Яхтный лак: плюсы и минусы

Содержание
  1. Лучший яхтный лак – рейтинг 2018
  2. Особенности и виды яхтного лака
  3. Лучшие яхтные лаки для внутренних работ
  4. Premia
  5. Tikkurila Unica Super
  6. NEOMID YACHT
  7. Лучшие яхтные лаки для внешних работ
  8. Belinka Yacht
  9. Eurotex
  10. Рекомендации по применению
  11. Яхтный лак: виды, свойства, стоимость
  12. Свойства и химический состав
  13. Виды
  14. Производители и ценовая политика
  15. Проведение работ
  16. Яхтовый лак: сколько сохнет лак яхтенный для дерева
  17. Яхтный лак – состав и свойства
  18. В состав корабельного лака входят следующие вещества:
  19. Пленка обладает защитными свойствами:
  20. Характеристики яхтного лака
  21. Виды и классификация яхтных лаков
  22. По составу палубные лаки делятся на следующие виды:
  23. Достоинства и недостатки
  24. Процесс нанесения яхтного лака
  25. Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ
  26. Яхтный лак – виды, характеристики и применение
  27. Специфика лаков
  28. Виды покрытий
  29. Сферы применения
  30. Деревянная мебель
  31. Отделка деревянных полов
  32. Обработка каркасных коттеджей

Лучший яхтный лак – рейтинг 2018

Яхтный лак: плюсы и минусы

Главными характеристиками, которыми должен обладать любой яхтный лак являются: высокая устойчивость перед влажной средой, хорошая адгезия и стойкость перед механическим воздействием.

Благодаря данным параметрам такой материал нередко применяется в частных домах и загородных коттеджах для обустройства интерьера. В зависимости от способа изготовления выделяют яхтный лак для внутренних работ и для внешних.

Какие марки считаются лучшими в своем сегменте и почему – в нашей статье.

Особенности и виды яхтного лака

Поскольку дерево обладает пористой структурой, оно быстро поглощает влагу, при этом подвергает разрушению целлюлозу. Данный процесс вызывает гниение. Чтобы увеличить эксплуатационный срок паркетных покрытий или других древесных материалов, нужно использовать влагоустойчивое средство для обработки, к числу которых относится яхтный лак для работ по дереву.

Изготавливают масляные/яхтные лаки (varnish) путем варения алкидной смолы в масле. Если концентрация масла выше концентрации смолы, лак будет более мягким, тягучим – его лучше использовать для внешней отделки. Даже при изменении линейных размеров древесины покрытие не будет разрываться.

Если в лаке смол больше, чем масла, структура его будет более жесткой – это идеальный вариант для внутренней отделки, где нет атмосферных осадков, а температура воздуха стабильна. Объективно, сам по себе яхтный лак не такой «могучи», как рассказывают производители.

Он даже быстрее лопается на морозе, чем тот же Пинотекс и другие водоотталкивающие пропитки с антисептическими свойствам.

Для того, чтобы покрытие было сохранным долгое время, перед его нанесением вся поверхность дерева, даже невидимая его часть, покрываются несколько раз специальным порозаполняющим составом. Фактически дерево становится похожим на пластмассу, чтобы исключить малейший риск попадания воды внутрь.

Для того, чтобы состав не растрескивался, дерево изначально обрабатывают порозаполняющим составом

Не следует забывать и о составе средства, в некоторые его виды входит множество вредных компонентов, которые при высыхании смеси поднимаются вверх и поражают дыхательную систему человека. Именно поэтому такие типы яхтного лака можно применять только на улице. Но существует категория менее опасных составов, которые по утверждению производителя можно использовать и в помещениях.

В зависимости от технических характеристик изделие подразделяется на два основных класса и бывает:

  • матовым – при застывании у поверхности отсутствует блеск, такое покрытие обладает длительным эксплуатационным сроком;
  • глянцевым – обладает привлекательным эффектом свечения при попадании на него искусственного или естественного света.

Здесь не возникнет проблемы, какой яхтный лак лучше подобрать для выполнения тех или иных работ. Дело в том, что оба варианта хорошо справляются с отталкиванием воды и влаги, а внешние параметры зависят только от предпочтений покупателя.

Более важным критерием выбора считается именно технология, по которой был произведен продукт. Исходя из данной характеристики, образовался рейтинг на каждый отдельный вид. Весь ассортимент подразделяется на 4 типа:

  1. Алкидный материал для дерева – востребованная серия товара, при изготовлении которого применяют исключительно органические растворители. Он популярен среди покупателей благодаря своей дешевизне, но здесь следует отметить, что его категорически запрещено применять в закрытых помещениях.
  2. Акриталтное изделие – продается по самой высокой цене. Это оправдывается хорошей степенью экологичности, за счет чего его можно наносить на предметы интерьера. По составу материал не имеет идентичных характеристик с яхтным лаком, но большинство производителей маркируют свой товар именно данным методом.

Для внутренней отделки нужно выбирать безопасный состав

  1. Уретан-алкидная смесь – производится специально для проведения внутренних работ, поскольку содержит минимум органического растворителя, а его испарению препятствуют уретановые пластификаторы. Помимо всего материал придает покрытию повышенную гибкость и устойчивость перед перепадами температуры, что отлично подходит для системы отопления «теплый пол».
  2. Алкидно-уретановое изделие – для полного высыхания требует меньше всего времени, при этом не уступает качеством другим аналогам. Использовать можно такой яхтный лак для наружных работ по дереву. Отдельно следует отметить, что перестановка слов в названии обозначает только изменение процентного соотношения основных компонентов в пользу первого.

На рынке имеются вариации разной фасовки – в банках или в виде аэрозолей. Первый вариант более объемный, а второй – удобный в эксплуатации.

ВИДЕО: Как правильно красить лаком доски

Лучшие яхтные лаки для внутренних работ

Как уже сообщалось, весь ассортимент подразделяется на основные типы покрытий, два из которых разрешается применять для выполнения работ внутри помещения. Строители поделились отзывами и выделили всего несколько наиболее удачных вариаций.

Premia

Это уретан-алкидный продукт, который при нанесении быстро высыхает и имеет в составе эффективный УФ-фильтр. Покрытие ал создает надежный защитный слой для древесной основы, которая находится в сложных эксплуатационных условиях.

Premia

Изделие отлично подходит для обработки следующих элементов:

  • мебельный гарнитур;
  • двери;
  • окна;
  • ограждения;
  • полы.

Помимо всего материал применяется для покрытия деревянных элементов в судах, яхтах или лодках, которые не имеют постоянного контакта с водой. Продукт создает прочный слой с повышенной эластичностью. В его состав входит всего 4 основных компонента – ультрафиолетовый фильтр, уралкид, сиккатив, растворитель. Срок годности равен 2 годам с момента вскрытия упаковки.

На 11-13 кв.м потребуется 1 литр состава, а до полного высыхания необходимо выждать двое суток. Лак яхтный полуматовый стоит 280 руб., матовый – от 320 руб., а глянцевый – 270 руб.

Минусы применения Premia заключаются в высокой стоимости материала и это несмотря на то, что его производит отечественная компания «Ярославские краски». Также строители отметили резкий аромат, которым будет наполнена комната до момента окончательного высыхания.

Tikkurila Unica Super

Тиккурила выпускает прочный износостойкий материал, который используется для создания защитного слоя на древесине, способствующего увеличению ее эксплуатационного срока. Такое покрытие не меняет структуру при воздействии влаги или бытовых химических веществ. Оно отличается долговечностью и способностью подчеркивать природную структуру дерева.

Tikkurila Unica Super

Изделие применяется для дерева, точнее его лакирования внутри помещения или же снаружи. Подходит для обработки яхт, террас, беседок, лодок, фасадного декора, оконных рам, дверей, паркета или лестниц. Материал производится в 36 разных оттенках, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант. В ассортименте есть вариации с полуматовым, глянцевым и полуглянцевым блеском.

Расход изделия составляет 1 л на 12-14 кв.м, это немного больше, чем у конкурентных аналогов, но не критично. Перед эксплуатацией производитель разрешает разбавлять материал уайт-спиритом серии 1050 в объеме не более 10%. Цена за 900 мл варьируется в пределах 1200 рублей. Также бывают емкости на 2,7 л и 20 л.

Из минусов пользователи выделили большую стоимость и повышенный расход. Дело в том, что одним литром обработать 12-14 кв.м поверхности можно только в один слой.

NEOMID YACHT

Это алкидно-уретановый вариант, который устойчив перед атмосферными явлениями, механическими воздействиями, влагой. В основе изделия применяется уретановая смола, которая защищает и одновременно создает привлекательный вид на поверхности древесного материала.

Перед эксплуатацией требует предварительной подготовки поверхности, очищения ее от пыли, грибков, плесени и др. В сложных случаях требуется применять одноименное антисептическое средство. При температуре +20°С и влажности не более 65% период полного просыхания будет длиться до 5-6 часов. В случае пониженной температуры срок высыхания существенно увеличивается.

NEOMID YACHT

При покрытии поверхности в один слой материал будет расходоваться в объеме 1 л на 10-13 кв.м. Но здесь следует учитывать структуру поверхности, она может поглощать больше смеси.

Основные технические характеристики и цена:

Применение Внутри и снаружи
Метод нанесения Краскопультом, валиком или кистью
Расход 1 л/м2 10-13
Эксплуатационная температура Более +10ºС
Необходимое число слоев 2-3
Срок 2 года
Блеск Полуматовый, глянцевый, матовый
Цена, руб. 1100

Лучшие яхтные лаки для внешних работ

Данный рейтинг содержит вариации, которые разрешается применять только при работе на открытом пространстве. Наносят состав только на улице или в хорошо проветриваемом помещении, используя средства индивидуальной защиты.

Belinka Yacht

Лак Белинка яхтного типа выпускается в трех исполнениях блеска. Он имеет бесцветную вязкую структуру, которая легко наносится на любую древесную поверхность.

При температуре 24оС материал высыхает за сутки. Перед применением его рекомендуется хорошо размешать и в объеме 5% развести с Thenner.

Наносить средство следует в 2-3 слоя для создания максимальной защиты и получения желаемого результата.

Belinka Yacht

Преимущества изделия заключаются в следующих факторах:

  • устойчивость перед климатическими осадками, грязью, влажностью;
  • хорошая адгезия и максимальное проникновение в поры древесины;
  • улучшение внешних эстетических параметров основы.

К минусам отнесли большой расход от 100 до 180 мл/кв.м, а также повышенную токсичность, что не позволяет применять средство внутри даже хорошо проветриваемого помещения. Цена – от 650 рублей.

Eurotex

Евротекс применяется для защитной и декоративной обработки дерева разных видов судов – яхт, лодок и т.д. Также не менее популярен при обработке деревянных элементов фасада здания, палубных надстроек, внешних стен, садового мебельного гарнитура.

Eurotex

Он устойчив перед различными погодными условиями, перепадом температуры, влагой, пылью и химическими бытовыми моющими. Покрытие отлично проникает в поры основы и придает ей привлекательный внешний вид, проявляя природную структуру. Изделие быстро сохнет, при хороших условиях этот процесс занимает до 4 часов. Эксплуатационный срок покрытия из 2-3 слоев достигает 10 лет.

Рекомендации по применению

Качество покрытия зависит не только от выбранного материала, но и от того, насколько правильно проводились работы. Специалисты поделились рекомендациями, по применению данного изделия:

  • предварительно перед использованием средства необходимо очистить основу и дать ей хорошо просохнуть, чтобы уровень влажности не превышал 20%;
  • перед финишной обработкой требуется покрыть поверхность антисептиком и грунтовкой одноименной фирмы;
  • для получения желаемого результата требуется наносить минимум 2 слоя;
  • каждый последующий слой должен наноситься после окончательного просыхания предыдущего.

Если лак применяется повторно, старое покрытие требуется снять. Это исключит вероятность вздутия.

ВИДЕО: Окрашивание деревянных поверхностей: разбираем ошибки

Источник: http://nagdak.ru/mater/jakhtnyi-lak

Яхтный лак: виды, свойства, стоимость

Яхтный лак: плюсы и минусы

Из всех видов финишных отделок для древесины яхтный лак считается одним из самых износостойких и долговечных, а значит, наиболее предпочитаемых. Изначально им покрывали корпуса и детали оснастки деревянных парусников, лодок, яхт для обеспечения влагоотталкивающих свойств и предохранения материала от воздействия грязи, ветра, солнца, преждевременного разрушения.

Свойства и химический состав

Название «яхтный» или «яхтенный», «корабельный», «палубный» применительно к лаку стало показателем высокой практичности и используется многими производителями уже как маркетинговый ход. Популярность отделки возросла.

И дело не в том, что покупатели стали массово обзаводиться парусным водным транспортом, а в применении этого вида покрытия для ремонта в домах и квартирах.

Эксплуатационные качества яхтного лака считаются на порядок выше, чем у традиционных средств, предназначенных для покрытия пола, мебели и дверей.

В целом эти виды лакокрасочных материалов более устойчивы к воздействию влаги, прочнее, эластичные, выдерживают значительные перепады температуры. Но, выбирая их для покрытия поверхностей внутри помещений, нужно помнить о важном недостатке — сильной токсичности.

Не предназначенные изначально для бытовых домашних нужд, яхтные лаки, кроме органических смол, содержат в качестве растворителей ядовитые химические соединения: толуол и ксилол. Вещества в ходе работ и после нанесения легко испаряются. Толуол, распадаясь на карбон и водород, вызывает сильное раздражение слизистой глаз и органов дыхания, слезотечение, резкие головные боли, тошноту.

Ксилол способен проникать в организм не только через легкие, но и через кожу. Токсичные испарения происходят в течение некоторого времени после полного высыхания поверхности. Накапливаясь, он вызывает заболевания внутренних органов и нарушения функций нервной системы.

По этой причине во время проведения работ требуется обеспечивать полноценное проветривание, нельзя использовать подобный лак для покрытия мебели в детской, спальне или кухне или обширных площадей в помещениях дома, не имеющих должной вентиляции.

Виды

В зависимости от основы, насчитывается несколько видов яхтного лака, отличающихся эксплуатационными характеристиками:

  1. Алкидный. Из-за невысокой стоимости является популярным, но не самым безопасным. Содержит уайт-спирит, бензольные соединения, толуол в большом количестве, обладает тяжелым резким запахом. На протяжении всего срока эксплуатации покрытая им поверхность испаряет химикаты, поэтому использовать такой лак можно исключительно для внешних работ: покрытия деревянных ограждений, крыш, беседок. Срок службы составляет около 5 лет при умеренной механической нагрузке.
  2. Алкидно-уретановый. Обладает схожими с предыдущим материалом качествами, быстро сохнет, содержит в составе пластификаторы, подходит для обработки мягких пород дерева. Чрезвычайно токсичен, применяется только для наружных работ.
  3. Уретан-алкидный. В составе преобладают уретановые соединения, препятствующие быстрому испарению летучих токсинов, поэтому менее опасен для здоровья. Устойчив к перепадам температур, пластичен. Этот вид палубного лака неплохо подходит для покрытия пола внутри помещения, может использоваться для систем с подогревом, так как не растрескивается. Срок службы — до 10 лет.
  4. Акрилатный. Этот вид наименее токсичен, состоит из водорастворимых компонентов, хорошо подходит для внутренних работ. К недостаткам относится довольно высокая стоимость и небольшая влагостойкость. Покрывать таким лаком корпуса парусников и лодок нельзя, маркировка «яхтенный» производителями продукта наносится как показатель высокого качества исключительно в маркетинговых целях.

По степени блеска выделяют глянцевые, полуглянцевые и матовые лаки. Применение последних более обоснованно, если обрабатываются большие площади пола в светлых помещениях, технические постройки.

Кроме того, на матовых поверхностях меньше видна пыль, мелкие трещины и дефекты, а глянец подчеркивает все неровности и недостатки, подходит для декоративной отделки или покрытия пола в небольших и затемненных комнатах. В остальном выбор зависит только от вкуса.

На технические характеристики отражающая способность материалов не влияет. Ассортимент многих производителей включает пигментированные лакокрасочные средства для покупателей, предпочитающих цветную колеровку.

Производители и ценовая политика

Выбирая палубный лак для пола и других древесных поверхностей, нужно учитывать такие параметры продукта, как: влагостойкость, устойчивость к истиранию, перепадам температуры, механической нагрузке, эластичность, токсичность, декоративные качества. Нужно помнить, что этот вид покрытия уступает в прочности обычным лакам для паркета, хотя и превосходит последние по водоотталкивающим свойствам.

Безопаснее предпочесть продукцию проверенных и зарекомендовавших себя торговых марок:

  • Глянцевый лак для дерева германской фирмы Альпина (Alpina Yacht) — на основе алкидных смол, отличается высокой прочностью, устойчивостью к соленой и пресной воде, неблагоприятным атмосферным условиям, долго не желтеет. К недостаткам относится длительное высыхание. Цена продукта: 600–700 руб. за банку емкостью 2 л.
  • Уретан-алкидный корабельный лак Евротекс (Eurotex) российского ЗАО «Рогнеда» — подходит для внешних и внутренних работ, устойчив к ультрафиолетовому облучению, истиранию, содержит фунгицидные и биоцидные добавки, быстро высыхает. Стоимость стандартной банки 2 л около 450 руб.
  • Алкидно-уретановые яхтные лаки Неомид (Neomid Yacht) российского производства имеют высокую износостойкость, хорошо переносят воздействие воды, солнца, низких температур. Цена: 190-250 руб.
  • Лаки известной турецкой марки Marshall (Protex — глянцевый алкидно-уретановый и Protex Yat Vernik — матовый уретаново-алкидный) предназначены для внешней отделки, эластичные, прочные и влагостойкие. Стоимость: 300–400 руб.
  • Алкидный отечественный лак фирмы Престиж неплохо подходит для наружных работ, создает глянцевое покрытие, быстро сохнет, имеет бюджетную стоимость: 160-200 руб. за 1 л.
  • Глянцевый яхтный лак Parade L20 российского производства на алкидно-уретановой основе для наружных работ, долго не желтеет, устойчив к высокой влажности. Цена 1 л продукта составляет около 270 руб.

Проведение работ

Перед нанесением лака на пол или другие поверхности свежие доски тщательно очищают, шлифуют, обметают мусор. Перед началом работ жидкость перемешивают, доводя до однородности, при необходимости разбавляют уайт-спиритом или другим подходящим растворителем.

Покрытие наносят валиком, кистью или с помощью специального краскораспылителя. Работы производят только при положительной температуре атмосферного воздуха — при 15–30°С и средней влажности. При этом обязательно защищают руки и органы дыхания.

Для наружной обработки древесины выбирают теплую, но не жаркую погоду без сильного ветра и осадков.

Очищенную деревянную поверхность обрабатывают разведенным 20-процентным лаком или подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой просохнет, материал еще раз шлифуют мелкообразивной бумагой, удаляя возможные выявленные шероховатости, и наносят новый слой, уже не разбавляя лак. В зависимости от плотности отделки требуется двухслойное или трехслойное нанесение.

Если древесина была залакирована раньше, счищать старое покрытие необходимо только в случае его растрескивания. Когда состояние древесины требует простого обновления, сначала опробуют отделку на небольшом малозаметном участке.

Если в течение нескольких суток после высыхания лак не вздулся и не отслоился, можно покрывать им всю поверхность в 2 или 3 слоя, каждый последующий только после полного высыхания нижнего. Время сушки материала — в среднем 4–8 ч. Между нанесениями для прочности можно шлифовать абразивом. Расход яхтного лака на 1 м² составляет около 100 мг.

Для успешного высыхания следует оберегать поверхность от прямых солнечных лучей, нагревания электрическими приборами и влаги. Полное затвердение покрытия занимает от 4 до 7 дней.

Остатки материала нельзя хранить на морозе или вблизи отопительных приборов, запрещено выливать из в канализацию.

Источник: https://derevo-s.ru/material/zashita/yahtnyj-lak

Яхтовый лак: сколько сохнет лак яхтенный для дерева

Яхтный лак: плюсы и минусы

Время на прочтение статьи = 14 минут

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту.

Лак яхтенный отличается высокой устойчивостью к агрессивным факторам окружающей среды, так как он разработан для защиты древесины, регулярно находящейся в воде.

При работе с яхтенным лаком необходимо соблюдать особую технологию нанесения, чтобы покрытие надежно закрепилось на наносимой поверхности. Здесь вы сможете узнать о видах яхтовых лаков, а также ознакомиться с инструкцией по их использованию.

Яхтный лак – состав и свойства

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту

Причиной популярности яхтного лака является исключительная стойкость данного лака к неблагоприятным воздействиям, ведь он предназначен для защиты древесины, непосредственно и постоянно контактирующей с водой.

В состав корабельного лака входят следующие вещества:

  • высококачественные смолы;
  • органические растворители;
  • специальные добавки.

Такой состав, будучи нанесенным на деревянные детали, образует на их поверхности прочную пленку.

Пленка обладает защитными свойствами:

  • не выгорает;
  • хорошо противостоит истиранию;
  • не боится химических воздействий;
  • сохраняет древесину в условиях высокой влажности.

Но все эти свойства достигаются добавлением в лак таких токсичных веществ, как толуол и ксилол.

Толуол, имеющий в составе карбон и водород, при испарении отрицательно воздействует на организм, вызывая такие явления как: раздражение слизистых оболочек и головокружения. А поскольку испаряется оно очень медленно, то и воздействие оказывается длительным.

Ксилол, являясь сложным бензолом, имеет способность проникать в человеческий организм не только во время дыхания, но и через кожный покров. При этом он часто является причиной возникновения различных внутренних недугов и расстройств нервной системы.

Таким образом, очевидно, что яхтный лак является весьма опасным материалом и не должен использоваться для отделки внутренних помещений.

А вот для защиты древесины снаружи здания его можно использовать без опасений.

В настоящее время многие производители начали выпускать палубные лаки, изготовленные на основе из такого очищенного растворителя, как уайт-спирит. Он не обладает такой токсичностью, как растворители для обычного яхтенного лака, и может использоваться для внутренних работ.

Характеристики яхтного лака

Яхтный лак тому не исключение, однако, по цене, он значительно превышает обычные лакирующие составы. При этом используемые материалы не будут вредить животным.

Если раньше яхтный лак применялся только в корабельном строительстве для защиты палуб, различных деревянных деталей судов и яхтенной мебели, то сегодня он также применяется для покрытия веранд, беседок, наружных стен домов, деревянных рам, паркета и т. д.

Чтобы деревянная поверхность была полностью защищена, она должна быть тщательно покрыта лаком со всех сторон. В случае с нанесением яхтенного лака, деревянную поверхность следует предварительно пропитать поразаполняющим составом и только потом наносить слои лака.

Настоящий яхтный лак делает изделие нечувствительным к температурным перепадам, ультрафиолету, химическим и механическим воздействиям, увеличивает срок службы изделия.

Состав лака включает алкидно-полиуретановые смолы, органические растворители и химические добавки специального назначения.

Глубоко впитываясь в древесную основу изделия, на поверхности образуется красивый и прочный глянцевый водоотталкивающий слой.

Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном.

Хотя лак не обладает цветом, он различается по степени глянцевости: высокоглянцевый, полуглянцевый и матовый. В среднем, для достижения необходимого защитного эффекта достаточно нанести три слоя.

Виды и классификация яхтных лаков

Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

  • Алкидные
  • Алкидно-уретановые
  • Акрилатные
  • Акрил-уретановые

Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

Состав алкидно-уретановых материалов включает в себя специальные пластификаторы, препятствующие выделению токсичных веществ. Они же способствуют эластичности получаемого покрытия. Возможно использование при отделке внутренних помещений, часто применяются при обработке деревянных элементов в системах теплых полов.

Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

  • Матовая поверхность
  • Глянцевое покрытие

Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

По составу палубные лаки делятся на следующие виды:

  • Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном

алкидный. Алкидный лак имеет невысокую стоимость и, благодаря этому, является весьма популярным у потребителей. Он обладает высокой стойкостью к самым разным внешним воздействиям и способен глубоко проникать в древесину. Но его минусом является наличие в его составе токсичных веществ, которые долго испаряются даже после высыхания лакового слоя.

По этой причине использование таких лаков для отделки интерьеров категорически не рекомендуется;

  • алкидно-уретановый. В его составе содержится много алкидов, повышающих устойчивость лакового слоя к атмосферным воздействиям и позволяющих ему быстро застывать. Такой лак высыхает в течение 5-6 часов.

    Но токсичность лака остается высокой, поэтому работать с ним лучше в респираторе и перчатках, иначе можно получить отравление. Поэтому для отделки помещений лак не годится;

  • уретан-алкидный. В его составе содержатся уретановые пластификаторы, препятствующие испарению токсинов и улучшающие стойкость образуемой лаком пленки к температурным перепадам.

    Поэтому такой лак можно использовать даже для полов с подогревом;

  • акрилатный.  Изготовлен на водной основе, поэтому его токсичность минимальна. Стоимость такого состава довольно высока, ввиду его экологичности. Подобные лаки можно без опасений использовать для отделки древесины внутри дома.

    Правда, водостойкость и прочность образуемой лаковой пленки невелики, поэтому в качестве защиты деревянных судов лаки данного типа не используются.

  • Достоинства и недостатки

    Для того, чтобы добиться высокой стойкости материала к влаге, при его производстве используются весьма токсичные компоненты: толуол и ксилол. Это значительно сужает область применения яхтного лака.

    Хорошо защищают от воды такие ЛКМ только предварительно просушенные деревянные детали. Новые постройки с высокой степенью влажности обрабатывать данным материалом не рекомендуется. Стойкость к истиранию у них гораздо выше, чем у обычных видов. Но, специально предназначенные в качестве обработки полов, отделочные материалы, будут гораздо эффективнее при применении по назначению.

    Яхтные лаки плохо переносят отрицательные температуры. Под их воздействием многие из них просто растрескиваются.

    Основным достоинством этой группы отделочных материалов все-таки является влагостойкость. Кроме того, они достаточно устойчивы к химическим воздействиям солей, кислот и щелочей.

    Отзывы о данном ЛКМ очень противоречивы. Чаще всего необходимо ориентироваться на те нужды, для которых он будет применяться. Если они совпадают с инструкцией по применению, то можно смело пользоваться таким материалом.

    Процесс нанесения яхтного лака

    После нанесения первого слоя должно пройти не менее 5 часов, прежде чем можно будет наносить следующий. Расход яхтных лаков зависит от впитываемости поверхности и варьируется от 100 до 150 гр./м2.

    В процессе использования яхтного лака его следует постоянно помешивать. После нанесения последнего слоя должно пройти от 5 до 7 суток, прежде чем можно будет пользоваться обработанной поверхностью. Наиболее популярны в России яхтные лаки шведского, турецкого и финского производства.

    Производители яхтных лаков заявляют, что это покрытие в течение 5-7 лет способно защищать дерево от влаги и внешних воздействий, а по истечении указанного срока, необходимо поверхность зачищать и лакировать её заново.

    Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

    Яхтный лак часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе

    Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека.

    В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

    Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели.

    Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья.

    Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

    Яхтный лак – этот вид ЛКМ отлично зарекомендовал себя не только в судостроении. Сегодня он вышел «за борт» кораблестроительства и применяется везде, где нужно защитить дерево от неблагоприятных факторов, в первую очередь, конечно, влаги. В наше время яхтным лаком красят мебель, бани, вагонку на даче, кухонные шкафчики.

    Premia — яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски».  В состав этого лака алкидно-уретановые смолы, уайт-спирит, УФ-фильтры, вещества, ускоряющие сушку, а так же биоциды и фунгициды.

    Кроме того, рецептура яхтного лака Premia позволяет защитить поверхность, обработанную лаком, от выцветания на солнце.

    В настоящее время этот лак относится к числу лучших образцов яхтных лаков российской ЛКМ-промышленности.

    Яхтный лак часто используется в качестве финишного лака. Почему финишный? Да все просто – он производится на полиуретановой основе, поэтому после сушки не липнет. Так что купить яхтный лак в Минске сегодня стремятся и те мастера, кто «в теме», и простые домохозяйки, которым надо подновить стул или скамейку.

    При  работе с яхтным лаком важно помнить о мерах предосторожности и о качественной предварительной подготовке.  Прежде чем наносить лак, поверхность тщательно зачищают остатков старого лакового покрытия, грязи, плесени и грибков, затем шлифуют.

    Premia — яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски»

    На отшлифованную поверхность наносят слой грунтовки — таким образом последующие слои лака будут ровными и гладкими. Нередко в качестве грунтовки используется сам лак – подготовительная смесь создается из лака и уайт-спирита в соотношении 5 : 1.

    Перед нанесением лак тщательно перемешивают. Потом наносят пробник  — лакируют небольшой участок поверхности, чтобы оценить соответствие цвета и нюансов покрытия желаемому.

    Мастера рекомендуют наносить яхтный лак как минимум в три слоя. Одной из особенностей яхтного лака является длительный период его высыхания. Так что между нанесениями слоев должно пройти как минимум 10, а в идеале 12 часов. Общее же время высыхания после завершения работ должно быть не менее недели.

    Яхтный лак наносят кистью, валиком либо распылителем. В последнем случае его разводят уайт спиритом (10%). Чтобы избежать трещин, яхтный лак наносят ТОЛЬКО на сухую поверхность, соблюдая оптимальный температурный режим

    Источник: http://yachtinform.ru/eto-interesno/yahtovyj-lak-skolko-sohnet.html

    Яхтный лак – виды, характеристики и применение

    Яхтный лак: плюсы и минусы

    Яхтный лак – это эффективное, водостойкое и доступное средство для обработки деревянных классических яхт. Сегодня его также активно используют с целью осуществления ремонтных работ в городских квартирах-студиях и загородных коттеджах. Давайте попробуем дать тщательную характеристику этому составу, чтобы понять, насколько он надежен, и стоит ли доверять рекламе.

    Яхтный лак бывает разных составов и отличается по цене, практичности, удобству использования и токсичности.

    Специфика лаков

    Первоначально такой лак предназначался для обработки наружного корпуса судов морского и речного типа. Он не подходит для внутренних работ, хотя многие люди сегодня пренебрегают этой рекомендацией и покрывают им паркет.

    Дело в том, что при его изготовлении производители делают основной акцент на достижении таких характеристик как долговечность и надежность. Чтобы их добиться, в состав влагостойкого средства добавляют довольно токсичные компоненты (толуол и ксилол).

    Давайте изучим их более подробно:

    1. Толуол принадлежит к сильно летучим бензольным соединениям. То есть он содержит в своем химическом составе карбон и водород. Такое вещество легко вступает в контакт с кислородом, а значит, может вдыхаться человеком. Симптомами подобного отравления являются головокружение, повреждение слизистых оболочек и даже отек легких. Иными словами, толуол испаряется довольно медленными темпами, но в таком количестве, что человек может получить смертельную дозу.
    2. Ксилол является сложным бензолом и пагубно влияет на здоровье человека. Пары этого вещества способны проникнуть в организм не только через дыхание, но и сквозь поры кожи. Отравление ксилолом человек переносит очень тяжело. А длительное его воздействие на организм провоцирует стресс и активизирует заболевания желез внутренней секреции, и в том числе — рак.

    Иными словами, совершенно не имеет никакого значения, каким качеством обладает средство для обработки деревянных поверхностей яхт, и какой производитель выпустил его в продажу. В любом варианте это средство является опасным химическим соединением, применять которое лучше на открытых пространствах. А внутри жилых помещений делать это крайне не рекомендуется.

    Будьте внимательны! Для повышения износостойкости в яхтный лак добавляется толуол и ксилол, которые токсичны и опасны для вашего здоровья

    Но, если смотреть на ситуации под другим углом, все бензолы обладают гораздо более низким весом, нежели воздух.

    Поэтому они, взаимодействуя с ним на открытых пространствах, довольно быстро поднимаются вверх. При таких условиях химия не составляет для человеческого здоровья какой-либо опасности.

    Вот почему применять бесцветный лак можно только на улице, хотя и в данном случае забывать о мерах предосторожности не стоит.

    Виды покрытий

    Яхтенный лак, в зависимости от технических характеристик полученного покрытия, условно делится на следующие виды:

    1. Матовые — не имеют блеска, зато очень практичны. Ведь дерево, покрытое таким матовым лаком, будет меньше пачкаться и покрываться пылью.
    2. Глянцевые — характеризуются наличием красивого эффекта свечения, которое проявляется при воздействии освещения (и природного, и искусственного). Нанесение глянцевых составов на поверхность придает ей элитный блеск.

    Стоит отметить, что выбор конкретного вида и цвета лака в данном случае зависит только от вкусовых предпочтений человека. Ведь оба средства обеспечивают дереву прекрасную защиту от внешнего воздействия.

    Глянцевый лак придает красивый блеск, но на нем более видны повреждения и неровности, нежели на поверхности покрытой матовым лаком

    Гораздо более важным аспектом является технология, которая применялась для изготовления лакокрасочного покрытия. Исходя из этого параметра, корабельный лак делится на следующие виды:

    1. Алкидный. Довольно популярная группа лаков для наружных работ, для производства которой используют органические растворители. К примеру, уайт-спирит. И хотя эта разновидность палубного лака отличается дешевизной, применять его в жилых домах категорически запрещено. Ведь по мере высыхания средства растворитель будет испаряться, а пары толуола и ксилола попадут в органы дыхания человека. И даже через несколько лет после нанесения покрытия, оно все равно будет продолжать испарять вредные для живых организмов вещества.
    2. Уретан-алкидный яхтный лак. Был создан для внутренних работ, так как имеет в своем составе меньшее количество растворителя органического типа. Наличие уретановых пластификаторов препятствует чрезмерному испарению вредных химикатов, к тому же они придают лаковому слою высокую гибкость и стойкость к перепадам температурного режима. Это весьма практично, особенно если в коттедже присутствует система «теплый пол».
    3. Алкидно-уретановый корабельный лак. Сохнет быстрее других составов, обеспечивая дереву довольно качественное покрытие. Однако характеризуется максимальным уровнем токсичности и подходит только для наружных работ.
    4. Акрилатный яхтный лак. Имеет самую высокую стоимость, ввиду высокой экологичности, и отлично подходит для внутренних работ. Они, по своей сути, не являются корабельным средством. Ведь их не рекомендуют использовать с целью создания покрытий для наружной части корпуса судов из дерева. Однако многие недобросовестные производители маркируют свою акриловую продукцию именно таким образом, чтобы она лучше продавалась.

    Исходя из особенностей фасовки, можно приобрести лак в виде аэрозоли или банки. Аэрозоли более удобны в работе, однако средство в таком виде имеет маленький объем.

    Банка с лаком уступает аэрозоли по удобству использования, но зато продается в больших объемах.

    Сферы применения

    Яхтный лак помимо стандартного назначения может применяться и для бытовых ремонтных работ по дереву. Где же его используют?

    Деревянная мебель

    Создание уличной мебели из натурального дерева. Яхтный лак акрилового типа можно использовать для нанесения на поверхность садовой мебели, изготовленной из натуральной древесины.

    Столы и скамейки, качели и беседки – все эти предметы экстерьера могут быть более долговечными и интересными по цвету, если покрыть их полиуретановым или акриловым лаком. Однако стоит заметить, что лучше предпочесть матовый тип.

    Он придаст мебели эстетичный вид и приятный цвет.

    Отделка деревянных полов

    Яхтный лак для пола, несмотря на красочную рекламу производителей, не так надежен. Да, он очень дешевый, но при этом весьма токсичен. Поэтому если альтернативы нет, лучше остановить свой выбор на менее токсичном уретан-алкидном варианте.

    В противном случае, спустя несколько месяцев после использования средства для покрытия пола в жилом доме можно ощутить хроническую усталость, испытать нервное напряжение или впасть в депрессию.

    Все это результаты воздействия на человека вредных компонентов полиуретанового лака.

    Обработка каркасных коттеджей

    Подобные средства прекрасного подходят для обработки каркасных коттеджей. Корабельный лак позволяет создать равномерное акриловое покрытие дерева, которое демонстрирует высокую устойчивость к агрессивным факторам внешней среды. А необходимость в покупке дополнительных пропиток и антисептиков отпадает.

    Яхтный лак наносят на отделочный материал для придания ему стойкости к атмосферным явлениям. Если средство загустело, его можно разбавить водой, и только потом использовать по назначению.

    Все стройматериалы надо применять по назначению. Если лак назвали яхтенным, то значит, что он предназначен для наружной обработки деревянных яхт и судов. Применять это средство в жилых помещениях может привести к большим проблемам со здоровьем, особенно детей.

    Источник: https://kraska.guru/laki/vidy-lakov/yaxtennyj.html

    Домашние работы
    Добавить комментарий