Мангал в форме паровоза: оригинальная конструкция на вашем участке

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров. Можно сделать его и своими руками.

Инструменты и подготовка

Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:

  • чертеж;
  • материалы для самого мангала;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки, шурупы, плоскогубцы;
  • огнеупорная краска для покрытия мангала.

Конструкция

Основное в любом мангале – жаровня. Обязательно должен быть отсек для горящих дров и углей.

В конструкции в виде паровоза должна быть труба, под которую отлично «замаскируется» дымоотвод.

Можно сделать место для посуды. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.

Изготовление

Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.

Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего из старого газового баллона. Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа. Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода.

Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.

Основная конструкция

С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.

Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки. Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре.

Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома, как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости.

Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.

Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.

Сама конструкция мангала состоит из трех частей:

  • вертикальный баллон – коптильня. Он будет расположен слева. На его боковой стороне также будет расположена заслонка (деталь №1);
  • горизонтальный баллон – жаровня мангала (деталь №2);
  • половина баллона для барбекю будет расположена справа (деталь №3).

На боковой стороне детали №1 нужно вырезать круглое отверстие размером с диаметром детали №2. У детали №2 отрезается левая закругленная боковушка. В этой части они будут спаяны.

Деталь № 3 разрезается пополам и приваривается справа к детали №2. На правой стороне этого баллона нужно сделать заслонку-поддувало, которая будет открываться в периоды эксплуатации мангала.

Вертикальная деталь №2 должна иметь трубу, сделанную из отрезка трубы ≈Ø12 см. В этой трубе будет заслонка, так как дым должен выходить не всегда. Она может быть в виде трубы паровоза. Приваривается она к вершине детали №1, к вырезанному в соответствии с ее диаметром отверстию.

Связанность конструкции имеет основной плюс в том, что при одновременном использовании шашлычницы и барбекю дым будет выходить в трубу коптильни, если будет открыта в ней заслонка.

Мангал-паровоз, сделанный своими руками, становится своеобразным печным комплексом из металла, соединяя в себе несколько функций. А еще к коптильне можно прикрепить вертел и подключить его к небольшому двигателю, установленному внутри детали №2.

На деталях №1 и №2 устанавливаются датчики температуры, которую можно регулировать при помощи заслонок. Открывая заслонку и пропуская в конструкцию воздух, можно повышать температуру.

На всех баллонах должны быть вырезаны дверцы, которые будут крепиться на петлях. У горизонтальных деталей №2 и №3 – горизонтальные, а у детали №1 – вертикальная. На дверцах обязательно должны быть ручки только с деревянными поручнями для безопасности.

Вся конструкция красится огнеупорной термостойкой краской. Для долговечной и хорошей работы такого мангала понадобится сделать обработку от ржавчины и повторять ее хотя бы раз в месяц.

Источник:

Мангал из газового баллона своими руками: подробная инструкция

04.10.2017

Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов.

Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).

  1. Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
  2. Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
  3. Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.

Подготовительные работы

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования.

Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход.

Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Схема разметки баллона

  1. Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
  2. Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии.

    После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.

  3. От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза.

    В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала “Паровозик”.

  4. От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
  5. В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).

Этапы изготовления мангала

Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.

  1. С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
  2. Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
  3. В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
  4. Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
  5. Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
  6. Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
  7. На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
  8. На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

Источник: https://domolist.ru/mangal/parovoz-kak-sdelat-svoimi-rukami/

Мангал-паровоз своими руками: материалы, инструкция по изготовлению

Если подходить к идее создания барбекю творчески, то можно получить изысканный элемент декорации, который преобразит вашу дачу. Существует даже мангал в виде паровоза.

Изготовить приспособление своими руками, применяя подручные средства, несложно. Зачастую умельцы используют трубу или баллон от газа.

В этой статье будет описано, как делается мангал из баллона. Также применима и другая конструкция. Изготовление мангалов из металла в виде паровоза получило широкое применение.

Какие мангалы существуют?

При помощи устройства возможно приготовление блюд на углях. Этот метод применяется людьми издавна.

Все мангалы подразделяются на три типа:

  • Портативные. Такие модели можно брать с собой в поездки. Они отличаются небольшим весом.
  • Переносные. Устройствам присуща громоздкость. Их перемещают на небольшие расстояния, к примеру в пределах загородного участка.
  • Стационарные. Эти печи монтируются на фундамент. Они достаточно тяжелые.

На что обращают внимание при изготовлении мангала?

При изготовлении устройства следует обратить внимание на то, чтобы:

  • материал был стойким к воздействию высокой температуры;
  • приспособление хорошо сохраняло тепло;
  • размер мангала отвечал вашим запросам.

Материал для изготовления печей применяется разный. Основой стационарных устройств зачастую выступает камень или кирпич. Также делаются мангалы из металла. В основном такую конструкцию имеют переносные и портативные виды.

Мастера придумали разнообразные типы мангалов, при сборке которых применяются необычные подручные материалы. Широкое распространение получили приспособления, собранные из баллонов от газа.

Неизвестно, кто первый придумал такую конструкцию, но идея себя оправдала. Следует отметить, что устройство отличает высокий уровень функциональности. Изделие обладает достаточно толстыми стенками, что делает его долговечным. К тому же при наличии фантазии мангал может стать отличной декорацией загородного дома.

Вам следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • трубы для ножек;
  • дрель;
  • трубу для дымоотвода;
  • заклепки;
  • петли.

Чтобы сделать мангал своими руками, чертежи обязательны.

Меры предосторожности

Перед изготовлением советуется тщательно проверить газовый баллон. Не используйте емкость, покрытую ржавчиной.

Будьте осторожны при резке поверхности баллона. Появление искр недопустимо, так как это может привести к взрыву от скопления остатков газа. Перед разрезанием емкости выпустите из нее оставшееся вещество. С этой целью советуется отвернуть вентиль посредством специального ключа и поставить баллон вверх дном. Для контроля выхода газа применяйте мыльную пену.

Как открутить вентиль баллона?

Когда газа в баллоне не останется, то можно приступать к его резке. В первую очередь удаляется вентиль. Место его расположения при распиле постоянно поливается водой.

В образовавшееся отверстие по самый верх емкости заливается вода из шланга. Затем она сливается. Слив следует производить вдалеке от жилых помещений, так как метану, содержащемуся в баллонах, присущ едкий запах.

Он может чувствоваться на протяжении нескольких дней.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.

Изготовление мангала-коптильни

Отличительным признаком коптильни является герметичность. Приспособление делается точно таким методом, который был описан выше. Но эта конструкция содержит в себе топку. Для изготовления этой детали следует спилить половину дна. Это и будет местом ее расположения. Саму топку производят из железного листа или любого подходящего материала.

Мангал-коптильня на основе двух газовых баллонов разного размера

Некоторые мастера производят топку из баллонов маленького размера. Готовая конструкция приваривается к мангалу. Важным элементом приспособления является дымоотвод. Готовую вытяжку можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

Для тех, кто любит дорабатывать конструкцию и не боится трудностей, советуется дополнить устройство мотором, который будет вращать вертел.

К процессу копчения можно приступать после того, как мангал прокалится. Если баллон пропитан запахом газа, то устройство придется протапливать много раз до тех пор, пока метан не улетучится.

Мангал-паровоз

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли гриля, мангала, коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Изготовление

Многие интересуются, как сделать мангал в виде паровоза своими руками. Советуется рассмотреть готовое изделие такого типа. Также не лишним будет обратить внимание на визуальный аспект настоящих паровозов, которые являются прототипом комплексных устройств.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить мангал-паровоз, понадобится металлический материал.

Для выполнения корпуса, рамы, колес, труб и разных элементов вспомогательного характера вам будут нужны:

  • трубы из стали разного диаметра;
  • бак, бочка или баллон от газа;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • прутья из стали;
  • арматура.

Для изготовления устройства в домашних условиях надо подготовить:

  • болгарку;
  • напильник;
  • аппарат для сварки;
  • улитку для ковки;
  • дрель;
  • кувалду;
  • молоток.

Изготовление рамы

В первую очередь следует определиться, какого размера мангал-паровоз вам требуется, а также изготовить его основу. Для создания крепкого каркаса, который идеально впишется в задумку, можно применить профильную трубу с сечением в форме квадрата. Также используют круглые трубы, арматуру, уголки и т. д.

Количество деталей, их размеры определяются при составлении чертежа. Обязательно следует обозначить места крепежа колес, рамы под монтаж корпуса и вспомогательных деталей. Поперечные прутья выступают как связующие элементы и способствуют укреплению гриля.

Изготовление корпуса

Изготовление корпуса предполагает экспериментирование с конструкцией. Стандартная модификация предполагает наличие горизонтального гриля и вертикальной камеры, используемой для копчения. В некоторые модели включают гриль открытого типа или смежную топку.

Для изготовления горизонтальной основы понадобятся:

  • труба с большим диаметром;
  • бывший в употреблении баллон от газа;
  • бак;
  • бидон.

Материал вырезается под требуемые размеры. Для барбекю надо отрезать верхнюю часть трубы. Срез приваривается на петли и устанавливается как крышка. Для защиты кожи рук от ожогов к крышке приваривается ручка с насадкой из дерева.

Вторую часть корпуса составляет боковая камера прямоугольной формы. С основным баком она соединяется посредством канала. Камера выполнена из листовой стали. Листы свариваются таким образом, чтобы получился короб. Для создания каркаса применяют углы. В боковой части вырезается дополнительная дверца.

Обе части корпуса и раму соединяют сваркой. По бокам каркас закрывают листовым металлом.

Изготовление колес и декорирование

Колеса следует подготовить заранее и сваривать с рамой до монтажа основания. Для изготовления мангала паровоза вам потребуется четыре пары колес.

Для большей красоты можно установить разные по диаметру колеса. Их основой может стать труба. Задние колеса имеют больший диаметр, чем передние. Кольца нарезаются болгаркой.

Они должны быть одинаковыми и широкими. Так мангал на колесах будет устойчивым.

Чтобы украсить внутреннюю часть колес, применяют стальные прутья, железные полосы, заклепки и завитки. Последние декоративные элементы можно сделать самим на станке для холодной ковки. Разнообразными узорами украшают и боковины гриля.

Не забудьте изготовить решетку, поршни и другую фурнитуру, чтобы придать изделию оригинальность.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается огнеупорной краской. Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Заключение

При наличии определенных навыков изготовление мангала своими руками осуществить не так уж и сложно. Самодельное устройство не только сэкономит расход денежных средств, но и станет вашей гордостью и изысканным украшением двора загородного дома.

Источник: https://fb.ru/article/256131/mangal-parovoz-svoimi-rukami-materialyi-instruktsiya-po-izgotovleniyu

Создаём мангал-паровоз своими руками: фото и видео-инструкция

Необычным украшением вашего двора может стать мангал-паровоз. Такие конструкции отличаются разнообразным дизайном, многофункциональностью и большой стоимостью. Если вы обладаете навыками работы с металлом, можно попробовать сделать его своими руками. Для этого предварительно нужно вникнуть в особенности изделия и рассмотреть принцип его изготовления.

С виду такой мангал является миниатюрой настоящего поезда

Особенности изделия

Главной задачей мангала является приготовление пищи на углях. Модель в виде паровоза отлично справляется с ней, но к тому же имеет целый ряд дополнительных возможностей и функций. Во многом это стало возможно благодаря используемому материалу для ее изготовления. Обо всем этом стоит поговорить отдельно.

Материал изготовления

Абсолютно все без исключения модели подобных мангалов изготавливаются из металла. Это лучший материал, так как он прочный и долговечный, отлично выдерживает высокие температуры, а также хорошо поддается обработке и видоизменению. Рекомендуем изучить статью о создании металлической печи-барбекю на нашем портале.

Для заводского производства, а также для того чтобы сделать мангал паровоз своими руками берется чугун или сталь. Из них изготавливаются абсолютно все элементы конструкции.

Обратите внимание: благодаря своим свойствам металл позволяет готовить сочное мясо с поджаристой корочкой.

Для того чтобы изделие прослужило долго — важно, чтобы используемый металл был достаточной толщины. Для поверхностей, контактирующих с огнем и углями, толщина листа должна быть не менее 8 мм. В противном случае со временем материал истончится до такой степени, что мангал начнет деформироваться под собственным весом.

Конструкционные особенности

Главное преимущество таких сложных моделей — их многофункциональность. Мангал в виде паровоза имеет несколько отделений, которые обеспечивают наличие полного комплекса приспособлений для готовки на естественном жаре:

  • гриль — для открытой готовки шашлыков на шампурах или овощей на решетке;
  • барбекю — сочные стейки на решетке просачиваются ароматом дыма, а крышка создает условия духового шкафа;
  • горячее копчение — отделение барбекюшницы можно использовать в качестве камеры для горячего копчения;
  • холодное копчение — некоторые модели имеют боковую камеру, которая предназначается для холодного копчения продуктов.

Ранее мы уже писали про комплексный гриль с мангалом, его особенности и способы изготовления.

Такая модель совмещает в себе функции гриля, барбекю и коптильни

Кроме того, в конструкции паровоза предусматривается наличие полок, которые могут использоваться для хранения дров, посуды, печных аксессуаров и прочего инвентаря. В большинстве изделий также присутствует козырек. Он защитит жаровню от дождя и частично от сильного ветра.

Дизайн

Вариантов исполнения мангала паровоза просто не счесть. Металл и сложная комплексная конструкция предполагают наличие большого количества специфических декоративных элементов.

Для придания мангалу тематических отличий вокруг корпуса привариваются детали, имитирующие характерные запчасти оригинальных паровозов: поршни, баллоны, решетки и т.д.

Также большинство вариаций имеют трубу для отведения дыма, козырек и колеса. С этими деталями также можно поэкспериментировать при оставлении дизайн-проекта для собственного мангала.

Дополняется декор кованными и литыми вставками.

Также стоит отметить, что в зависимости от дизайна и конструкции могут изменяться функциональные возможности изделия. При этом даже в небольшую модель модно вместить все необходимое, без ущерба для ее внешнего вида.

Небольшая по размерам конструкция имеет дополнительные полки и отличается интересным дизайном нижней части

Наличие дополнительных поверхностей для обработки продуктов и размещения предметов — огромный плюс. Что касается колес, они играют не только роль украшения, но могут служить и по своему прямому назначению. Особенно это актуально для габаритных чугунных конструкций, которые непросто сдвинуть с места вручную. Колеса же позволяют перемещать мангал.

Совет: чтобы не возникло деформации и перекосов передвигать изделие рекомендуется только по твердой ровной поверхности.

Стоимость

Что касается цены за изделие, здесь все зависит от целой группы факторов. Показателями, влияющими на итоговую стоимость товара, являются:

  • тип и качество используемых материалов;
  • габариты конструкции;
  • функционал;
  • количество рабочих секций;
  • сложность и количество декора;
  • наличие вспомогательных элементов: полки, навес и т.д.;
  • вес изделия;
  • сложность работ по его изготовлению.

Рекомендуем дополнительно прочитать про мангал из автомобильных дисков на нашем сайте.

Мангал-коптильня такого плана стоит несколько десятков тысяч рублей

Сумма, которую придется выложить за такую красоту может колебаться в пределах от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.

Из-за столь огромной стоимости некоторые умельцы решаются изготовить мангал-паровоз своими руками. Это может удешевить его в несколько десятков раз. К тому же при наличии навыков работы с металлом особых трудностей в процессе возникнуть не должно.

Читатели считают данные материалы полезными:

  • Как построить свой собственный комплекс-барбекю?
  • Садовые барбекю как элемент кулинарии и целая философия

Для того чтобы самостоятельно изготовить столь сложное по конструкции и детализации изделие предварительно рекомендуется рассмотреть несколько вариантов уже готовых мангалов такого плана. Также не лишним будет и изучение визуальных аспектов конструкции настоящих паровозов, которые являются прототипами для комплексных барбекюшниц.

Подбор материалов и инструментов

Для того чтобы изготовить мангал-паровоз своими руками понадобится большое количество металла в разном исполнении. От того какие варианты доступны вам во многом будет зависеть внешний вид будущего изделия.

Для создания корпуса, рамы, колес, трубы, навеса и различных вспомогательных элементов могут понадобиться такие материалы:

  • стальные трубы разного диаметра;
  • бак, бочка, пустой газовый баллон, бидон и подобные предметы;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • стальные прутья, арматура;
  • уголки и т.д.

Обрез магистральной трубы — идеальный материал для изготовления корпуса паровоза

Также для обработки металла понадобится специальный инструмент. Для нарезки труб в производственных условиях используется специальный станок, но дома можно обойтись таким набором приспособлений:

  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • «улитка» для ковки;
  • дрель;
  • молоток или кувалда.

Обратите внимание: станок для создания кованого декора также можно сделать самостоятельно. С его помощью из обычного прута можно сделать завитки любой формы, в зависимости от параметров «улитки».

Из обрезков трубы изготавливаются колеса

Рама

Начало работы связано с определением размеров будущей конструкции и изготовлением каркаса. Для того чтобы создать прочную раму, идеально вписывающуюся в общую задумку можно использовать профилированную трубу с квадратным сечением, обычную круглую трубку, арматурные прутья, уголки и т.д.

Сварная рама из профилированной трубы

Количество необходимых элементов и их размеры определяются в процессе составления чертежей. Обязательно должны быть предусмотрены места для крепления колес, рама под монтаж корпуса и вспомогательных элементов. Поперечины выполняют также роль связующего элемента и укрепляют изделие.

Для соединения нарезанных болгаркой деталей понадобится сварочный аппарат. После того как металл остынет все швы нужно зачистить шлифовальным кругом болгарки и напильником. При выявлении дефектов спайки нужно срезать излишки металла и повторить процедуру сварки.

Корпус

Создание корпуса позволяет поэкспериментировать с конструкцией изделия. Стандартный мангал паровоз предполагает наличие горизонтальной гриль-барбекюшницы и вертикальной камеры, которую можно использовать для копчения продуктов. Некоторые модели вместо нее содержат открытый гриль или смежную топку. Рекомендуем прочитать материал о производителях дачных грилей на нашем сайте.

Стандартный мангал паровоз обладает горизонтальной гриль-барбекюшницей и вертикальной камерой, которую можно использовать для копчения продуктов

Для того чтобы изготовить горизонтальный корпус можно использовать:

  • трубу большого диаметра;
  • использованный газовый баллон;
  • бак;
  • бидон.

Нижняя часть корпуса можно вырезать из баллона. Она имеет крышку для барбекю

Для начала нужно обрезать выбранный материал под нужные вам размеры. Для обустройства барбекюшницы срезается верхняя часть трубы. Затем этот же срез приваривается на петли и устанавливается в качестве крышки. Его нужно оснастить также ручкой, желательно с деревянной насадкой для защиты от ожогов во время эксплуатации.

Если за основу берется обычная труба, то необходимо продумать как и из чего сделать носовую заглушку

Обратите внимание: баллон или цельный бак удобно использовать из-за закругления днища. Если взять обычную трубу, придется думать над тем, как и из чего сделать носовую заглушку для нее.

Вторая часть корпуса — прямоугольная боковая камера. Она соединяется каналом с основным баком. Изготовить этот элемент можно из обычных стальных листов. Они свариваются между собой, образуя короб. Для создания каркаса удобно использовать угловые профили. Дополнительно можно сделать крышку или же вырезать дверцу в боковой части.

Дополнительную боковую часть, которая играет роль коптильни, можно сварить из листового металла

Рама и обе части корпуса соединяются между собой сварочным швом. По бокам каркас закрывается листом металла.

Колеса и декор

Следующий элемент — колеса. Их рекомендуется делать заранее и сваривать с рамой до установки корпуса. Так как изготавливается мангал в виде паровоза, вам понадобится 3-4 пары колес. Для более эффектного внешнего вида их можно сделать разными по диаметру.

Для эффектности колеса делаются разного диаметра

Для изготовления колес используют трубу. Для задних элементов берется больший диаметр, чем для передних. Необходимо нарезать кольца одинаковой ширины. Важно сделать их достаточно широкими, чтобы гарантировать устойчивость мангала.

Нарезать кольца для колес можно болгаркой из трубы подходящего диаметра

Для украшения внутренней части используют прутья, полоски железа, заклепки и декоративные завитки. Последние можно сделать самостоятельно с помощью станка для холодной ковки. Различными завитками и спиралями украшают и боковые части поезда.

Декор в виде завитков для паровоза можно изготовить методом холодной ковки

Не забудьте сделать решетку, поршни и прочие украшения, чтобы придать изделию атмосферный вид.

Дополнительные приспособления

Делая мангал паровоз своими руками, также нужно продумать наличие вспомогательных приспособлений, которые облегчат пользование конструкцией. К таковым относятся:

  • полки;
  • крючки;
  • дымоотвод;
  • навес.

Небольшие крючки можно приварить сбоку от барбекюшницы или вверху к раме. На них удобно вешать печные аксессуары: кочергу, лопатку, щипцы и т.д. Изготовить их очень просто из обычной проволоки или крупного гвоздя. Также для хранения дров и посуды сделайте полочки.

Совет: полки можно изготовить из прута, арматуры, листового железа с рельефом, ячеистой или радиаторной решетки.

Что касается навеса, его нужно делать такой формы, чтобы вода стекала за пределы мангала и не скапливалась наверху. Креплением для козырька служит каркас из стального прута. Эту часть мангала также стоит дополнить кованым декором.

Для навеса можно использовать срез металлической бочки

Еще одна важная деталь — дымоотводная труба. В некоторых случаях это просто еще один декоративный элемент, но в большинстве конструкций она выполняет свои прямые функции.

Ее устанавливают в передней части горизонтальной барбекюшницы или делают вывод возле вертикальной камеры, особенно если именно она используется для копчения продуктов.

Сверху обязательно нужно приварить пластину-конус для защиты от осадков.

Остается только покрасить изделие огнеупорной краской и просушить

: Обзор мангала паровоза, изготовленного своими руками

Последний этап — это зачистка поверхности и ее покраска. Огнеупорная краска защитит металл от выгорания и коррозии. Самодельный мангал паровоз не только позволит вам сэкономить огромную сумм денег, но также станет вашей гордостью и эффектным украшением гриль-зоны во дворе частного дома.

Источник: https://kamin-maker.ru/pechi/barbekyu/mangal-parovoz-samostoyatelnyy-protsess-izgotovlen/

Кованые мангалы (50 фото): художественная красота и комфорт в эксплуатации

Мангал для жарки мяса — часть летней романтики

Представить летний отдых на даче или в загородном доме без приготовления шашлыков и барбекю невозможно.

Аромат мяса с дымком, зеленая лужайка, приятная компания – вот ассоциации, возникающие у нас при воспоминаниях о таком отдыхе.

В стихийном пикнике на природе можно обойтись и двумя кирпичами, но тем, кто предпочитает удобства и эстетику, оптимальным решением станут кованые мангалы из металла.

От качества мангала напрямую зависит вкус приготовленной еды

Благодаря кованым «петелькам», которые расположены на разной высоте, можно регулировать положение шампура

Из чего и как изготавливают мангалы

Ковка — один из древнейших способов обработки металла. В изготовлении мангалов используется толстая нержавеющая сталь, высокопрочные сплавы и чугун.

Это могут быть модели и полностью выкованные из стали, и с рабочей частью, отлитой из чугуна. Оба материала прекрасно переносят высокие температуры, не подвержены коррозии и устойчивы к деформации.

При желании можно заказать и эксклюзивный кованый мангал из меди.

Мангал, «сплетенный» из стального троса в виде корзинки

Мангал в лаконичном квадратном дизайне — для любителей минимализма

Кованый шедевр в изготовлении мангалов

Разновидности и их особенности

Сегодня производители предлагают несколько видов мангалов. Различаются они по функциональным возможностям и материалам, из которых изготовлены. В список разновидностей входят:

Классический сварной мангал для шашлыков (выполнен из стального листа и прутьев)

Классический мангал с полочкой для хранения дров

Сварно-кованый (сочетание железа и чугуна)

Мангал-сундук изготовлен методом сварки и ковки

Литой мангал

Литой мангал в виде чаши — необычный и элегантный

Кованый из чугуна

Чугунный мангал на ножках — неотъемлемый атрибут на даче

Мангал для гриля или барбекю

Особенно вкусными получаются овощи и мясо-гриль, приготовленные на барбекю

Выбирая модель, следует учитывать и место ее применения. Сварные стальные изделия – это лучшие мангалы для дачи. Стоят они недорого, весят мало, удобны в перемещении и хранении, особенно если брать образец со съемными ножками.

Совет! Для богатого загородного дома отличным дополнением послужат кованные чугунные модели, с многочисленными декоративными элементами.

Помимо основной рабочей конструкции, изделие может быть оборудовано ящиками для золы, специальными полочками, на которых удобно хранить шампуры, держатели для дров, щипцы.

Поскольку приготовление блюд на мангале проводится под открытым небом, актуален кованый мангал с крышей, предохраняющий от дождя. От косого ливня она не убережет, но от малейшей непогоды не придется отказываться от шашлыков.

Шашлык не отменяется даже в непогоду, если ваш мангал оснащен крышей

Неплохой вариант для искусных кулинаров мангал с казаном. С такой моделью в загородном меню будут и плов, и жаркое, и овощное рагу.

Если планируется приготовление блюд в разных местах дачи, отдайте предпочтение моделям с колесиками. Тогда вы легко переместите жаровню и к беседке, и к летней кухне, и подальше от праздничного стола, чтобы не задымить гостей.

Художественные образы

Сам процесс ковки подразумевает получение всевозможных декоративных элементов. Умелые и опытные кузнецы творят настоящие шедевры из чугуна и стали. Изысканные ножки в форме лап хищника или сказочного цветка, резной верх жаровни и крыша в стиле китайской пагоды – предел фантазии мастера зависит от вашего желания.

Кованый мангал в виде сказочного цветка

Предложения колеблются от простейших, урбанистических стилей, с геометрически выверенными деталями, до изящных сюжетных форм, навеянных историей, мифами и природой.

Для истинных эстетов и гурманов, не ограниченных в финансовых возможностях, создаются мангалы в форме кареты, пушки, стилизованные под шарманку, с откидывающейся крышкой.

Мангал, стилизованный под самолет — настоящий шедевр на вашей даче

Среди эксклюзивных моделей встречаются и мангалы-паровозы, с жаровней, выполненной в форме свиньи, мангалы-сундуки, с использованием кованых колес вместо ножек.

С виду — паровоз, на самом деле — оригинальный мангал

Практичный и красивый вариант – кованая беседка с мангалом. Помимо того, что сооружение выполняет роль отдельного арт-объекта в интерьере вашего загородного пространства, оно создает и максимально комфортные условия для приготовления шашлыков и других блюд.

Кованые мангал и беседка — прекрасное дополнение дачного участка

Богатое убранство из кованных цветов, вензелей, растительных орнаментов возводит обычный мангал к высотам настоящего искусства. В некоторых моделях используется патинирование отдельных деталей, удаленных от жаровни. Такой метод придает изделиям особого шика. Чугунная ковка украшает дворцовые ограды, ворота, она существует с давних времен, почему же не внести ее в свой быт.

Произведение искусства — кованый мангал в виде оленя

Людям, занимающимся профессионально общепитом, мангалы для кафе станут отличным подспорьем в работе и расширят меню предлагаемых блюд. Модели рассчитаны на загрузку большого количества шампуров, снабжены крышей, удобны в установке.

Функциональный мангал, где продумана до мелочей каждая деталь

Для меломанов — мангал в виде гитары

Кованый мангал в виде кареты — царская роскошь

Плюсы и минусы

Очевидным достоинством кованного мангала является его долговечность. Выдерживая сильный нагрев, изделие не деформируется и не прогорает. Оно прочно стоит на любой почве, не требует дополнительного крепления. Глубокая жаровня позволяет засыпать необходимое количество угля. Высокие борта обеспечивают правильное приготовление шашлыков и других блюд.

К минусам следует отнести хрупкость чугуна при резкой смене температур. Просто подождите, когда мангал остынет, и только после этого помойте его.

Для многих может оказаться минусом и приличный вес изделия. Выбирайте модель по вашим физическим возможностям. Впрочем, для стационарного мангала с беседкой вес не имеет значения, поскольку конструкция устанавливается единовременно и навсегда.

Важный момент – цена. Простые, без вычурных излишеств модели, по карману большинству потребителей. Уникальные художественные изделия стоят дорого, но и выглядят очень красиво и респектабельно.

Мангал с крышкой-сеточкой, которая защитит приготовленное блюдо от насекомых

Мангал с размахом — мини-кухня на вашей даче

Компактный переносной мангал — постоянный атрибут летнего отдыха

Простые правила ухода

Для того чтобы кованый мангал всегда сиял чистотой, особых навыков не требуется. Из остывшей жаровни высыпьте угли, протрите ее внешнюю сторону влажной тряпочкой.

Совет! Для блеска используйте специальные салфетки и аэрозоли по металлу. Не доверяете химии? Тогда воспользуйтесь воском, который издавна используется для ухода за кованными изделиями.

Если мангал изготовлен из нержавейки, растворите в воде моющее средство и хорошенько пройдитесь по его деталям смоченной в растворе тряпочкой. Не забудьте то же самое сделать и с шампурами, и с сеткой для барбекю.

Не планируете убирать мангал под навес — покройте его антикоррозийным составом.

И тогда, при соблюдении нехитрых правил, кованый мангал станет вашим надежным инструментом в готовке вкуснейшего шашлыка и восхитительным украшением дачного участка.

При надлежащем уходе мангал может прослужить очень долго

Замечательно, если мангал имеет разборную конструкцию — это облегчит его чистку

Функциональный мангал — с крышей, жаровней и полочками

Источник: https://happymodern.ru/kovanye-mangaly-50-foto-xudozhestvennaya-krasota-i-komfort-v-ekspluatacii/

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.