свою творческую фантазию в новой форме. В результате были созданы поразительные цветовые решения. Мозаика Антонио Гауди отлично подходит для нетривиальных украшений в связи с тем, что фрагменты керамики имеют собственные узоры.

Мозаика создавала невероятные по красоте сочетания, которые позволяли выделить проекты Антонио Гауди. Он любил работать с осколками бутылок из-под розовой воды, так как с их помощью можно получить нежный голубой оттенок, который придает мозаике дополнительных преимуществ.

«Цвета, используемые в архитектуре, должны быть яркими, логичными и насыщенными». Антонио Гауди

Арт-ресайклинг за авторством Антонио Гауди

Мозаика примечательна для истории архитектуры тем, что является одним из лучших образцов арт-ресайклинга.

Исходный материал для украшений Антонио Гауди искал на одной из лучших фабрик керамических изделий в Каталонии «Пужол и Баусис». Архитектор также посещал посудные мануфактуры для отбора ненужных чашек, тарелок, ваз и т.д.

Антонио Гауди подключил к процессу поиска материала для мозаики рабочих, дав им указание подбирать на улице старую посуду, плитки и бутылки.

В культовых проектах Антонио Гауди можно найти использование необычной для того времени мозаики. Например, в Парке Гуэля перевернутые кофейные чашки используются для украшения увенчанной грибом крыши одного из «пряничных домиков». Мозаика Антонио Гауди с применением стеклянных осколков и горлышек бутылок применяется в конструкции одного из дымоходов Дома Мила́.

Мозаика Антонио Гауди

Антонио Гауди отводил мозаике особенную роль в украшении архитектурных объектов, придавая ей символическое значение. Жители Барселоны утверждают, что перевернутые кофейные чашки символизировали воздержание Антонио Гауди от кофе.

Мозаика Антонио Гауди: парк Гуэля

Жозеп Мария Жужоль

Большой вклад в создание декоративной мозаики внес один из учеников Антонио Гауди – Жозеп Мария Жужоль. Он помогал в создании таких архитектурных проектов, как Дом Бальо и Дом Мила, а также Парка Гуэля. В его задачи входило создание абстрактного и сюрреалистического коллажа на длинной изогнутой скамье в форме морского змея.

Изогнутая скамья Парка Гуэля

Мозаика Антонио Гауди стала важным архитектурным элементом для мастеров, работающих в направлении каталонского модерна.

Природная органичность и естественная красота объектов отлично дополнялись с помощью мозаики. Она использовалась при украшении фасадов и скульптур, при создании скамеек и фонтанов.

В особо изысканных проектах мозаика Антонио Гауди применялась для декора жилых помещений.

Сантьяго Калатрава

Архитектор-постмодернист Сантьяго Калатрава с большим уважением относится к творческому наследию Антонио Гауди, также использует мозаику в своих проектах. Город искусств и наук в Валенсии и опера Аудиторио-де-Тенерифе на Канарских островах – лучшие тому доказательства.

Город искусств и наук в Валенсии

Тем не менее в реализации идеи у архитекторов есть принципиальные различия. Антонио Гауди применял наиболее яркие цвета, создавая оригинальные оттенки. Его мозаика необходима для воплощения символизма и несет определенный смысл, который дополняет композицию. Мозаика Антонио Гауди – настоящее произведение искусства.

Калатрава применяет мозаику для облицовки сооружений в белый цвет, порой использует кобальтовый. Это придает архитектурным объектам монументальности, а фасаду –органичности с окружающей средой.

Мозаика в его исполнении не может быть рассмотрена в качестве объекта искусства в отличие от работы Антонио Гауди.

«Тренкадис» за авторством Сантьяго Калатравы трудно определить издалека, но мозаика фантастически выглядит при вечернем освещении.

Мозаика Антонио Гауди в наше время

Сегодня мозаика Антонио Гауди применяется для изготовления декоративной плитки для интерьера помещений. Как правило, на стандартную плитку наносятся рисунки и фотографии мозаики, технология применяется и для 3D плитки. Фабрика «Latina Ceramica» из Испании предлагает красочную коллекцию напольного декора и настенных панно 3D «Gaudi».

Мозаика Антонио Гауди, которая больше похожа на оригинальную задумку, используется компанией Trencadis Innovación S.L.

Она сосредоточилась на выпуске мозаики «тренкадис», заранее разбитой на фрагменты, распространяя свой товар по всему миру.

Компания создает мозаику Антонио Гауди в монохромном и крапчатом исполнении, а также с градацией. Заказчики могут предложить индивидуальные эскизы мозаики Антонио Гауди.

«Тренкадис» является распространенным вариантом для украшения предметов интерьера (кашпо, ваз, столешниц, рам для картин), используется для сувениров. В знаменитом квартале Эль Борн можно найти магазин-мастерскую «Mosaiccos de Barcelona» (Corders, 11).

Дизайнеры, вдохновленные творчеством Антонио Гауди, своими руками создают декоративные предметы любых размеров, используя керамику, стекло Tiffany, венецианскую «смальту». Здесь мозаика Антонио Гауди доступна для ознакомления в формате курсов всем желающим.

Магазин-мастерская имеет собственную группу в , где можно изучить работы учеников по мозаике Антонио Гауди со всего мира (.com/Mosaiccos).

«Mosaiccos de Barcelona» (Corders, 11)

Компания Barcino, которая появилась в Барселоне в 1998 году, применяет мозаику Антонио Гауди для создания скульптур и статуэток. Их товары достаточно популярны, сувениры и подарки можно приобрести в онлайн-магазинах и в России.
Работы Антонио Гауди стали важной вехой для развития архитектурной мысли.

Мозаика позволила взглянуть на украшения объектов под другим углом. Сейчас налажено производство, которое создает изящные и качественные решения.

Так или иначе, кажется, что для воспроизведения оригинальной задумки Антонио Гауди нужно использовать «отходы» керамики ярких цветов и оттенков.

После чего собирать итоговую картину с большим вниманием к деталям и постепенно воплощать творческую задумку. Антонио Гауди всегда с большим трепетом относился к деталям проекта.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси – KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.

Источник: https://Barcelonatm.ru/mozaika-antonio-gaudi/

Гауди архитектор и его дома — достопримечательности Испании

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Знакомьтесь, испанский архитектор Антонио Гауди. Его дома, ставшие знаковыми в мировой архитектуре, отражают удивительную судьбу незаурядного таланта. Шедевры модерна — о чём же они говорят? Что за человек обладал столь уникальным и удивительным дарованием?

Лиха беда — начало

Начало творческого пути отмечено влиянием испанского архитектора Марторела. Первые богато декорированные дома относятся к раннему модерну. В 1878 году он окончил Провинциальную школу архитектуры.

Однако уже с 1870 года работал чертёжником, чтобы оплачивать свою учёбу. Безуспешно участвовал в конкурсах, изучал ремёсла, проектировал ограды, фонари, мебель.

Через пять лет после окончания школы Гауди получил первый свой важный заказ.

Дом магната-керамиста Висенс

Casa Vicens (1883-1888 гг.) — жилой дом для владельца керамической фабрики, что четко отражено в фасаде «trencadis». Гауди украсил лицо дома мозаикой из кусочков керамической плитки. В это время в Европе наблюдался интерес к неоготическому стилю с девизом «Декоративность — начало архитектуры». Гауди в своих работах тоже придерживался этого правила.

Гауди: дома графа и безответная любовь архитектора

Однако замыслы свои молодой архитектор реализовал после встречи с Эйсеби Гуэльем. Самый богатый человек Каталонии, эстет и меценат, заказал Антонио реализовать свою мечту. Текстильный магнат предоставил архитектору то, о чём мечтает каждый творец: полную свободу самовыражения с неограниченным бюджетом!

Гауди. Дом Висенс. Барселона

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипту колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо); фантастического Парка Гуэлья и его дворца в Барселоне.

Это был печальный и одновременно лучший период в личной жизни архитектора. Единственная девушка в жизни, оказавшаяся достойной его внимания, не ответила ему взаимностью. Приняв судьбу, он полностью посвятил себя творчеству и религии.

Дракон-хранитель сада Гесперид, в котором росли золотые яблоки

Первым крупномасштабным проектом Гауди, выполненным для своего великого покровителя, Эйсеби Гуэля, были павильоны усадьбы. Строительство велось между 1883 и 1887 годами. Ландшафтный дизайн парка летней резиденции графа, ставший сегодня парком Королевского дворца, входные ворота, павильоны, конюшни несут характерные особенности раннего периода творчества.

Самым интересным в комплексе оказались северные чугунные ворота. Они украшены растительными мотивами в стиле модерн, и медальоном с буквой «G». Впечатляющая особенность — большой кованый железный дракон со стеклянными глазами. Это тот самый Ладон, который превращается за кражу золотых яблок в созвездие Серпенов. Его фигура соответствует расположению звёзд в созвездии.

Дворец Гуэлья (Palau Güell) (1885-1890 гг)

Резиденция семьи мецената стала первым зданием архитектора, в котором структурные элементы выполняют и декоративную функцию. Антонио использует в качестве декора стальные несущие конструкции.

На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

Душа творца ищет новые формы. Снаружи дом имеет спокойный фасад, напоминающий веницианский палаццо. Но интерьер и крыша компенсируют недостаток элементов стиля Гауди в экстерьере.

В центральной гостиной необычный параболический купол усеян круглыми отверстиями, которые днём делают потолок звёздным.

Силуэты дымоходов и вентиляционных шахт, выходящих на крышу, принимают различные фантастические формы. Крыша напоминает парк Гуэль.

Богатые внутренние интерьеры дворца сочетают в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу. Своеобразно оформление стен и плоских византийский сводов дворца.

В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк Гуэлья

В 1900 — 1914 годах Гауди работает на созданием парковой жилой зоны в английском стиле. Чтобы реализовать модную в те годы концепцию города-сада Гуэль приобрёл 15 га земли для строительства 62 частных особняков. Экономические неудачи проекта вынудили его наследников продать парк городу. Сейчас в нём находится дом-музей Гауди.

Для этого места Гауди спроектировал два великолепных входных павильона, служащих воротами. Большая орнаментированная лестница ведёт к Гипостильному залу, задуманному архитектором как место для рынка. Эспланада окружена длинной серпантинной скамьёй из сборных бетонных блоков, одетых в керамическую мозаику.

Преданный своим принципам, Гауди использовал только местные материалы. Он разработал систему улиц и виадуков таким образом, что их строительство требовало минимального воздействия на окружающую среду. Тем не менее они были максимально адаптированы к пейзажу. Этот принцип делает его архитектуру органической.

Гауди: архитектор стиля

Гауди становится самым модным архитектором в Барселоне. Он превращается в «непозволительную роскошь», создаёт дома один необычнее другого. Испанские буржуа тратят свои состояния на реализацию гениальных идей художника.

Стиль Гауди — это

  • мир неровных поверхностей, какие мы наблюдаем в природе;
  • конструкторские решения, предложенные природой;
  • декоративность, наблюдаемая в природе;
  • продолжение пространства, созданного природой.

Это — благоговейно почтительные отношения с Творцом. С детства ревматизм ограничивал мальчика в играх со сверстниками, но не мешал длительным одиночным прогулкам верхом на ослике.

Наблюдая окружающий мир, архитектор черпал вдохновение для решения конструктивных или декоративных задач архитектуры для заказчиков.

В своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, превращая их в испанский модерн (modernismo).

Дом костей

Живым трепещущим существом стал плод причудливой фантазии архитектора — жилой дом текстильного магната Жозепа Бальо (Casa Batlló) (Батло или Бальо). Гауди реконструировал здание в 1904—1906 годах, известное сейчас как «Дом Костей».

Он использовал типичные конструктивные элементы каталонского модерна: керамику, камень и кованое железо.

Несмотря на то, что работа была подвергнута критике со стороны города, в 1906 году городской совет Барселоны признал его одним из трех лучших зданий года.

Из-за радикального дизайна во время строительства Гауди нарушил все подзаконные акты города. И не потому что он «озорник», а потому что авторский стиль выходит за ограничивающие рамки традиционной архитектуры и градостроительства.

Дом —  каменоломня

В 1906 году в жизни архитектора случается большая потеря: умер отец, кузнечных и котельных дел мастер, Франсеск Гауди-и-Съерра. По словам Антонио, именно в отцовской мастерской он ощутил пространство как живую материю.

Отец научил его понимать красоту предметного мира и привил любовь к архитектуре и рисованию. Это далеко не первая утрата в жизни мастера.

Родившись пятым ребёнком в семье, в 1906 году он остался совсем один с племянницей на попечении, которую похоронил через 6 лет.

Именно в этот период новые идеи Антонио воплощаются в доме для семьи Мила  (casa Mila, 1906 — 1910).

  • Продумывает систему естественной вентиляции, что позволяет отказаться от кондиционеров.
  • Строит здание без несущих и опорных стен (железо-бетонную конструкцию с несущими колоннами). Это даёт возможность перемещать межкомнатные перегородки в каждой квартире по своему усмотрению.
  • Устраивает подземный гараж.
  • Каждое помещение в доме получает окно, что тоже необычно для начала ХХ века. Для этого предусмотрены три внутренних дворика.

Волнообразный фасад представляет собой гармоничную массу всевозможного камня, который, наряду с коваными железными балконами, у барселонцев получил прозвище «каменоломня» или Ла Педрера.

Одно из самых интересных конструктивных решений Гауди представляет мансарда дома. Зал, некогда предусмотренный для стирки и сушки белья, сегодня стал местом постоянной экспозиции творчества и жизни Гауди.

Это здание стало первым сооружением ХХ века, включённым в наследие ЮНЕСКО (1984 год).

Дом Мила стал последней светской работой перед тем, как архитектор посвятил себя полностью творчеству над Искупительным Храмом Святого Семейства (Саграда-Фамилия). Новые заказы он больше не брал, но работал над окончанием текущих объектов.

Крипта колонии Гуэлья

Слово «колония» вовсе не несёт нагрузку «исправительно-трудовой». И не часто встречаемый термин «крипта» — не пещера или тайник.

Крипта колонии Гуэль — это нижний этаж церкви, строительство которой Гауди начал в 1908 году и завершил ее в 1914 году по заказу своего друга и мецената Эусеби Гуэлья.

Архитектору было поручено обеспечить культурную и религиозную основу жизни колонии рабочих, занятых на производстве промышленника.

Следуя своим принципам, Гауди органично вписал церковь в ландшафт местности и сделал её продолжением природы. Для интерьера он спроектировал удивительные скамейки из дерева и железа, отразив свои корни потомственного кузнеца.

Здесь он применил множество инновационных решений в архитектуре, которые затем использовал в Sagrada Familia — его последнем творении, строительство которого продолжается по сей день.

Более подробно о шедевральной крипте колонии Гуэль, если интересно, читайте на канале Дзен Архитектура.

Блеск и нищета архитектора Гауди

Денди в молодости, гурман и театрал, разъезжающий в собственном экипаже, в зрелом возрасте стал вести скромный образ жизни. 7 июня 1926 года его, 73-летнего старика, просто одетого и без документов, сбил трамвай.

Не зная, что это великий архитектор, пострадавшего отвезли в больницу для нищих. На следующий день капеллан храма Саграда-Фамилия (главное творение Гауди, которому он посвятил более 40 лет) нашёл его и опознал.

Но лучшее лечение уже не помогло.

Архитектуру Антонио Гауди — достопримечательности Барселоны, ставшие всемирным наследием человечества, Вы узнаете даже, если совсем не знакомы с его творчеством. Храм Саграда-Фамилия продолжают строить и к 2026 году надеются завершить.

Гауди — Архитектор с большой буквы. Его современники отмечали, что он работал совместно с Творцом, не разрушая творение Всевышнего, а обучаясь у Него. Сейчас проходит компания по его канонизации. Два этапа процедуры из четырёх уже пройдены. По завершении, у архитекторов мира появиться свой святой покровитель Антонио.

А по-Вашему мнению, можно ли Гауди считать святым? Может поделитесь размышлениями в комментарии?Ставьте оценку статье.

Расскажите друзьям в социальных сетях о своём интересе к Гауди архитектору и его домам.

Источник: https://arhi1.ru/ob-arhitekture/arhitektory/antonio-gaudi

Факты об Антонио Гауди

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

25 июня 2018

25 июня – день рождения одного из самых неоднозначных и харизматичных испанских архитекторов Антонио Гауди. Вспоминаем интересные факты об имениннике

О самом обсуждаемом долгострое

Саграда Фамилия

Символ Барселоны — Искупительный храм Святого Семейства, Саграда Фамилия (Temple Expiatori de la Sagrada Familia) — самое известное детище Гауди и вместе с тем, один из самых обсуждаемых долгостроев мира.

Сейчас храм по-прежнему не достроен, и диждитал- художники соревнуются в мастерстве, создавая разные версии 3D-визуализации будущего здания — одна зрелищней другой! Первым архитектором, взявшимся за возведение этого храма, был Франсиско дель Вильяр, а не Гауди, как многие считают. Интересно, что строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. По его задумке в церкви должно быть 18 башен. Самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Чертежи, оставшиеся после Гауди, были сожжены франкистами в 1936 году, — еще один факт, который тормозит процесс строительства.

В 2010 году недостроенный храм был освящен Папой Бенедиктом XVI и официально открыт для богослужений. По последним данным, правительство Испании рассчитывает завершить строительство к 2026 году.

О личном

Архитектор Антонио Гауди (1852-1926 гг.)

В молодости щеголь, любитель лайковых перчаток и черных шелковых цилиндров, Гауди пользовался большой популярностью у женщин, при этом оставался холостяком всю жизнь.

Подробностей немного: вроде бы в 1880-е годы он, еще довольно молодой архитектор, оказывал знаки внимания некой Жозефе Мореу ( по прозвищу Пепета), которая работала учительницей в рабочем кооперативе ткачей. Но она не ответила влюбленному взаимностью.

Есть и еще одна история, повествующая о том, как юная незнакомка, которой был всерьез увлечен Гауди, в последний момент отказала ему в ухаживаниях и ушла в монастырь, чем сподвигла архитектора навсегда оставить идею о женитьбе.

О родном городе

Реус – родной город Антонио Гауди

Антонио Гауди родился не в Барселоне, а в городке Реус, который находится в часе езды. Его отец Франсиско Гауди-и-Серра был котельщиком. Антонио Гауди был пятым, самым младшим ребенком в семье.

Из воспоминаний о детстве известно, что архитектор страдал ревматоидным артритом, поэтому подвижные игры со сверстниками были ему практически недоступны. Гауди проводил много времени на ферме, много гулял в одиночестве, наблюдал за природой. В Барселону Гауди переехал уже в возрасте 16 лет.

Поступил в Высшую архитектурную школу, впоследствии ставшую отделением Барселонского университета.

О любимом заказчике

Скамья в парке Гуэль в Барселоне

Пожалуй, самой судьбоносной в карьере архитектора стала встреча с Эусеби Гуэлем. Текстильный магнат, богатейший человек Каталонии становится его близким другом и заказчиком.

Именно по заказу этой семьи архитектор создает проекты павильонов усадьбы в Педральбесе, винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо), Парка Гуэль в Барселоне.

На сегодняшний день существуют забавные свидетельства, в том числе подрядчиков, описывающие некоторые подробности строительства. Например, из истории Парка Гуэль известно, как появилась знаменитая мозаичная скамья в форме змеи.

Чтобы получить нужную форму, Гауди просил рабочих по очереди усесться на свежий цемент, чуть ли не сняв штаны! Таким образом он рассчитывал получить идеальное по всем параметрам сидение.

О злополучном трамвае

Злополучный барселонский трамвай

Известно, что Гауди почти не пользовался никаким транспортом, всегда перемещался пешком, вплоть до последнего дня совершая многокилометровые прогулки к морю. Однажды 73-летний Гауди вышел из дома к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был — это был его привычный маршрут.

Проходя по Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне было запущено именно в этот день. Стражи порядка не узнали в пострадавшем известного архитектора и доставили его в больницу для нищих, где 10 июня он скончался.

о casa vicens

Первый дом, построенный Гауди в Барселоне, – Casa Vicens

А тем, кто в ближайшее время планирует поездку в Испанию, будет интересно узнать, что осенью откроет свои двери для туристов первый дом, построенный Гауди в Барселоне, – Casa Vicens.

Архитектор спроектировал его по заказу брокера Манеля Висана Монтанера в 1883 году, строительство было закончено к 1885 году. Последние два года в здании проводились реставрационные работы.

Проект курировали архитекторы Хосе Антонио, Мартинес Лапенья, Элиас Торрес и Дэвид Гарсиа.

Первый дом, построенный Гауди в Барселоне, – Casa VicensПервый дом, построенный Гауди в Барселоне, – Casa Vicens

Святой гауди?

Из забавных фактов нельзя умолчать о кампании, которая идет уже около десяти лет в поддержку причисления Гауди к лику святых. Ожидалось, что в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации. Станет ли Антонио Гауди святым-покровителем всех архитекторов? – Вопрос остается открытым.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:+7 (495) 633-5-633Факс:+7 (495) 633-57-95E-mail:info@hspub.ru

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/architects/faktyi-ob-antonio-gaudi/

Причуды керамики Антонио Гауди

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Творческие идеи художника простираются далеко за пределы обыденного восприятия: произведения великого зодчего – настоящий гимн керамике. Его детища обладают характерными отличительными признаками, благодаря которым шедевры легко узнает даже непрофессиональный ценитель.

Талантливый мастер не терпел правильных с геометрической точки зрения пространств, прямые линии вызывали в нем бурный протест. Обилие выгнутых и вогнутых поверхностей становится наиболее выразительным элементом, объединяющим в единый ансамбль разрозненные формы, и постепенно превращается в визитную карточку мэтра.

Гений художественного оформления

Свои керамические фантазии Гауди воплощал в собственных архитектурных проектах. Многообразные извивающиеся изгибы в его постройках напоминают плетущиеся ветви лиан, набегающие морские волны или каменистые скалы.

Их неровная поверхность искусно декорирована разноцветной мозаикой. Причудливые фасады домов впечатляют неоднородностью форм, орнаментов, красок майолики, смешанностью стилей и этнических мотивов.

Благодаря неистощимому воображению художника строения превращаются в пульсирующие оазисы среди скучной серости однообразия.

Математически выверенная точность расчетов, применение новейших материалов и методик строительства принесли Гауди всемирную известность и весьма неоднозначные оценки современников.

Барселона – колыбель творчества Гауди

За свою жизнь керамист воплотил в жизнь около двух десятков архитектурных проектов, большинство из которых украсило улицы Барселоны.

Яркие произведения Антонио Гауди по сей день являются самыми известными достопримечательностями города, излюбленными местами посещения туристов.

Это приватные резиденции Бальо, Каса Висенс, Каса Мила, храм Саграда Фамилия, усадьба и парк Гуэля и многие другие сооружения.

Барселона Гауди – это не только место мифических персонажей и пышно цветущего декора. В практичных домах, созданных более ста лет назад, до сих пор живут люди, которые привыкли к роскоши и комфорту своих исторических жилищ.

Дом Висенс

В декорации дома Мануэля Висенса были использованы лучшие свойства полихромных эффектов керамической облицовки. Необычное украшение фасада дома в лучших традициях модерна — многоцветными переливчатыми майоликовыми плитками и желтыми цветами из кафеля, — превратили его в сказочный дворец. Внутри с потолков свисали лепные «сталактиты» — выступы с изумительной керамической отделкой.

Смелые вариации, игра контрастов вертикалей с горизонталями, светлых и темных оттенков подчеркнули пластичность и динамичность архитектурных форм дома. Безумный микс направлений и культур придал зданию неповторимый колорит и очарование.

К примеру, мавританские башенки на его крыше очень органично смотрятся в сочетании с превосходными изразцами окон и стен из природного камня.

Великолепная кованая ограда в стиле Арт-нуво стала изящным завершающим штрихом этого царства керамики.

Дом Бальо

Занимаясь реконструкцией дома Бальо, Антонио Гауди превзошел самого себя: ярко выраженная кривизна линий, узоры и формы выглядят просто потрясающе. Здесь достигнут ювелирный баланс между богатством цветов и податливостью фактур, которыми можно любоваться часами. Иногда кажется, что весь архитектурно-скульптурный проект состоит из живых, на мгновение застывших героев.

Дымовые трубы на кровле виртуозно замаскированы облицовкой из керамики. Зубчатая крыша, декорированная черепицей, как рыбьей чешуей, и причудливые балконы, напоминающие пустые глазницы черепа, придают зданию сходство с гигантским драконом. Башенка с левой стороны от центра, увенчанная крестом, согласно задумке автора является мечом Георгия Победоносца, вонзившего клинок в спину монстра.

Проекты Гуэля

Богатейший человек Каталонии, Эусебио Гуэль мог позволить себе любую архитектурную прихоть. Нанятый им Гауди таким образом получил финансовый карт-бланш на реализацию своих гениальных замыслов. Когда для мозаики понадобились эксклюзивные фрагменты, живописец воспользовался осколками дорогостоящих керамических ваз, выписанных его патроном из Венеции специально с этой целью.

Сотрудничество мужчин длилось до самой смерти мецената. За это время было построено множество зданий для усадьбы семьи щедрого заказчика, а также одно из самых замечательных общественных мест Барселоны – парк Гуэля.

В нем яркие цветовые фрагменты керамики порой диссонируют со спокойной гаммой пейзажа, однако в целом картина от этого только выигрывает.

Арабские, европейские, мавританские мотивы, украшающие словно выросшие из-под земли композиции парка, акцентируют внимание на рельефных перепадах местности и усиливают визуальный эффект стихийной планировки.

Гуэль навсегда вошел в историю благодаря Гауди: без Эусебио Антонио не смог бы достичь таких блестящих результатов, а без Гауди мало кто вспомнил бы имя Гуэля.

Источник: http://vesta-ceramica.ru/prichudy-keramiki-antonio-gaudi/

Гауди Декор

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Gaudi Decor (Гауди Декор) – это вечно актуальные изделия, подходящие для декорирования интерьера комнат и экстерьера зданий. Первое, чем Гауди Декор заслужил свою популярность – это принадлежность преимущественно к никогда не устаревающему классическому стилю оформления. Второе, не менее важное качество – долговечность. И последнее – универсальность.

Разберём каждое из этих качество по порядку.

Рама для зеркала Гауди Декор. Отличное украшение для дизайна интерьера гостиной в итальянском стиле.Рама для зеркала в форме арки. Этим хорошо украсить классический дизайн интерьера.Потолочная розетка Гауди Декор. Большая хрустальная люстра, подвешенная под ней, будет выглядеть потрясающе.Угловой фрагмент Гауди Декор.

Внешне он напоминает гипсовую лепку. А на практике показывает качества лучшие, чем у гипса.Набор модулей Гауди Декора. Это небольшая часть из восьмисот позиций прайс-листа производителя.Угловой фрагмент Гауди Декора. Его можно использовать во многих частях декорации классического дизайна интерьера.

Квадратная потолочная розетка Гауди Декор. Её можно использовать для украшения люстры в классическом дизайне интерьера шикарной гостиной, например.Обрамление для камина Гауди Декор. Здесь присутствуют резные узоры и орнаменты, прекрасно украшающие интерьер.Рама для зеркала с потрясающим орнаментом от Гауди Декор.

Любой интерьер преобразится с применением этого элемента.Настенное украшение Гауди Декор. Оно ничуть не отличается от гипсового, но служит гораздо дольше. А полимерный состав позволяет окрашивать его любой краской и в любые цвета.Украшение для стены Гауди Декор. Лепнина изображает красивый букет цветов. Украшение для стены Гауди Декор.

Это лучшее декорирование для итальянского или античного дизайнов интерьера.

Лепнина Гауди Декор – классика жанра

Как было сказано, лепнина Гауди Декор подходит в основном к классическому дизайну интерьера или экстерьера.

В перечне изделий можно найти 800 позиций: это и карнизы с орнаментом и гладкой поверхностью, пилястры, потолочные розетки, кессоны, панно, купола, лепные багеты, молдинги, бордюры всевозможных форм, рамы для зеркал, наличники для окон и дверей, колоны, статуэтки, фонтаны и многое другое.

Используя Гауди Декор у себя дома, было бы неплохо создать в каждой из комнат стиль какой-то определённой эпохи. Тем более, что элементы Гауди это с лёгкостью позволяют. Например, кухня может быть оформлена в античном стиле, ванная – в итальянском стиле, а гостиная обладать викторианским дизайном интерьера.

Если вы используете Гауди Декор в дизайне загородного дома, то было бы неплохо сохранить классический стиль и в экстерьере. Здесь можно воспользоваться бордюрами, статуями, а декор сада можно оформить небольшим фонтаном.

Несмотря на преимущественно классическое оформление Гауди Декора, многие не стесняются использовать его и в других стилях, в том числе и в современных. Если вы один из таких смельчаков, то будьте внимательны. Попробуйте представить, как будут выглядеть элементы Гауди в вашем интерьере. А также было бы разумным зарисовать разрабатываемый дизайн-проект.

Дизайн интерьера с использованием Гауди Декор. Рама для зеркала, окрашенная позолоченной краской прекрасно украшает интерьер спальни.Гауди Декор в дизайне интерьера ванной комнаты. Здесь используются рамы для зеркал, которые окрашены под дерево.Овальная рама Гауди Декор для зеркала в дизайне интерьера ванной комнаты.

Полимерный состав позволяет окрашивать элементы Гауди любой краской и в любые цвета.Обрамление для камина  Гауди Декор. Сохранён традиционный белый цвет Гауди, что делает декоративное украшение похожим на гипс.Гауди Декор в дизайне интерьера комнаты используется в качестве рам для зеркала и настенных картин.

Дизайн интерьера классической спальни с использование Гауди Декора в качестве рамки для картины.Гауди декор в дизайне интерьера столовой комнаты, который используется в качестве потолочного плинтуса или багета.Гостиная с множественным использованием Гауди Декора в картинных рамах и багетах.Дизайн интерьера, который практически полностью создан из Гауди Декор.

Классический стиль всегда останется в моде, и в всегда будет поражать своей красотой.Гауди Декор в дизайне интерьера большой комнаты, который используется в качестве багета, и отлично украшает помещение.

Долгослужащий и вечно модный

Как мы знаем, лепнина в основном изготавливается из гипса, который имеет свойство со временем осыпаться, трескаться, а под продолжительным воздействием влаги – и вовсе, растворяться. Так вот, Гауди Декор не имеет всех этих недостатков, так как он изготовлен из полимеров.

Полимеры Гауди Декора равнодушны к воздействию влаги. Это позволяет с лёгкостью создать соответствующий интерьер в ванной комнате, например. Также он не осыплется и от осадков, если участвует в декоре экстерьера.

Полимерам не страшны перепады температур, воздействие солнечного света, и безоговорочное влияние времени. Они не стареют. Кроме того, полимеры — лёгкий материал, гораздо легче, чем гипс. Это качество намного упрощает транспортировку и монтаж элементов Гауди Декора.

Живописная фреска на стене, которая украшена Гаудие декором. Смотрится не хуже гипсовой рамы. Гауди Декор, украшающий колону, потолок, и используемый в качестве багета.Гауди Декор, используемый в дизайне интерьера ванной. В этой просторной комнате он создаёт светлую и богатую обстановку.

Гауди Декор в дизайне интерьера ванной. Создано нежное оформление, которое достигается за счёт пастельных тонов и мягкий линий Гауди.Гауди Декор в дизайне интерьера используется для украшения шкафа, встроенного в стену.Гауди Декор в дизайне интерьера классической комнаты. Здесь элементы Гауди использованы в потолочных багетах.

Шикарный дизайн интерьера ванной комнаты в итальянском стиле, где повсеместно использован Гауди Декор.Гауди Декор в ванной комнате украшает дверной проём и зеркало над умывальником.Гайди Декор использован в дизайне интерьера спальни в виде оригинальных рам для настенных зеркал.

Большое количество зеркал в дизайне интерьера этой комнаты украшены рамами Гауди Декор.

Универсальная лепнина Гауди Декор

Лепнина Гауди Декор традиционно изготавливается белого цвета. Но полимерный состав позволяет окрашивать элементы в любой другой цвет.

Поверхность модулей Гауди Декора можно даже предварительно не обрабатывать перед покраской. И краски подойдут любые – масляные, акриловые или водоэмульсионные.

Именно это «красочное» свойство и позволяет некоторым использовать Гауди Декор не только в классических дизайнах интерьеров.

Рама, украшающая картину на стене в ванной комнате, изготовлена из элементов Гауди Декор, окрашенных в позолоченный цвет.Зекрало в дизайне интерьера столовой комнаты украшено массивной рамой Гауди Декор.Гауди Декор в дизайне интерьера используется в багетах и рамах для зеркала.

Багеты оставлены в традиционном белом цвете, а рама окрашена краской.Дизайн интерьера гостиной в классическом стиле. Здесь используется раритетная мебель, римские шторы и Гауди Декор.Дизайн интерьера гостиной комнаты, в которой повсеместно используется Гауди Декор, похожий на настоящую гипсовую лепку.

Обрамление для камина создано с помощью Гауди Декор. Это более долговечно и легко при монтаже, чем использование настоящего гипса.Шикарный дизайн интерьера большой гостиной комнаты, в которой использовано множество декоративных элементов, в том числе и лепка Гауди Декор.

Гауди Декор, используемый в картинных и зеркальных рамах, прекрасно вливается в классический дизайн интерьера, в качестве лепнины.

Цены на Гауди Декор

Цена элементов Гауди Декора делает этот современный приём оформления жилища доступным многим. Это ещё одно качество, которого нет у гипсовой лепнины.

Так, например, цена фрагментов карнизов с орнаментом варьируется в широком диапазоне – от 100 до 7 000 р. Верхний предел цены рамы для зеркал такой же – 7 000 р. А вот нижний чуть больше – от 2 000 р. Каминные порталы от Гауди Декора можно приобрести за цену от 7 000 до 15 000 р. А лепные потолочные розетки – от 1 500 до 2 500 р.

Это лишь короткий перечень позиций прайс-листа Гауди Декора. Остаётся только заметить то, что цены приведены средние. У различных дилеров и торговцев она может изменяться.

Лепнина “Gaudi decor” в интерьере и на фасадах зданий.

Источник: http://iHouzz.ru/dekor/gaudi-dekor.html

Витражи Гауди

Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Антонио Гауди — величайший архитектор, признанный во всем мире. Он родился в 1852 году недалеко от Барселоны в маленьком городке Реус.

В 1876 году Гауди поступил учиться в архитектурную школу, где изучал труды Паула Мила-и-Фонтане-иса и Лоренс-и-Барбы.

Их философские взгляды и романтизм оказали на юного гения огромное влияние и сформировали у него оригинальное виденье архитектурной эстетики.

Свои величайшие произведения Гауди создавал, основываясь на особенностях каталонской культуры и национальных элементах готического искусства.

Он сумел объединить испанские традиции и новый тогда еще в Европе стиль модерн в единое целое.

Антонио Гауди всегда искал новые формы, необычные декоративные решения, а также оригинальные цветовые сочетания, но при этом все его работы неразрывно связаны с культурными традициями Каталонии.

 

Еще в период учебы Гауди не признавал геометрию, четкость линий и угловатые формы. Ему не нравились стандартные правильные предметы.

Он отдавал предпочтение кривым и извилистым линиям, с помощью которых можно было передать красоту и разнообразие. Примечательно, что его неповторимый стиль начал формироваться еще на студенческой скамье.

Когда Антонио Гауди в 1878 году сдавал выпускные экзамены в университете Барселоны, про него сказали: «Он либо гений, либо сумасшедший…»

Первые работы Антонио Гауди

 

Сразу после окончания учебы величайший архитектор создал целый ряд архитектурных шедевров, которые еще тогда определили современный облик Барселоны. У Гауди появились хорошие связи в архитектурных кругах, что обеспечило ему участие в нескольких проектах. Финансировались работы архитектора испанским промышленником Аузеби Гуэлем, именем которого был назван целый парк.

Еще одним из величайших проектов Гауди является дом Бальо, который был построен в 1905-1097 годах. В нем в полной мере проявилась тяга автора к природным мотивам и криволинейным формам. Переливчатые мозаичные витражи Гауди олицетворяют стихию воды, а крыша, выложенная черепицей, очень похожа на чешую рыбы.

Дом Мила

В Барселоне — это творение архитектора называют каменной пещерой. Он был построен за два года, в период с 1905 по 1907гг.

В этом доме царит атмосфера сюрреализма: криволинейные формы, оригинальные трубы-колокола, волнистый фасад и зеркальный вход, для создания которого использовалось несколько видов витражных техник.

Сам Гауди отметил, что очертания труд дома визуально напоминают горы, окружающие Барселону. Полюбоваться ими можно только поднявшись на крышу здания.

Крипта храма в парке Гуэль

 

Еще одна непревзойденная работа Антонио Гауди — это подземное помещение недостроенной церкви в парке Гуэль. Задумывая этот шедевр, автор хотел добиться единения крипты с окружающими лесными массивами. Архитектор использовал для его создания такие материалы, как дерево, смальту, пережженный кирпич, базальтовые глыбы.

Расположенные по кругу арки и опоры вызывают ассоциации со стволами деревьев, а различные виды кладки кирпича — с природной пещерой. Часовня спроектирована так, что она создается впечатление, словно она выходит из холма.

В помещении царит полумрак и только в погожий день, в свете ярких солнечных лучей можно увидеть все великолепие 22 стеклянных витражей Гауди, которых отличают богатство красок и плавность форм. Они напоминают легкие крылья бабочки, нежные лепестки цветов и капли прозрачной воды.

Окна защищены тонкими решетками, изготовленными из использованных текстильных игл. Двенадцать Андреевских крестов олицетворяют различные этапы жизни Иисуса Христа. Каждый из них определенного цвета и это тоже задумка великого Гауди.

Зеленый цвет — означает жизнь, багровый — мучения, черный — трагедию. Последнее распятие имеет голубой оттенок — символ неба.

Саграда Фамилия — Храм Святого Семейства

 

Церковь Святого Семейства является одним из величайших архитектурных творений всех времен и народов. Его строительство началось в 1882 году и продолжается по сей день.

Но только благодаря Гауди мы сегодня можем лицезреть необычные формы и рельефы строения, украшенные одними из лучших витражей в Европе – фресками, изображающие библейские мотивы. Архитектор спроектировал этот храм как символ Христианской веры и единения с Богом.

Каждый элемент церкви несет в себе значение определенного церковного обряда или Евангельского текста. Монументальные башни устремлены в небо и олицетворяют апостолов.

Каждая деталь интерьера подчинена законам геометрии. Но и здесь архитектор сумел обойтись без скучных прямых линий. Окна имеют эллиптические и круглые формы, а подняться на вершину башни можно по геликоидальным лестницам. Гиперболические своды храма поражают своей оригинальностью, а невероятной красоты звезды украшают пересечения линейчатых поверхностей.

Особого внимания заслуживает витраж «роза», который был создан из элементов эллиптической флоры. Без этого великого архитектора вся последующая история витража в России и в мире могла бы быть неполной. Именно Гауди внес в это искусство элемент оригинальности и изысканности.

Гауди — признанный гений

При создании архитектурных творений почти каждый зодчий обращается к природным мотивам. Но в большинстве случаев плавные линии преобразуются мастером в правильные геометрические формы.

Гауди, создавая Храм Святого Семейства, позаимствовал у природы геометрический принцип построения, но дополнил его неповторимыми плавными формами параболоидов, оригинальными фигурами растений и животных и полностью перевернул представление об архитектуре.

Гауди можно назвать новатором не только испанского зодчества, но и всей мировой архитектуры. Он сделал огромный шаг вперед и предложил решения, которые востребованы по сей день. В каждой его работе чувствуется умелый художник, скульптор, строитель и архитектор. Гауди по праву является величайшим конструктором XX века.

Источник: http://ArtUltra.ru/vitrazhi/izgotovlenie-vitrazhey/iskusstvo-vitrazha/izvestnye-vitrazhisty/vitrazhi-gaudi/

Домашние работы
Добавить комментарий