Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.
О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.
Достоинства и недостатки данного вида ворот
Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:
- прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
- характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
- не требует места для открывания;
- в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
- предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
- может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
- может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
- подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:
- она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
- в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
- цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
- ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
- между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.
Принцип работы ворот
Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.
Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.
При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.
Ворота в открытом положении
Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:
- Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
- На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.
Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).
Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.
Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь.
Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.
Выбор материалов
Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):
- деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
- штыри металлические;
- уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
- швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
- пружина с внутренним диаметром 3 см;
- прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
- электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
- полотно.
В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное полотно или сэндвич-панель.
Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.
Самостоятельно собранные ворота
Необходимые инструменты для работы
Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:
- уровень;
- молоток;
- карандаш;
- дрель;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- сверла;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Монтаж ворот
Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.
Чертеж подъемно-поворотных ворот
После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:
- Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
- Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
- Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
- Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
- Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
- Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
- Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
- Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
- Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.
После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.
Схема установки ворот
Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
- высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
- если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
- в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
- вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
- в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
- для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.
Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.
На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
Источник:
Подъемно поворотные ворота своими руками – инструкция!
Подъемно-поворотные ворота – это одна из самых дорогостоящих, но в то же время надежных и практичных гаражных конструкций. Открываясь, они ложатся горизонтально и несколько выдвигаются наружу, создавая тем самым козырек над входом.
Подъемно поворотные ворота своими руками
Об особенностях системы, а также о том, как собрать подъемно поворотные ворота своими руками, пойдет речь в данной статье.
Подъемно поворотные ворота своими руками
Принцип функционирования
Главной особенностью щитовых ворот (еще одно название подъемно-поворотного механизма) является простота конструкции. Полотно, установленное на раме, движется вокруг оси по металлическим направляющим, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот.
Механизмы подъемно-поворотных ворот
Обратите внимание! Рама – это ведущий элемент ворот, который обычно изготавливается из стальных прямоугольных труб.
Посредством специальных роликов и подъемных рычагов полотно движется по рельсам и фиксируется на уровне потолка помещения. При этом нижняя половина конструкции также поднимается и слегка выступает вперед. Специальные пружины компенсации в открытом положении свободны, а в закрытом – растянуты.
Подъемно-поворотные ворота
Подъемно-поворотные ворота
Вот основные типы конструкции:
- шарнирная – более популярный вариант, при котором щит беспрепятственно двигается, но пружины компенсации нуждаются в тщательной регулировке;
- на противовесах – в данном случае к раме крепится трос, а на противоположной стороне лебедки – противовес (применяется преимущественно для тяжелых ворот).
Помимо того, управление щитовой конструкцией может быть как ручным, так и автоматическим (зачастую с помощью пульта д/у).
Основные преимущества
Подъемно-поворотные ворота
- Для таких ворот используется прочное цельное полотно, являющееся дополнительной защитой от взлома и несанкционированного проникновения.
- Механизм можно устанавливать на двойные и одинарные ворота.
- Если соблюдены все требования к изготовлению и установке, то ворота будут неподвержены коррозии и агрессивному воздействию окружающей среды.
- Откат можно проводить вручную или установить автоматическую систему.
- В отличие от других конструкций гаражных ворот, щитовые не требуют дополнительного места для открывания.
- Для утепления ворот можно использовать обычный пенопласт.
- Облицовку можно проводить любым доступным материалом, допускаются даже панели и декоративные вставки.
Недостатки конструкции
Подъемно-поворотные ворота
Касаемо недостатков, то все они связаны зачастую с особенностями системы и некоторыми ограничениями.
- Ворота можно устанавливать в проемы исключительно прямоугольной формы.
- После установки между рамой и щитом могут образоваться щели. Для их устранения можно использовать уплотняющий материал, но все же щитовые ворота не рекомендуется устанавливать в отапливаемые гаражи.
- В открытом положении конструкция несколько уменьшает высоту проема (примерно на 25 см).
- Сами пружины рассчитываются на определенный вес, поэтому при монтаже термоизоляции нужно учесть массу утеплителя. Если после утепления масса ворот будет слишком большой, то потребуется установка противовесов.
- Цельность полотна – это не только преимущество, но и недостаток, т. к. ремонт отдельных их участков невозможен.
Разобравшись с особенностями конструкции, можно приступать непосредственно к монтажным работам.
Подъемно-поворотные ворота
Этап 1. Выбор материалов
В данном случае все зависит от полотна и конструктивных особенностей механизма.
Самые простые ворота собираются из следующих материалов:
- деревянные бруски – 120х80 мм для коробки, 100х100 мм для потолка;
- полотно;
- стальные штыри;
- электрический привод;
- уголки размерами 35х35х4 мм и 40х40х4 мм;
- стальной прут ø8 мм;
- швеллер 43х80х5 мм;
- пружина ø30 мм (указан внутренний диаметр).
Обратите внимание! Для полотна берется оббитый жестью дощатый щит, «сэндвич» или же монолитная конструкция.
Проще изготовить щит из досок и покрыть его поверхность специальным защитным составом. В качестве термоизоляции отлично подходит пенопласт, а в качестве внешней отделки – пластиковые или деревянные панели.
Этап 2. Подготовка необходимого оборудования
Чтобы самостоятельно соорудить подъемно-поворотные ворота, необходимо заранее приготовить:
- строительный уровень;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- болгарку;
- маркер;
- электродрель;
- набор сверл;
- отвертку;
- гаечные ключи соответствующего размера.
Дальнейшие работы можно условно разделить на два этапа – проектирование ворот и непосредственно сборку.
Этап 3. Составление проекта
Чертеж ворот
Гаражные ворота, как и любая другая сложная конструкция, нуждаются в предварительном составлении проекта. Для этого замеряется проем, проводятся все необходимые расчеты и составляется чертеж.
Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот
После подготовки и покупки всего необходимого можно приступать к изготовлению.
Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.
Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный проем и фиксируется штырями. Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку примерно на 2-3 см.
— Каркас воротный
Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.
Шаг 4. Далее с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три отверстия ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.
Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Последние витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с другой образуется своего рода кольцо.
Пружина
Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с отверстием (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Расстояние должно составлять примерно 120 мм.
Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным отверстием под регулятор натяга.
Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними частями составляла примерно 50 мм.
Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине приблизительно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.
Ворота
— Монтаж направляющих, ч.5
Шаг 9. По окончании монтажа, ворота окрашиваются.
Обратите внимание! Все труднодоступные места конструкции желательно выкрасить еще до начала сборки.
Рекомендации специалистов
Существует ряд важных моментов, которые следует учитывать при сборке ворот подобного типа.
- В качестве автоматического подъемника можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
- Для крепления всех элементов лучше использовать сварочный аппарат – это уменьшит количество отверстий.
- Для привода идеально подойдет реверсная самоблокирующаяся лебедка, которая питается от сети в 220 В и обладает тяговым усилием минимум в 120 кг.
- Минимальная высота проема должна составлять 220 см, а расстояние между потолком и верхней частью конструкции – 40-50 см.
- Огромное значение имеет вес гаражного полотна. В идеале он не должен превышать 100 кг.
- При низком подъеме барабан размещается в задней части.
- Нижний профиль полотна должен оборудоваться специальным пазом для установки уплотняющего материала.
- Направляющие должны располагаться исключительно горизонтально, иначе полотно будет застревать при перемещении. Для выравнивания между швеллером и балкой можно подложить несколько шайб.
Обратите внимание! Полотно можно оснастить небольшими вставками, выполненными из полупрозрачного материала – это существенно улучшит освещение гаража. Также можно позаботиться о системе безопасности, которая защитит от взлома или защемления.
Установка противовеса
Как уже отмечалось ранее, вместо шарниров можно оборудовать систему на противовесах. Для этого нужно выполнить следующие действия.
Шаг 1. К нижним краям рамы крепится трос. Далее трос приподнимается и проходит через блок.
Шаг 2. На другом конце троса устанавливается противовес – к примеру, прочный железный ящик, заполненный камнями.
Обратите внимание! Вместо ящика лучше использовать старый лифтовый противовес, хотя раздобыть такой достаточно сложно.
Чем больше вес полотна, тем тяжелее должен быть противовес (максимум – 500 кг).
— Установка противовеса
Конечно, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются большие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес попросту сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно смело отказаться от традиционных пружин.
Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить специальную нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.
Если ворота достаточно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.
В качестве заключения
Подъемно-поворотная конструкция – один из самых дешевых способов закрыть гаражный проем без ущемления функциональности помещения, при этом оригинальный дизайн остается неизменным. Для более детального ознакомления с технологией монтажа и сборки рекомендуется посмотреть видеоролик по теме.
Готовые ворота
Источник:
Подъемно – поворотные ворота своими руками: чертежи, материалы, процесс установки
Компания “Русская Ограда”. Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.
Того, кто наивно думает, что приобретя машину своей мечты, может успокоиться и наслаждаться своим приобретением, ждет глубочайшее разочарование. Все только начинается. И самая серьезная проблема – где это «счастье» хранить и как уберечь. Наилучшее средство защиты – дом для машины.
И естественно, для любого дома максимальную безопасность помогут обеспечить правильно выбранные двери, в нашем случае ворота. Самыми простыми являются ворота распашного типа. Но самыми надежными по-прежнему остаются подъемно-поворотные ворота.
И, несмотря на действительную сложность и трудоемкость изготовления, можно сделать подъемно-поворотные ворота своими руками чертежи которых имеются в интернете. Поэтому запастись ими можно еще до того, как будет закончено строительство гаража.
Подъемно-поворотные ворота для гаража
Когда вы обладатель тугого кошелька, проблема безопасности для вас решается легко и быстро. Но если вам приходится жить в режиме строгой экономии, то для вас будет оптимальным вариантом — изготовить ворота своими руками.
Чертежи основных деталей ворот
Основные типы ворот
Эти два типа, в свою очередь, делятся на несколько видов:
- Секционные,
- Панельные;
- Роловые.
Выбор типа и вида ворот зависит от ваших финансовых потенциалов, и выбранных материалов. Конструктивно разные варианты отличаются многими деталями, но у них есть одна общая специфика. При их изготовлении необходимо строгое соблюдение размеров, и точное выставление направляющих.
Механизм ворот требует точной подгонки всех деталей
Для тех, кто разбирается в этом вопросе, появляется еще один шанс сэкономить – сделать чертежи самостоятельно, однако, это доступно далеко не каждому, к сожалению.
И нужно сказать, что сделать подъемно-поворотные панельные ворота своими руками довольно сложно. Тут придется повозиться не один день. Гораздо проще приобрести готовый комплект и самостоятельно установить его, следуя рекомендациям изготовителя.
Подготовка к изготовлению ворот
Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- Стойки с вертикальными направляющими и боковыми уплотнениями;
- Дюбели или саморезы, болты, гайки;
- Два концевых опорных кронштейна и один внутренний с низким подъемом барабана, угловые и соединительные кронштейны;
- Монтажные уголки;
- С-профиль для вертикальных наклонных и горизонтальных ходовых направляющих;
- Ролики, роликовые опоры, подшипники;
- Амортизаторы;
- Электропривод для ворот (если предусмотрена автоматизация);
- Панель для ворот.
И инструменты:
- Уровень;
- Карандаш;
- Дрель;
- Молоток;
- Гаечные ключи, в том числе, торцевые;
- Сверла и отвертки;
- «Болгарка» и, возможно, сварочный аппарат.
Этапы установки ворот
- Определить размеры проема, проверьте его уровнем;
- Соберите каркас панели и приставьте его к проему, зазор между проемом и панелью должен быть примерно 25 мм;
- Установить вертикальные стойки с направляющими, проверьте правильность их установки по уровню и закрепите;
- Установите угловые и концевые кронштейны и закрепите их;
- Установите и прикрепите поперечную горизонтальную направляющую;
- Соберите ходовую горизонтальную направляющую с наклонной вертикальной направляющей;
- Установите их, и закрепите;
- Проверьте перпендикулярность направляющих и проемов;
- Сделайте и установите монтажные уголки, закрепите их;
- Прикрепите с-профиль к монтажным уголкам;
- Установите нижние ролики на панель на высоте 60-100 см от пола;
- Установите по месту опору верхнего ролика и держатель ролика, и закрепите их;
- Закрепите трос на нижнем угловом кронштейне, протяните через прорезь в барабане и зажмите втулку троса;
- Соберите механизм уравновешивания ворот:
- Установите на вал пружину, подшипник, внутренний опорный кронштейн и барабаны,
- Затем установите все это в один из концевых кронштейнов, закрепите внутренний кронштейн, прикрепите к нему пружину и закрутите ее, используя два ломика.
- Если устанавливается механизм с двумя пружинами, то слева на вал следует установить пружину с левой навивкой, справа – с правой навивкой;
- Установите амортизаторы и закрепите их;
- Установите ручки в нижней части панели по месту.
Моменты, которые надо учитывать при монтаже
- Сборку деталей можно осуществлять сваркой, тогда отпадает необходимость в большей части крепежа и сверлении отверстий;
- После окончания сборки конструкцию следует окрасить, чтобы придать ей более эстетичный вид, труднодоступные места рекомендуется окрашивать перед сборкой.
Схема движения ворот
- Как правило, высота проема ворот должна быть не менее 2,2 метра, а высота от потолка не менее 350-500 мм;
- При низком подъеме барабан располагается сзади;
- В паз нижнего профиля полотна ворот устанавливается уплотнение;
- Вес двери имеет очень большое значение, его оптимальная величина – 100 кг.
Гораздо проще приобрести комплект подъемно-поворотных ворот, а затем установить их, следуя рекомендациям изготовителя. Если все-таки сохранилось стойкое желание самостоятельно изготовить подъемно-поворотные ворота, инструкции и чертежи для изготовления можно найти на форумах в интернете, а при выборе материалов и комплектующих для ворот воспользоваться следующими советами.
Полезные советы при монтаже ворот
- На каркас ворот можно использовать швеллер 65 по периметру или квадратную трубу 40х40;
- Ребра жесткости внутри панели ворот можно сделать из уголка 25х25 или квадратной трубы 40х40;
- Для наружной обшивки использовать стандартный профильный лист (высота профиля 8-10 мм),
- Направляющие для роликов можно изготовить из прямоугольной профильной трубы с помощью обычной болгарки. Это позволит получить вполне работоспособную конструкцию;
- В качестве привода, например, можно применить реверсивную самоблокирующуюся лебедку — 220 в, 350 Ват с тяговым усилием 125 кг;
- В качестве автоматики можно использовать автомобильную сигнализацию.
Элементы автоматизации гаражных ворот
Внимание! для утепления полотна двери можно применить пенопласт. Он незначительно увеличит вес ворот;
ролик ворота гаражные подъемно-поворотные
Запомнить:
Источник: https://rusograda.ru/vorota/podemno-povorotnye-vorota-svoimi-rukami-chertezhi
Ворота, которые называются подъемными, вы на самом деле видите довольно часто на въездах в гаражи. Они состоят из полотна, которое поднимается и сдвигается под потолок помещения.
Такие заграждения пользуются достаточно большой популярностью, ведь все необходимые качества при них: и удобство в пользовании, и защитные свойства, и, что тоже немаловажно, очевидно более выгодная цена.
Тем не менее, для установки подъемных ворот своими руками нужны знания, которые помогут вам сделать правильный выбор оборудования и способа монтажа.
В первую очередь следует различать подъемные секционные и поворотные ворота, конструкции которых в целом похожи, но на самом деле имеют довольно значительные расхождения как в плане комплектующих, так и в плане порядка и способа монтажа. В основном они состоят в способе подъема полотна: для секционных изделий используются направляющие и ролики, для поворотных – шарнирно-рычажная система, которая обеспечивает бесшумное движение полотна по потолочным направляющим.
Секционные ворота отличаются большей гибкостью и подвижностью, а также и большей надежностью, в то время как поворотные, которые являются более простыми, обеспечивают безопасность в основном за счет целостности полотна.
В качестве материала для полотна секционных ограждающих устройств используются сэндвич-панель, а для подъемно-поворотных выбор более широкий: это и профлист, и дерево, и утепленные панели.
Выполнять ремонт самодельных подъемных ворот любого вида довольно несложно, ведь и конструкция не отличается какими-то премудростями.
Сохраняем средства: как лучше сэкономить?
Если вас интересует экономия без потери качества, можно рассмотреть два варианта:
- монтаж купленных у производителя;
- изготовление подъемно-поворотных ворот своими руками по чертежам.
Почему именно подъемно-поворотных, а не секционных? Дело в том, что по конструкции последние как раз таки довольно сложны, и изготовить их самому не так и просто.
Чтобы не портить материал и не подвергать себя опасности лишний раз, такие подъемные ворота собирают своими руками по видео или инструкции производителя.
С поворотными всё намного проще, оттого и сделать их можно самому, потратившись только на материалы.
Кроме собственноручного монтажа или изготовления, есть еще вариант сокращения расходов за счет сокращения панелей или подбора такого их количества, которое будет точно соответствовать проему. Однако в этом случае вы рискуете получить негерметичную конструкцию, которая не будет сохранять тепло.
Можно также пожертвовать внешним видом ворот, отказавшись от декорированных и цветных вариантов. То же касается и комплектующих подъемных ворот: исключив электромеханику и оставив ручной привод, вы тоже сможете скинуть цену.
Тем не менее, последние три способа отразятся на удобстве и функциональности, а ведь хотелось бы и сохранить и деньги, и все необходимые характеристики.
Изготавливаем самодельные поворотные ворота
Как уже упоминалось, конструкция таких изделий проста, и при наличии желания вы сможете сделать подъемно-поворотные ворота своими руками по чертежам и видео, или составить свои эскизы в процессе.
Основными элементами этого типа устройств будут полотно, каркас и подъемная система. Для полотна можно использовать любой материал, который соответствует вашему экстерьеру. Каркас обычно делается из металлических брусьев, которые закрепляются металлическими уголками.
Выбор подъемного механизма – более сложная задача. Здесь у вас есть два основных варианта:
- Система противовесов, где через блок пропускается трос, на который крепят противовес. Если вы планируете ставить ворота большого веса, подумайте над этим вариантом – в таких случаях он максимально удобный.
- Шарнирно-рычажный механизм – самый популярный, поскольку не имеет никаких особых требований. Одно из немногих, пожалуй, это точное выстраивание направляющих по вертикали, поскольку в обратном случае ворота будут застревать при прохождении проема.
Исходя из этого, вам понадобятся:
- брусья для каркаса (плюс брус на потолок) и уголки для них;
- штыри;
- кронштейн швеллерный;
- пружина.
Теперь вы полностью готовы к изготовлению подъемно-поворотных гаражных ворот своими руками по чертежам, которые вы предварительно составили или нашли. Сначала сделайте каркас из балок и уголков, заглубив его в бетонное основание на несколько сантиметров.
Каркас крепится в проеме штырями, затем собирается полотно, которое обшивается щитом, желательно из металла. Далее в полках делаются отверстия для пружинного кронштейна и крепления к стойкам.
Делаются также отверстия для швеллерного кронштейна, на который опирается пружина.
После этого вы работаете над пружиной: соединяете ее регулировочной пластиной из металла с кронштейном, делаете зацепы и добавляете регулятор натяжения внизу.
Потом вы делаете и крепите шарнирный узел и пластину с отверстием на раму и торец рычага соответственно. Следующий пункт – рельсы, которые изготавливают из уголков.
Одним концом рельсы приваривается к упомянутой выше пластине, а затем вы привариваете швеллер и закрепляете его на потолочном брусе.
Самое главное здесь – установить управляющие максимально горизонтально, чтобы ворота могли беспрепятственно открываться и закрываться.
Так вы сделаете гаражные подъемно-поворотные ворота своими руками (Ютуб или чертежи на просторах Интернета в помощь, если вы хотите опираться на чей-то конкретный опыт).
Безусловно, работать еще есть над чем – установление полотна, автоматической системы открывания и другие детали, которые, по большей части, уже просто необходимы для качественной охраны гаража.
Стоит отметить, что в случае секционных заграждений монтаж на порядок проще, чем когда вы делаете подъемно-поворотные ворота своими руками – чертежи практически и не нужны, важно только правильно рассчитывать расстояния между отверстиями и регулировать положение направляющих.
Вы также сможете опираться на инструкции, которые обычно прилагаются производителями. Тем не менее такой монтаж прост, только если у вас уже есть комплект, который надо установить.
Если вы еще его не приобрели и всё еще хотите сэкономить, подъемно-поворотные ворота будут лучшим выбором, ведь в этом случае вы сохраняете деньги еще и при подборе материалов.
Источник: https://vorotakzaboru.ru/ustanavlivaem-podemnye-vorota-svoimi-rukami/
Подъемные ворота своими руками. Схемы и чертежи
Подъемные ворота
Подъемные, или как их еще называют секционные ворота получили в современном мире широкое применение.
Их используют в гаражах, автосервисах, промышленных объектах и т.д. Но чаще всего конечно же в частном строительстве при обустройстве гаражей.
Вот несколько огромных плюсов подъемных ворот:
- 1. Поднимаются вертикально вверх, позволяют при этом экономить большое количество места;
- 2. Обладают хорошей герметизацией;
- 3. Имеют очень красивый внешний вид;
- 4. Очень взломоустойчивы.
Подъемные ворота могут быть как с ручным видом открывания, так и с автоматическим.
Подъемные ворота состоят из трех частей: внешнее полотно, подвесы и направляющие, пружинный механизм и автоматика (при желании).
Еще одним хорошим плюсом является то, что такие ворота можно установить практически в любой проем.
В данной статье мы постараемся разобраться в способе установки и приведем примеры внешнего вида подъемных ворот.
Сейчас в основном материалы для подъемных ворот покупаются комплектом, так как собрать конструкцию своими руками без определенных профессиональных навыков практически не представляется возможным.
Такие ворота должны быть собраны с идеальной точностью, для предотвращения в дальнейшем проблем с открыванием и закрыванием такой конструкции.
Точность заключается в исполнении деталей, которые изготавливаются на специальном оборудовании на заводах, под контролем высококлассных специалистов.
Перед приобретением комплекта подъемных ворот необходимо очень качественно подготовить проем будущих ворот и произвести максимально точные замеры.
Далее можно следовать по инструкции по установки подъемных ворот, которая прилагается с каждым комплектом.
Если все делать точно по инструкции и не отходить от порядка, то процесс установки подъемных ворот не займет много времени и в конечном результате даст вам желаемый результат.
Для подробного изучения специфики установки подъемных ворот в интернете представлено большое количество видео-инструкций, например видео по установке подъемных ворот фирмы “Алютех: www..com/watch?v=2s7wJteGGMY
Ведущие компании-изготовители подъемных ворот в России
Рассмотрим три основные брендовые марки секционных ворот в России в порядке убывания цена-качество:
1. Концерн “Horman” – это самые дорогие на сегодняшний день, но и самые качественные ворота произведенные в германии.
2. Группа компаний “Алютех” – это белорусская фирма со средними ценами на продукцию, хорошего качества она достигает за счет создавания огромных отделов контроля качества.
3. Группа компаний “DoorHan” – это крупнейший российский производитель секционных ворот, пользуется огромным спросом за счет своей низкой цены по сравнению с вышеперечисленными производителями.
Такие ворота не рекомендуется устанавливать в условиях пониженных температур и повышенной влажности.
Причиной служит применение в производстве материалов с меньшим запасом прочности или замене некоторых металлических деталей на пластиковые.
Изготовление подъемно-поворотных ворот своими руками
Есть еще такой вид подъемных ворот, как подъемно-поворотные, такие ворота не складываются секциями при подъеме, а уходят целиком всем полотном вверх.
Сконструировать такой вариант ворот довольно сложно, но возможно.
Для изготовления подъемно-поворотных ворот своими руками требуется:
- тщательно подготовить проем;
- произвести максимально точные замеры проема;
- рассчитать и изготовить чертеж будущих ворот;
- изготовить и смонтировать точно по чертежу ворота.
Главное помнить – глубина гаража должна соответствовать высоте ворот.
При этом допускается наличие припуска 500 мм в том случае, если у вас нет намерения оборудовать ворота автоматическим механизмом открывания.
Если же вы хотите добавить в конструкцию автоматику, то потребуется увеличить высоту ворот на 1000 мм.
Ниже представлены несколько фото, которые помогут понять принцип работы подъемно-поворотных ворот и некоторые варианты отделки.
Источник фото: www.6sotok-dom.com; www.vhod.guru; www.vorotauzabora.ru
Источник: https://novamett.ru/vorota/podemnye
Как сделать подъемные ворота в гараж своими руками
Сегодня подъемные ворота в гараж для многих уже не новшество, а первая необходимость. Благодаря своему удобству и простоте они все чаще приходят на смену обычным распашным воротам.
Особенно ценится этот вид ворот для гаража в зимний период, когда его владельцам не нужно долго и нудно очищать снег, чтобы открыть створки.
Тем более, многие умельцы научились делать подъемные ворота для гаража своими руками.
Виды ворот
Подъемные ворота для гаража бывают двух видов:
- Подъемно-секционные;
- Подъемно-поворотные.
Подъемно–секционные ворота представляют собой механизм, состоящий из отдельных панелей в полметра высотой, которые при открытии подтягиваются вверх под потолок.
Панели секционных створок могут быть выполнены из стали, дерева или пластика. Крепятся они между собой шарнирными петлями, а движутся по направляющим с помощью металлических или пластиковых роликов. Направляющие, в свою очередь, изготавливаются из нержавейки. Панели изнутри обязательно утепляются полиуретаном.
У подъемно-секционных ворот есть ряд достоинств:
- Удобство при эксплуатации;
- Безопасность использования;
- Отсутствие шума при подъеме ворот;
- Возможность установки автоматической системы открытия и закрытия.
Недостатками же таких ворот являются:
- Высокая стоимость;
- Невозможность самостоятельного изготовления;
- Трудности при утеплении ворот;
- Сложность монтажа;
- Плохая прочность (велика вероятность механического повреждения и взлома).
Обратите внимание! Если даже Вам захочется сэкономить на секционных воротах, сделать это можно будет только на их монтаже. Однако нужно быть готовыми к тому, что такую установку в гараж своими руками довольно сложно выполнить.
Вторым вариантом экономии является отказ от механического привода и установка ручного привода, что приведет к неудобству при пользовании.
И третья возможность сохранить бюджет основывается на сокращении параметров проема – таким образом можно будет сэкономить на размерах полотна секционно-складных ворот.
Подъемно-поворотные или вертикальные ворота для гаража представляют собой цельное полотно, которое поднимается под потолок с помощью специального устройства, состоящего из шарнирно-рычажкового механизма.
Подъемно-поворотные ворота
Основными достоинствами подъемных ворот являются:
- Надежность и прочность;
- Экономия пространства перед гаражом (по сравнению с распашными);
- Возможность изготовления подъемных гаражных ворот своими руками;
- Разнообразие обшивки наружной части створок;
- Возможность установки автоматической системы подъема;
- При желании наличие калитки.
Однако есть у подъемных гаражных ворот и ряд недостатков:
- В подтянутом под потолок состоянии они крадут около 20см пространства (это нужно учитывать при наличии высокого автомобиля);
- Невозможность частичного ремонта при повреждении поднимающегося полотна (менять придется всю конструкцию);
- Большой вес полотна;
- Неудобство при подъезде к гаражу – между воротами и авто с улицы должна быть дистанция не менее, чем в 1,5-2 м для того, чтобы они открылись;
- Невозможность установки в проемах непрямоугольной формы.
Не смотря на все недостатки откидных поворотных ворот, их главным преимуществом все же является возможность построить их своими руками.
Самодельные гаражные ворота ничем не будут уступать производственным их аналогам.
К тому же для того, чтобы сделать подъемные ворота самостоятельно, необходимо будет лишь потратить время на тщательную разработку схемы их складывающегося механизма и закупку всех необходимых материалов.
Советы при самостоятельном производстве
Самодельные подъемные ворота для гаража могут стать гордостью любого мужчины. Но при их производстве нужно знать, как сделать так, чтобы ворота прослужили долго и надежно.
Подъемные ворота состоят из четырех частей:
- Каркас;
- Проем;
- Полотно;
- Подъемный механизм.
При изготовлении полотна для ворот подъемных своими руками желательно использовать либо сендвич-панели, либо дощатый щит, покрытый листом металла.
Сделанный из дерева щит будет иметь очень большой вес и плохую устойчивость к климатическим условиям. Утеплять полотно лучше всего базальтовой ватой или пенополистиролом.
Из эстетических соображений снаружи дверной щит можно обшить профнастилом или пластиковыми панелями.
Каркас конструкции выполняется согласно с размерами проема. Для изготовления рамы можно использовать, как деревянные, так и металлические балки.
Что касается подъемного механизма, то его можно сделать либо автоматическим, либо механическим.
Важно! При использовании автоматического механизма для подъема ставней на гараж необходимо максимально уменьшить вес полотна. При этом автоматическая система открытия не является столь надежной и износостойкой, как механическая.
Механизм открытия дверей может быть выполнен по одной из двух существующих схем:
- Шарнирно-рычажная;
- С использованием противовесов.
Шарнирно-рычажный механизм основывается на движении двух рычагов в специальных направляющих на шарнирах. Такой механизм считается очень надежным. Основным условием его надежности является точность при установке направляющих (вертикально и параллельно друг другу) и настройке пружин.
Механизм на противовесах устроен таким образом, что противовесы подвешиваются на тросах, пропущенных через систему блоков, и регулируют процесс поднятия и опускания дверного щита. Противовесный механизм используется реже, так как при его применении идет очень большая нагрузка на раму и каркас ворот.
Если в полотне планируется вырезать калитку, то она обязательно должна распахиваться наружу во избежание непроизвольного ее открывания в процессе подъема.
Необходимые для строительства материалы и инструменты
В ходе производства подъемных гаражных ворот могут пригодиться следующие инструменты:
- Рулетка;
- Строительный уровень;
- Уголок;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Отвертки и гаечные ключи разных размеров;
- Дрель;
- Шуруповерт;
- Электролобзик.
Из материалов может понадобиться следующее:
- Деревянный брус сечения 12х8 и 10х10 (возможность использования прочного стального профиля);
- Уголки 40х40х4;
- Швеллер 40х80;
- Стальной прут 8мм;
- Две пружины с диаметром 30мм;
- Саморезы;
- Анкерные болты.
При изготовлении ставней с подъемным механизмом необходимо будет составить чертежи или позаимствовать их в других источниках.
Чертеж подъемно-поворотных ворот
Алгоритм действий
- Собираем коробку. Соединяем два вертикальных бруса и один поперечный с помощью пластин или угольника.
- Заглубляем нижнюю часть коробки на глубину в 20мм.
- Собираем раму полотна и обшиваем ее необходимым материалом. В верхней части полотна размещаем ролики, по всему периметру полотна располагаем уплотнитель.
- Собираем раму для направляющих. На расстоянии длины полотна от горизонтального бруса коробки строго параллельно ему устанавливаем балку, к которой крепим с обеих сторон направляющие рейки. Вторые концы реек крепим к верхней части вертикальных брусьев коробки. Направляющие рейки монтируем из двух металлических уголков.
- На обоих вертикальных брусьях коробки при помощи уголков и крепежа делаем подвижные кронштейны, к которым крепим рычаги их швеллеров.
- В нижней части вертикальных брусьев коробки фиксируем пружины. Верхние части пружин прикрепляем к кронштейну и швеллеру.
Фиксацию пружины со швеллером и кронштейном можно подкрепить регулятором натяжения.
- Устанавливаем ролики на полотне в направляющие.
- Фиксируем полотно в коробке.
- Вырезаем калитку.
- Устанавливаем замок.
Подводя итоги, можно сказать, что сделать подъемные гаражные ворота своими руками не так уж и сложно. Самым простым способом утепления гаражных ворот будет использование штор.
Источник:
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.